Структура габитарного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:48, реферат

Краткое описание

Первое и самое сильное впечатление на окружающих производит внешний облик. Информация, получаемая нами визуально, становится основной базой первичных данных о человеке. Гармоничный имидж воплощается в облике, а облик (не лицо, а лик) предполагает наличие у человека образа как результата образования, которое достигается в результате глубокой работы над собой. Новые внешние атрибуты образа приживаются тогда, когда у человека есть опыт переживаний, духовной работы, постижения культуры – и тогда человек несет свою новую внешность, одухотворяя ее внутренней красотой.

Вложенные файлы: 1 файл

Фактор успешного трудоустройства.docx

— 31.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 на тему: «Структура  габитарного имиджа»

По дисциплине «Фактор  успешного трудоустройства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

                                                                              Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Габитарный  имидж

 

Первое и самое  сильное впечатление на окружающих производит внешний облик. Информация, получаемая нами визуально, становится основной базой первичных данных о человеке.

Создавая привлекательный габитарный (habitus: лат. - внешность) имидж, необходимо учитывать три базовых понятия:

 

1) индивидуальность  человека, определённую его природной  цветовой гаммой, физическими и  психофизиологическими характеристиками;

2) стиль, наиболее  адекватно соотносящийся с индивидуальными  характеристиками человека и требованиями профессии. Стилевой основой для габитарного имиджа делового человека будет, конечно же, классический стиль с его строгостью, выверенностью и чувством меры. В зависимости от ситуации он может дополняться элементами другого стиля: романтического, спортивного, драматического или креативного;

3) моду, отражающую  тенденции развития и помогающую  мужчине быть современным, признанным, в особенности среди молодежи, которой свойственно больше ориентироваться на моду, нежели на свою индивидуальность и стиль. С другой стороны, слепо следуя моде, человек рискует выглядеть смешным и нелепым.

А теперь посмотрим  на конкретный деловой костюм, в  широкое понятие которого входят одежда, обувь, аксессуары, прическа, оформление лица, рук и, конечно, аромат.

В минимальный гардероб делового мужчины могут входить  следующие предметы.

Пальто (шерстяное  или меховое, классического силуэта, средней длины, базового цвета) и плащ (классического силуэта, нейтрального базового цвета). Многие руководители предпочитают динамичный образ жизни, а потому любят куртки.

Хотите быть как  все – продолжайте носить куртку, хотите выделиться из уличной тиражированности – носите пальто или плащ.

Костюмы: два на летнее время (в нейтральном и  в ярком базовом цветах), два для зимнего времени (базового цвета). Всегда старайтесь выбирать качественные ткани и безукоризненную отделку. Тип костюма делового человека – традиционный английский: пиджак с двумя боковыми шлицами, однобортный, талия слегка обозначена полуприлегающим силуэтом. Лацканы должны быть умеренного размера и соотноситься с особенностями фигуры. Отдавайте предпочтение брюкам без манжет, если вы небольшого роста.

Куртка тоже необходима в гардеробе, но для лидера – только в неофициальных ситуациях.

Сорочек можно иметь  столько, сколько позволяет бюджет, но не меньше пяти. Не забывайте чередовать однотонные сорочки с полосатыми. На летнее время предусмотрите сорочки с коротким рукавом. Что касается цветов, голубой цвет преобладает всегда и приспосабливается ко всем окраскам своими тонкими оттенками, однако цвет сорочки следует подбирать в соответствии со своим природным колоритом. Белые сорочки в деловом костюме нежелательны, оставим их для торжественного случая. Лучшая же им замена – сорочки соответствующего светлого цвета из вашей персональной палитры.

Клубные пиджаки, блейзеры, пуловеры, кардиганы, тенниски должны быть в вашем гардеробе, но к лидерскому имиджу, к деловым ситуациям они  не имеют отношения.

Аксессуары и  обувь многое рассказывают о характере  и пристрастиях человека. Их роль состоит  в том, что они подчёркивают индивидуальность. Поэтому выберем их с особой тщательностью.

 

Галстуки лучше  иметь шёлковые – это непреходящая классика. Вы можете носить однотонные галстуки, можете выбрать самый консервативный – с фулярным рисунком (повторяющийся геометрический), любите скорость и хотите подчеркнуть решительность – берите галстук в диагональную полоску. При этом помните, что цвет галстука должен сочетаться с цветом сорочки, костюма и акцентировать привлекательный цветовой элемент вашей внешности – голубизну глаз или здоровую кожу лица, или благородную седину. Подбирая галстук, важно учитывать особенности внешности, например, при небольшой голове и мелких чертах лица не рекомендуется большой узел или крупный рисунок, при ярко выраженных залысинах противопоказана диагональная полоска и т. д.

Ремни всегда подбирайте к обуви по материалу, фактуре, цвету. Шарфов может быть два-три в разных стилях, потому что шарфы, так же как и галстуки, вносят стилевой оттенок в ваш классический образ. Их цвет согласовывайте, в первую очередь, с вашим природным колоритом. А вот перчатки можно подбирать и под обувь, и под одежду. Деловой мужской костюм требует кожаного портфеля, размер которого соответствует росту и фигуре. Мужчина невысокого роста и деликатного телосложения с большим портфелем вызывает улыбку.

 

 

Визуальный имидж и деловая  одежда как его составляющая определяются целевыми имиджевыми установками.

 

 

Обувь следует выбирать хорошего качества. Классическая обувь  – это туфли со шнурками. Неоклассический  вариант без шнурков или с  застежками (спортивный стиль), или мокасины – все это не предназначено для высокого делового стиля. Главное и актуальное требование – чтобы обувь всегда выглядела ухоженной. Носки чёрного цвета никогда не испортят делового костюма.

Для правильного  выбора цвета одежды необходимо определить индивидуальную палитру, соответствующую природному колориту человека. В палитре представлены базовые цвета, служащие основой для выбора верхней одежды, светлые оттенки базовых цветов – для выбора сорочек, летней и спортивной одежды, а также яркие цвета-акценты, служащие основой для выбора аксессуаров. Индивидуальную палитру современный человек должен знать, как свой размер. Не зная ее, человек может ошибиться при выборе одежды, и тогда даже самая лучшая вещь может сослужить ему не лучшую службу: она будет не подчёркивать, а затенять его природные достоинства.

Как известно, цвет несёт психологическую нагрузку. Решая деловой доминантный образ  через выбор цвета, остановимся  на темно-синем костюме, светлой сорочке, галстуке с фулярным рисунком красных акцентов, туфлях и носках, ремне и портфеле чёрного цвета. Кстати сказать, это классический образ российского лидера образца 2003–2005 годов.

Имидж делового человека – это сложный образ, поскольку  его определяют различные типы взаимодействия: он должен быть, к примеру, авторитетным и властным в ситуации, требующей незамедлительного принятия решения, но располагающим и мягким в личной беседе. Поэтому с помощью цветовых комбинаций можно добиваться определённого воздействия на людей в зависимости от ситуации. Варианты комбинаций у людей всегда будут различны в зависимости от особенностей их персональной палитры. Приведём примеры цветовых комбинаций для конкретного мужчины: 35–40 лет, высокого роста, стройного, со светлой желтоватой кожей, серо-зелёными глазами, густыми темными волосами, с высокой цветовой контрастностью внешности.

Элегантный, утончённый. Сочетание однотонного костюма  тёмного сине-зелёного цвета с  сорочками мягкого белого или  персикового цвета и галстуками выразительного цвета – темно-кораллового, глубокого зелёного или синего цветов.

Энергичный, напористый, концентрирующий внимание. Сочетание тёмного серо-коричневого костюма с сорочкой мягкого белого или жёлто-зелёного цвета и галстуком, содержащим в рисунке ярко-красные или яркие жёлто-золотистые оттенки.

Авторитетный, властный, статусный. Костюмы темно-синего цвета  в полоску в сочетании с  белыми или светло-голубыми сорочками (цвет лазурного неба) и галстуками, содержащими в рисунке красный акцент, цвет костюма или сорочки. Самый «авторитарный» (динамичный) рисунок галстука – в диагональную полоску, авторитарный (консервативный) – фулярный рисунок.

Естественный, непринуждённый, «простой». Блейзер в твидовую клетку и брюки приглушенного коричневого оттенка. Сорочка может быть белой, светло-зелёной, светло-голубой, светло-жёлтой с зелёным или жёлтым галстуком.

Консервативный. Деловой  костюм тёмного сине-коричневого  цвета с белой или светло-голубой  сорочкой и галстуком фулярного рисунка темно-синего или темно-красного цвета.

Дружелюбный, доступный. Костюм коричневого, зелено-коричневого, зелёного цвета в сочетании с  голубой или жёлтой сорочкой и  голубым акцентом в рисунке.

Такое подробное, детализированное описание дано конкретному человеку, и здесь оно просто иллюстрирует подход к оформлению внешности. Поэтому не стоит переносить на себя чужие характеристики и журнальные описания, оформление внешности – это индивидуальный процесс, и в этом не может быть тиражирования. «Можно управлять живой системой и психологическими процессами самым естественным образом: правильным подбором цветов и формы одежды, причёсок, интерьера, создавая вокруг себя благоприятную гармоничную цветовую обстановку, достигая значительных результатов». Давайте согласимся с этим утверждением Л. Я. Мазепы, поскольку успех делового человека действительно во многом зависит от того, насколько точно он сумеет выразить через цвет свои внутренние возможности и достоинства.

 

Здоровый консерватизм и требовательность в создании габитарного имиджа служащих компаний – залог привлекательного имиджа и процветания самой компании.

 

Имидж ситуативен. Это означает, что при выборе костюма мы руководствуемся соображениями, насколько уместна будет та или иная одежда в конкретной ситуации. Именно с этим правилом формирования имиджа изначально связано понятие дресс-кода как совокупности этикетных правил при подборе одежды. Позднее понятие дресс-кода трансформировалось в более сложное, дающее представление о том, как человек должен выглядеть, чтобы заявить:

- о своём социально-культурном уровне;

- о принадлежности к определённой корпоративной среде и месте в ее иерархии;

- о профессиональном статусе.

Отношение к дресс-коду неоднозначно не только у профессионалов, создающих его, но и у его носителей. Это связано, скорее всего, с непрофессионализмом стилистов, когда все сотрудники компании «упаковываются» в чёрный цвет, или когда в основе дресс-кода лежат не базовые представления об этикете как отражении этики отношений, а чьи-то вкусовые предпочтения.

Рассуждая о габитарном имидже, нельзя не сказать о тенденциях в коррекции представлений о деловом костюме, дресс-коде.

Во-первых, тенденция, связанная с таким явлением, как  диффузия стилей. В последнее время в классический стиль, который является основой деловой одежды, все более настойчиво проникает романтический стиль, в особенности в женской одежде. Влияние романтического стиля выражается в том, что более декорированной может быть ткань, могут присутствовать женственные детали в дизайне одежды, дорогие аксессуары – то, что называется буржуазной роскошью. Другая тенденция, которая охватывает и мужской, и женский костюм, – «расслабленность», которая создаётся за счет интеграции классического стиля и стиля casual (естественность, непринужденность).

Во-вторых, толерантность  как общепринятая норма поведения  проявляется и в деловом этикете, поэтому отступления в деловой одежде становятся все более допустимыми. Более того, они становятся обязательными атрибутами деловых встреч, организованных по особому протоколу. Но ровно настолько, чтобы не потерять собственного достоинства и уважения со стороны других, обеспечить окружающим комфорт. Достаточно в качестве примера вспомнить последний Давос и неофициальные переговоры Д. Медведева в каминной гостиной российской резиденции.

В-третьих, клиентоориентированный подход, который все более преобладает в компаниях, предполагает, что визуальный образ служащего должен быть ориентирован не столько на внутренний и внешний имидж организации, сколько на ожидания и менталитет партнеров и клиентов. Поэтому в компаниях отступлений от правил в деловой одежде нет, даже в сильную жару или даже в «расслабленную» пятницу, когда нет клиентов. Говорят же, что в офисе нет погоды.

И, наконец, самое  главное правило. Визуальный имидж  и деловая одежда как его составляющая определяются целевыми имиджевыми установками: к Жириновскому в пляжном варианте сорочки на телеэкране трудно предъявить претензии – эпатажность всегда была доминантой его имиджа; крупный политик в сорочке с коротким рукавом – скрытая демонстрация его демократичности, пренебрежения правилами, близости к народу. А вообще здоровый консерватизм и требовательность в создании габитарного имиджа служащих компаний – залог привлекательного имиджа и процветания самой компании.

Габитарный имидж включает совокупность всех данных внешности: телосложение, внешние проявления состояния здоровья, общая аккуратность и ухоженность, о которых хочется сказать отдельно. Кожа лица, руки, волосы, ногти выдают секреты не только о чистоплотности, об уходе за собой, но и, прежде всего, о нашей культурно-эстетической идентичности. Представления о мужчине брутальном уходят в прошлое, в деловом мире все большей популярностью пользуется образ мужчины-метросексуала, человека традиционной сексуальной ориентации, уделяющего много внимания своему внешнему виду: от делового костюма до изысканного аксессуара, тщательного маникюра и элегантной обуви.

Умение носить одежду – настоящее искусство. И здесь  габитарного имиджа недостаточно. Наряженную бабу-ягу сразу же становится видно, как только она сделает первый шаг, неловкий и неграциозный или  заговорит. Умение носить одежду приходит вместе с эстетикой движения и  голосо-речевой культурой. Выбор одежды и умение eе носить опосредованы совокупной культурой проявлений человека и проявляются, говоря современным термином, в самопрезентации. И вот тогда становятся понятными слова, сказанные когда-то Э. М. Ремарком: «Платье – это нечто большее, нежели маскарадный костюм. В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это не заметно. Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимает что-то от них; как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде».

Информация о работе Структура габитарного имиджа