Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:05, доклад
Деловой этикет является своеобразным регулятором, который помогает персоналу организации более эффективно общаться.
Правила этикета выработаны столетиями и направлены в частности на предотвращение конфликтов и улучшении отношений между людьми.
Деловой человек, действующий по правилам этикета, производит наилучшее впечатление на окружающих, не прикладывая к этому дополнительных усилий и сохраняя при этом собственное достоинство.
8. Никогда
не говорите по телефону с
набитым ртом. Недопустимо во
время телефонного разговора
жевать, пить и параллельно
9.Телефон
усугубляет недостатки речи, поэтому
рекомендуется следить за
10. Завершать
разговор следует вовремя,
Что делать в первую очередь, с чего начать и как себя вести, если звонить придется вам?
1. Определите
цель телефонного разговора,
2. Номер
набран. Первой фразой старайтесь
заинтересовать собеседника.
3. Звонок
по домашнему телефону
4. Нарушением
этикета считается
Деловая беседа
В
деловых отношениях очень
Большое
значение имеет правильный
О
беседе договариваются, как правило,
за два-три дня. Это позволяет
заранее предусмотреть
Деловая беседа состоит из нескольких этапов:
* начало;
* передача информации (изложение своей позиции) и аргументирование;
* выслушивание доводов собеседника и реакция на них;
* принятие решений.
Деловая переписка
Деятельность
делового человека невозможно
представить без работы с
При составлении делового письма необходимо соблюдать следующие требования:
* исполнитель должен отчетливо представлять себе сообщение, которое хочет передать, и точно знать, как это выразить в понятной, сжатой и доступной форме;
* письмо
должно быть простым, логичным,
конкретным и не допускать
двусмысленностей. Фразы должны
легко читаться, нежелательно использование
большого количества
* письмо
должно составляться только по
одному вопросу, при этом его
текст надо разбить на абзацы,
в каждом из которых
* письмо должно быть убедительным и достаточно аргументированным;
* письмо
должно быть написано в
* объем
делового письма не должен
превышать двух страниц
* деловое письмо должно быть корректным, написано вежливым тоном.
При
деловой переписке следует
Наиболее
часто в деловой сфере
1. Резюме и письмо с просьбой о приеме на работу.
2. Письмо-заявление об уходе.
3. Рекомендательное письмо.
4. Письмо-отказ.
5. Письмо-запрос о ходе исполнения дела.
6. Письмо-напоминание.
7. Письмо-уведомление.
8. Письмо-благодарность.
Деловое
письмо должно всегда
Визитная карточка в деловой жизни
В современных условиях трудно представить деловую жизнь без визитной карточки, они бывают следующих видов:
* стандартизированная визитная карточка сотрудника фирмы (организации);
* представительская карточка сотрудника фирмы;
* визитная карточка фирмы;
* семейная визитная карточка;
* прочие визитные карточки.
Типовая
визитная карточка сотрудника
содержит: фамилию, имя, должность
сотрудника, его полномочия, служебный
телефон, название фирмы, ее
почтовый адрес, а также
Во
втором типе визитной карточки
указываются только фамилия и
имя. Такими карточками
Визитная
карточка фирмы появилась
Семейная
визитная карточка также может
быть использована в деловой
жизни, например при
При
деловом знакомстве обмен
В
мировой бизнес-практике
* бумага должна быть плотной, высокого качества, размером приблизительно 5 х 8 см;
* бумага
должна быть белого или
* текст
должен быть простым, легко
читаемым, шрифт - черного цвета,
чем проще карточка, тем больше
в ней элегантности и
Визитная
карточка должна быть
Деловые подарки
Всем
нам приходилось когда-либо
В современной деловой практике принято дарить подарки по случаю:
* юбилейной
даты в деловой жизни
* юбилейной и других значительных дат в жизни фирмы;
* государственных праздников (День независимости и пр.);
* общемировых праздников (Новый год, Рождество и пр.);
* личных праздников в жизни сотрудника (свадьба, новоселье, рождение ребенка);
* деловой
встречи с зарубежными
В деловой сфере принято использовать в качестве подарков следующие вещи:
*записные книжки;
* ежедневники;
* деловые календари;
* авторучки;
* наборы письменных принадлежностей;
* брелки для ключей;
* зажигалки;
* кожаные портмоне;
* женские шелковые платки;
* напольные вазы и пепельницы
и любые другие предметы, которые можно использовать в служебной обстановке.
Вполне приемлемым подарком может быть книга (подарочное издание).
Хороший
подарок для женщины - коробка
дорогих конфет. Для мужчины -
спиртные напитки, однако
Всегда в качестве подарка уместны цветы.
Хорошим подарком будут произведения искусства и предметы промысла (живописные полотна, гравюры, батики, изделия из стекла, фарфора, хрусталя, серебра, кожи, керамики).
При
вручении подарка произносятся
соответствующие фразы
Иногда,
при особо торжественном
Заключение
В
заключении хочу еще раз
Правила
этикета выработаны столетиями
и направлены в частности на
предотвращение конфликтов и
улучшении отношений между
Деловой
человек, действующий по
Подводя
итог, можно также сказать, что
этикет как элемент внешней
культуры помогает решать в
повседневной человеческой
Список использованной литературы:
1. Алехина Ия. Имидж и этикет делового человека.- М.: Дело, 2001
2. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов/ Автор – составитель И.Н. Кузнецов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
3. Кукушин В.С. Деловой этикет: учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент», «Социальная работа», «Референт-переводчик». Изд-е 3-е, исп., дополн.- М.: ИКЦ «МАРТ»
4. Литвин А.Н. Деловой этикет. Самоучитель. Ростов н/Д: Феникс,2002
5. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. М.: Ось-89,2006
6. 30 главных правил делового этикета./ Авт.-сост. Т. И. Ревяко.- М.: АСТ; Мн.: Харвест,2007