Структура и функции морали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:30, контрольная работа

Краткое описание

История возникновения понятия "мораль", основные ее функции и формы проявления. Значение морали в современном обществе.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…....3
1. История морали …………………………………………………………….5
2. Структуры морали ………………………………………………….….…...7
3. Функции морали ………………………………………………………..….11
Заключение……………………………………………………………….…...14
Список использованной литературы………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

ЭТИКА.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

предъявляемых в каждой из этих областей, принципы морали имеют  

социально-общественное значение и распространяются на всех людей,  

фиксируя в  себе то общее и основное, что  составляет культуру  

межчеловеческих отношений и откладывается в  многовековом опыте  

развития общества. Они поддерживают и санкционируют  определённые  

общественные  устои, строй жизни и формы  общения. 

  Мораль регулирует движение нашей жизни через мнение окружающих  

людей, общественное мнение, через внутреннее убеждение  личности, через  

совесть. Человек  очень чуток к мнению окружающих, ему не безразлично,  

что о нём  думают, следовательно, общественное мнение может оказывать  

влияние на человека, регулировать его поведение, причём такое  

регулирование основано не на силе приказа, закона, а  на моральном  

авторитете, моральном  воздействии. Но бывают случаи, когда  общество  

находится под  властью предрассудков, невежества, тупости, корысти.  

Поэтому человек, живя в обществе, должен прислушиваться к своему  

мнению, а самое  главное уметь правильно его  оценивать, не быть рабом  

общественных  отношений. 

  Воспитательная: мораль занимает особое положение в воспитательном  

процессе, помимо воспитания со стороны других людей (родителей,  

учителей, общественного  мнения), а также самовоспитания. Дело в том, что  

мораль присутствует везде, она входит во все части  человеческой  

деятельности, а  значит и в воспитание – умственное, физическое,  

эстетическое  – и является для воспитания самым  высоким ориентиром,  

выдвигая перед  ним моральные идеалы. 

  Из особого положения морали в воспитательном процессе вытекает и её  

особая задача в обществе: придавать воспитанию правильную ориентацию,  

способствовать  гармоничному сочетанию личных и  общественных  

интересов, т.е. способность человека заботиться о  других так же, как и о себе. 

Мораль учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к  

гуманному отношению людей друг другу. Мы своим поведением никогда не  

должны угнетать интересы и права других людей. Иначе  говоря,  

воспитательная  задача морали в том, чтобы воспитывать  человека, умеющего  

действовать справедливо  и гуманно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

  В 21 веке вокруг нас всё меньше становится друзей, ведь они для многих  

являются средством  поднятия ещё на одну ступень выше, многие  

(большинство)  шагают по головам других и  процветают. Но эти люди не  

понимают, что, отступив от принципов морали, они становятся игроками в  

игре без моральных  правил, где принято предавать, обманывать. Мгновенная  

выгода от какого-нибудь аморального поступка может обернуться неудачей в  

перспективе. Хотя было бы не совсем верно полагать, что  в жизни злой  

поступок будет  обязательно наказан. Люди, ценящие  общечеловеческие  

ценности в  такой игре участие не принимают. Ни один человек не рождается  

ни подлецом, ни героем. Он как скульптор высекает себя из глыбы мрамора,  

зачастую почти  незаметными делами творит себя, а подвиги или  

преступления  являются результатом этой работы. Но большинство людей  

имеют надёжную духовную опору – мораль, которой  пользуются в  

соответствии  с её требованиями, принципами и  нормами. Ведь как учит  

древняя мудрость, жить по законам морали практичнее, чем нарушать их,  

ибо в противном  случае потеряешь гораздо больше, чем приобретёшь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы  

1. Большая Советская  Энциклопедия. т. 16 

2. Ю.А. Бондаренко  у истоков современной морали . 1991г. 

3. И.В.Ватин, В.Ю.Верещагин  и др. Основы философии в вопросах  и  

ответах. 2002г. 

4. Л.Н. Боголюбов  Введение в обществознание . 2000 г. 

5. А. А. Гусейнов  Этика  Электронная библиотека.

Информация о работе Структура и функции морали