Создание личного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 18:05, реферат

Краткое описание

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду:
- имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль);
- овеществленный имидж (предметы, которые он создал и которыми пользуется: написанное письмо, визитная карточка, подарки и цветы, которые вручает);
- вербальный имидж (от лат. verbalis — «словесный»; это его манера говорить и писать);

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие «имидж»
1.1. Технологии создания имиджа
1.2. Этапы формирования имиджа
Глава 2. Создание личного имиджа
2.1. Внутренний (духовный) мир человека
2.2. Качества, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа
2.3. Критерии выбора модели социального поведения
2.4. Внешние параметры человека
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

создание личного имиджа.docx

— 33.54 Кб (Скачать файл)

2.4. Внешние параметры человека

Понятно, что на хорошей внутренней основе легче построить привлекательный имидж. Но, как уже упоминалось, не всегда порядочные и достойные люди именно так и воспринимаются окружающими. Их упущение - недостаточное внимание к внешним  характеристикам.

Рассмотрим, как некоторые внешние параметры поведения человека трактуются окружающими, какое представление об их владельце они создают.

Стиль одежды

“По одежке встречают...” - это уже всем известно. Какую же информацию “считывают с одежды”? Первое - материальный статус человека, второе - роль, на которую он претендует. Макс Люшер, основатель функциональной психологии, считает, что своей одеждой человек сознательно, а чаще бессознательно показывает, каким он хочет, чтобы его видели окружающие.

К традиционному стилю одежды относится одежда национальная или форменная. Человек, предпочитающий традиционный стиль, хочет выразить через внешние проявления свою потребность в принадлежности к определенной группе. Он тогда счастлив и спокоен, когда его считают членом какой-либо общности.

Оригинальный стиль одежды - сшитый не по известным выкройкам и моделям, а реализующий собственную идею, раскрывает личность предприимчивую и стремящуюся к переживаниям и возбуждениям.

Классической является одежда, сшитая с учетом строгих правил пошива одежды. Цвета обычно мягкие и спокойные, не пестрые, покрой в большинстве случаев простой. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижную позицию. Этот стиль указывает на скрытое, но последовательное притязание на значимость.

Модный стиль одежды отличается преобразованиями и изменениями. Тот, кто подхватывает новую моду, не обязательно является оригинальным, однако он благоприятно относится к переменам, радуется или чувствует себя молодым авангардистом.

Стиль одежды, который можно охарактеризовать как однообразной, свидетельствует, что ее носитель не способен на душевные или духовные затраты.

Противоположный стиль - разнообразная одежда, постоянная смена костюмов и макияжа, раскрывает беспокойство и недостаточную готовность к душевной самоотдаче. Человек, у которого платяной шкаф ломится от одежды, хочет создать о себе впечатление интересной и оригинальной личности, т. к. боится, что другие заметят его внутреннюю пустоту.

Консервативным стилем одежды человек как бы отвергает мотовство, расшвыривание денег. Именно потому бизнесмены часто выбирают консервативный стиль, чем желают показать, насколько расчетливыми и рассудочными они являются.

Экстравагантный стиль одежды говорит о том, что человек хочет показать, что он “не такой, как все”. При этом главное - не столько выразить свою индивидуальность, сколько подчеркнуть свое отличие от других.

Поведение, манера говорить.

Поведение человека неразрывно связано с его психическим состоянием и служит средством его выражения. На основе поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Значимыми являются невербальные средства общения (туда же входит и манера говорить). Наиболее значимы средства, которые выполняют выразительно-регулятивную функцию в общении. К ним относят движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке. Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, страдание, удивление и отвращение) все движения мышц лица скоординированы.

На создание имиджа работает не только то, что человек говорит, но и как он это делает.

Слушатель, как правило, бессознательно “прочитывает” установки, стоящие за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и рассудительности; мягкая и медленная - стремления к защищенности; тихая и неотчетливая - страха перед неудачей.

Украшения

Многое могут сказать о человеке украшения, которые он носит. И наоборот, с помощью украшений мы можем выразить некоторые наши особенности.

Небольшие, тщательно выполненные украшения, обычно из полудрагоценных камней или природного материала (дерево, керамика, простой металл)  свидетельствуют о стремлении к защищенности, укрытости, безопасности.

Дорогие украшения из драгоценных металлов или камней являются разумным капиталовложением с возможностью многократного использования. Это украшения престижного характера.

Раздражающие украшения типа яркого макияжа или татуировки носят провоцирующий, привлекающий характер. Их задача не украшать, а возбуждать, стимулировать

Эстетически оформленные украшения - это те, которые выбраны в соответствии с определенным желанием. Они гармонируют с платьем или прической. У них нет другой задачи, кроме как выразить стремление к красоте.

Показательным может быть и отсутствие украшений у человека, если это не является результатом материальных проблем или рабочей необходимостью. Человек, принципиально не носящий украшений, тем самым подчеркивает, что он желает, чтобы его ценили и любили за его дела и внутренние качества, а не за что-то внешнее.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, по итогам работы я пришла к таким выводам: имидж человека, как и первое впечатление, формируется в течение короткого промежутка времени, и чтобы его потом изменить надо будет сильно постараться. Не смотря на то, что первое впечатление самое важное, практика показывает, что мы можем изменить отношение окружающих, меняя некоторые составляющие своего имиджа, относящиеся именно к первому впечатлению.

Стремиться, именно быть, а не только казаться – важная составляющая формирования имиджа – овладение всеми вышеперечисленными элементами имиджа, а не только их демонстрирование.

Имидж, который человек сам создает, либо помогает ему развить и укрепить успех в межличностных отношениях либо тормозит его в этом развитии. Поэтому следует приложить максимум усилий, чтобы он не был спонтанным и случайным, а был осознанным и продуманным.

Правильно созданный имидж всегда впечатляюще действует на людей. Делать самого себя - сложная работа, но результат окупается. Потому что привлекательный для других и не противоречащий своему внутреннему "я" образ является ключом к решению многих жизненных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Панасюк А. Ю. Формирование  имиджа. М., 2008.

2.  Кондратьева Т., Саламатов В. Имидж как точная наука. СПб., 2007.

3. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М., 2006.

4. Осетрова Е.В. Речевой  имидж. М: Аспект Пресс, 2004

5. Перелыгина   Е.Б.   Механизмы   функционирования   имиджа   как   феномена

интерсубъектного взаимодействия. М., 2003

6. Перелыгина Е.Б. Психология  имиджа: Уч. пособие для студентов вузов. М., 2002г.

7. Иванов Р.Р. Имиджелогия. М: Ризограф, 2002

8. Ковальчук А.С. Основы  имиджелогии. М: Юрайт, 2002

9. Мери Спиллейн, "Создай свой имидж". М. "Просвещение", 2001г.

10. Рабинович Л.А. Имидж  человека и организации. Иркутск: ИГЭА, 2001

 

 

 


Информация о работе Создание личного имиджа