Профессиональная этика: виды и социальная роль. Этика бизнеса и деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых отношений». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений в общении, рассмотреть структуру и функции делового общения, общие этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические и культурные требования к выступлению в аудитории, в заключение сделать заключение по написанной работе.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения.
1.2. Структура и функции общения.
1.2.1. Коммуникативная функция общения.
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения.
Глава 2. Общие этические принципы и характер делового
общения
2.1. Понятие принципов делового общения.
2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз».
2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх».
2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали».
2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории.
2.2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления.
2.2.2. Способы выступление с речью.
2.3. Установление контакта с аудиторией.
2.4. Поза, жесты, мимика оратора.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

01 Профессиональная этика.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

  Оратор  должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности  и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления.[14]

  Мастерство  оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо отличать бессмысленные, механические (встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который органично сливается с содержанием речи.

  В ораторском искусстве используются:

  Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение  речи, место пауз. Например, замедленное  движение вправо при произнесении фразы  «Говорит, что воду цедит».

  Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука).

  Указательные  рекомендуется использовать в очень  редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно  указать.

  Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

  Символические несут определенную информацию. К  этой группе относятся жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть  руки исполняет в воздухе движение «там и здесь»), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны), жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

  О важности жестикуляции, говорит тот  факт, что в риториках, начиная  с античных времен, ей посвящались  специальные главы.

  Основным  показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует  эмоции аудитории, способна передать гамму  переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость ... Выражение лица должно соответствовать характеру  речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.

  После ораторского выступления необходим анализ. Прежде всего, для того чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки.   

  Заключение

  В результате написания настоящей  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

  Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

  Считающие себя прагматиками полагают, что в  деловом общении и вообще в  бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму  у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

  С этой позиции, которую можно назвать  «деловой макиавелизм», этические нормы  и сам язык этики рассматриваются  как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

  Крайним случаем неэтического поведения бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

  Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

  Вторая  позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит  в том, что соблюдение этических  норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

  Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент  общества, и утверждая этические  нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.  

  Список используемой литературы

  1. Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983.
  2. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.
  3. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.
  4. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
  5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев: КБФ, 1989.
  6. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1993.
  7. Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992
  9. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995
  10. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.
  11. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.-Петербург: Нева, 1996.
  12. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000
  13. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.
  14. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред. В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон . акад., 1995
  15. Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998
  16. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.
  17. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.

Информация о работе Профессиональная этика: виды и социальная роль. Этика бизнеса и деловых отношений