Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:48, реферат
Первое и самое сильное впечатление на окружающих производит внешний облик. Информация, получаемая нами визуально, становится основной базой первичных данных о человеке. Гармоничный имидж воплощается в облике, а облик (не лицо, а лик) предполагает наличие у человека образа как результата образования, которое достигается в результате глубокой работы над собой. Новые внешние атрибуты образа приживаются тогда, когда у человека есть опыт переживаний, духовной работы, постижения культуры – и тогда человек несет свою новую внешность, одухотворяя ее внутренней красотой.
Если обратиться к различным стилистическим технологиям формирования делового гардероба, то можно заметить, что в одной из них при скромном костюме предпочтение отдается аксессуару, призванному нести основную символически-опознавательную функцию (например, броши М. Олбрайт), в другой видим подчеркнутую неброскость цвета, фактуры ткани, кроя, минимализм аксессуаров (образ деловых женщин Западной Европы). В российской же политике и бизнесе скорее действует принцип «все лучшее сразу», приверженность которому вызвана, скорее всего, как ментальными особенностями и культурными традициями, так и пресловутыми манипулятивными технологиями воздействия. В этом смысле самое время вспомнить одного из классиков: «Обожающий одеваться в высшей степени оригинально, я путешествую по своим «делам» исключительно в скромных нарядах, но обязательно лучшего покроя. Никакой джинсы, никаких галстуков, бабочек, никаких ярких пиджаков. Строгий серый или темно-синий костюм. Я должен просто-таки излучать доброжелательноe процветание. Выглядеть богатым – лучший способ вызвать к себе доверие, при условии, что ты не выставляешь это напоказ» (Ш. Монтескье).
И в заключение, самое главное: отдавая должное визуальным эффектам в создании образа, следует помнить, что имидж привлекателен тогда, когда он основан на внутренней красоте. Переведенное с английского как «образ, картинка», слово «имидж» в отечественной имиджелогии обретает несколько иной смысл. Гармоничный имидж воплощается в облике, а облик (не лицо, а лик) предполагает наличие у человека образа как результата образования, которое достигается в результате глубокой работы над собой. Новые внешние атрибуты образа приживаются тогда, когда у человека есть опыт переживаний, духовной работы, постижения культуры – и тогда человек несет свою новую внешность, одухотворяя ее внутренней красотой.