Профессиональная этика и этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что кадры - это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность работы предприятия.
Задача курсовой работы: этика делового общения в сфере гостиничного сервиса, этический кодекс и виды этического кодекса, профессиональный этический кодекс, корпоративно-этический кодекс, корпоративная культура, разработка этического кодекса, этика и рынок в современной России.

Содержание

Введение
Глава 1
1.1 Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса…………….6
1.2 Этический кодекс и виды этического кодекса………………………..9
1.3 Профессионально-этический кодекс………….……………………..14
Глава 2
2.1 Корпоративно-этический кодекс…………………..……………….16
2.2 Корпоративная культура……………………………………………19
2.3 Разработка этического кодекса……………………………………..24
2.4 . Этика и рынок в современной России…………………………...27
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая профэтика.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

   В настоящее  время возрастает  значение профессиональной этики  в регулировании различных  видов  трудовой деятельности. Это  связано  со стремлением постоянно  совершенствовать  профессиональные нормы применительно  к изменяющимся общественным отношениям.

   Профессиональная  этика  общества не может представлять  абсолютную истину в поведении  людей. Каждое поколение должно  решать их вновь и вновь  самостоятельно. Но новые разработки  должны опираться на моральный  запас,, созданный предшествующими поколениями.

    Сегодня, когда имеет место опережающее  развитие технических аспектов и  отставание культурного, очень важно  понять , что для стабилизации общества необходимы этические знания. Для этого и создаются этические кодексы.

  

Все ведущие корпорации мира постоянно уделяют большое внимание вопросам нравственности.

Для повышения уровня этического поведения руководителей и рядовых сотрудников в настоящее время в организациях проводятся следующие мероприятия:

- разрабатываются этические нормативы на предприятии. Обычно они запрещают такое поведение, как вымогательство, подарки, мошенничество, раскрытие секретов компании и др.; обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов, некоторые организации создают рабочие группы по этическим нормативам;

- создаются комитеты и комиссии  по этике;

- нанимается специалист по этике  бизнеса, называемый адвокатом по  этике; он вырабатывает суждения  по этическим вопросам, связанным  с действиями организации;

- проводятся социально-этические  ревизии;

- руководители и рядовые сотрудники  обучаются этическому поведению; работников знакомят с этикой  бизнеса; в университетах вводится  предмет «этика» в курс обучения  бизнесу.

С каждым годом процент грамотных, образованных руководителей в нашей стране увеличивается и недалек тот день, когда каждый руководитель сознает, что этика управления наряду с другими факторами поможет вернуть России былую славу и репутацию на мировом рынке, а также стабилизировать экономическое положение в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика — Спб: Питер, 2011 — 416 с.: ил. - (Серия, Теория и Практика Менеджмент).

2.  Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Прогресс – Академия, 2008-382с.

3.  Гибсон Дж., Иванцевич Дж., Донелли Дж., Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М,: ИНФРА-М, 2000.

4.  Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского А.Д.- М., Издательство ЭКМОС, 2009,-352с.

6.  Громкова М.Т. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008-362с.

7.  Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник — М .: Издательство «Экзамен», 2010. - 591, (1) с. (Серия «Учебник для вузов»).

8.  Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 415 с.

9.   Узерина М. С. Этика делового общения : учебное пособие — Ульяновск : УлГТУ, 2004. — 72 с.

 

1 Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех (Психология бизнесмена): Пер. С нем. М.: Прогресс-Интер, 1993.

2 Инадзо Нитобэ Бусидо. Душа Японии. Классическое эссе о самурайской этике.. — М.: София, 2004.

3 http://www.mainjob.ru/publications/?print=8012

4 hr-portal.ru

5 Фуколова Ю

6 О.В.Марковская. // Парад Отелей.- 2005. - №2.

7 Дубовицкий Р.А. Человек как бизнес фактор / Дубовицкий Р.А. // Философские науки - 2003 -

8 http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=544

 

 


Информация о работе Профессиональная этика и этикет