Структура PR и основные направления PR-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, товара или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.
В современном деловом мире ни один шаг не может быть сделан без учета последствий, перспектив или реакции конкурентов. Во всем нужно уметь ориентироваться, все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности. Каждая компания стремиться занять достойное и принадлежащее ей по праву место в рыночной стихии, так называемую «нишу».

Вложенные файлы: 1 файл

со.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

2. Создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой.

PR реализует свои цели через разного рода коммуникативные процессы:

● Взаимоотношение со СМИ.

● Отношения с потребителями.

● Отношения с партнерами.

● Отношения с государством и местными органами.

● Отношения с инвесторами.

Задачи PR-деятельности:

● внутри организации:

1. Исследование общественного мнения.

2. Организация корпоративных коммуникаций.

3. Профилактика конфликтов.

4. Создание фирменного стиля  и фирменных стандартов.

● вне организации:

1. Организация эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями.

2. Установление доверительных контактов  со СМИ.

3. Проведение специальных мероприятий.

Субъекты PR (классификация, предложенная М.А. Шишкиной в книге «Паблик рилейшнз в системе социального управления»):

1. Базисные субъекты:

- выступают основанием для начала PR-деятельности;

- задают исходные параметры PR-деятельности;

- выступают заказчиками PR-деятельности;

К базисным субъектам относятся:

личностные субъекты (политические, государственные деятели, руководители организаций, бизнес-лидеры, деятели искусств, персонажи шоу-бизнеса);

социальные общности (социально-демографические, гендерные, социально-профессиональные, социально-территориальные, этнонациональные, конфессиальные и др. общности);

социальные организации (предприятия, организации, учреждения, фирмы и т. д.);

социальные институты (государственные и общественные институты: органы представительной, исполнительной и судебной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, политические партии и общественные движения и т. п.)

2. Технологические субъекты:

- неинституциональные (индивидуальные пиар-мены, группы пиар-менов, не являющиеся юридическим лицом);

-  квазиинституциональные (специализированные PR-подразделения государственных и негосударственных институтов, предприятий, организаций, коммерческих фирм, не являющихся самостоятельными юридическими лицами, но функционирующие в качестве структурных элементов юридических лиц);

- институциональные (самостоятельные PR-агентства, центры политического консалтинга, агентства коммуникационного менеджмента и т. д., являющиеся юридическими лицами)

Объекты PR. 

Объект любой деятельности – это та часть окружающей действительности (в том числе социальная), которая подвергается целенаправленному воздействию со стороны субъекта с помощью определенных средств. Объект PR – общественное мнение, общественность.

Средства PR. 

Это совокупность информационных технологий, используемых субъектами PR для достижения поставленных целей.

К ним относятся:

средства исследования общественного мнения (мониторинг радио и телепередач, личные контакты, консультации и т. д.);

средства воздействия на общественность – объект PR (выставки, конференции, пресса, рассылки, используя различные средства связи и т. д.);

СМИ (печать, радио, телевидение);

речевые коммуникации (переговоры, выступления, беседы, PR-документация);

Интернет;

специальные события (выставки, ярмарки, брифинги, пресс-конференции, презентации и т. д.).

Результат PR. 

Результат любой деятельности всегда согласуется с ее целью. Можно выделить наиболее значимые:

создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой;

создание позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней;

развитие внутри корпоративных отношений;

разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.

Концепция PR состоит в проявлении зрелой и развитой культуры организации, фирмы, определенного стиля и имиджа, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри организации, так и с внешними представителями социальной среды.

Методы PR

В пиарологии применяются методы социологических исследований, широко используемые не только в социологии, но и в других науках, и специальные (собственные) методы:

1. Опросы (выборочные, проблемные, панельные, экспертные, анкетные и т. п.).

2. Интервью (стандартизированные, нестандартизированные).

3. Контент-анализ.

4. Рейтинговые оценки.

5. Метод фокус-группы.

6. Методы прогнозирования.

7. Аудит мнения.

8. Коммуникационный аудит.

9. Журналистское расследование  и т. д.

Цели исследования:

– определение отношения различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам;

– предоставление максимальной информации для проведения PR-кампании;

– оценка изменений отношений целевой аудитории к организации после проведения PR-кампании.

Ниже приведено описание наиболее распространенных методов.

1. Опрос

Опрос – это метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) воздействии интервьюера (исследователя) на человека (опрашиваемого, респондента). В зависимости от особенностей применяемой процедуры различают следующие виды опроса:

– групповой опрос;

– индивидуальный опрос;

– очный опрос;

– заочный опрос;

– письменный опрос;

– проблемный опрос (изучение конкретной проблемы, стоящей перед организацией и поиск реальных путей ее решения);

– экспертный опрос (мнение определенной группы специалистов по интересующей проблеме – метод «Дельфи»);

– ситуационный опрос (выяснение мнения целевой аудитории по определенной проблеме в определенный момент времени);

– выборочный опрос;

– панельный опрос (неоднократные обращения к одной и той же группе опрашиваемых: 1-е обращение – выявление общего представления аудитории об интересующей проблеме, 2-е обращение – выявление изменения отношения аудитории к проблеме в результате проведенной PR-кампании);

– телефонные;

– газетные;

– почтовые;

– анкетные и др.

2. Интервью

Интервью – это беседа в форме вопросов и ответов (диалог между получающим информацию и носителем информации). Наиболее активно используется в индивидуальной работе со СМИ. Существует несколько видов интервью:

● стандартизированное (формулировки вопросов и их последовательность определены заранее, одинаковы для всех респондентов в соответствии с планом, который представляет собой вопросник, имеющий сугубо структурную форму);

● нестандартизированное (интервьюер имеет право сам формулировать вопросы в соответствии с конкретной ситуацией и изменять порядок пунктов плана);

● полустандартизированное – фокусированное (перечень как строго необходимых, так и возможных вопросов: основные вопросы задаются каждому респонденту; возможные – необязательные, зондирующие – в зависимости от ответов респондентов на основные вопросы);

● очное (при личной встрече);

● заочное (чаще в письменном виде и более растянутое по времени);

● виртуальное (Интернет).

3. Контент-анализ

Контент-анализ (англ. content-analysis – анализ содержания) – метод качественно-количественного анализа содержания документов: метод выявления и оценки характеристик текстов, в результате применения которого становится очевидным частота употребления понятий и тенденция развития темы. Используется с конца XIX в.

Цель:

– сбор информации по определенной теме;

– контроль эффективности сообщений для СМИ.

Однако не все документы могут стать объектом контент-анализа.

Необходимо:

– исследуемое содержание позволяло задать однозначные правила для надежного фиксирования нужных характеристик (принцип формализуемости);

– интересующие элементы содержания встречались с достаточной частотой (принцип статической значимости).

Достоинства:

– возможность избежать влияния интервьюера;

– достижимость высокой степени надежности;

– возможность исследования явлений, процессов в историческом плане посредством анализа документов прошлого.

Недостатки:

– значительная сложность и громоздкость процедуры и техники;

– необходимость высокой квалификации аналитиков (кодировщиков);

– субъективность и приблизительность.

Метод фокус-группы

Фокус-группа состоит из 7–10 представителей целевых аудиторий, с которыми проводится групповое интервью по интересующей компанию теме в специально подготовленном помещении (наличие презентационного оборудования и материалов). Продолжительность – 45 минут …  
2 часа. Список вопросов предварительно детально разрабатывается и отдается ведущему фокус-группы. По окончании интервью составляется полный отчет о проведении фокус-группы.

Коммуникационный аудит

Используется для следующих целей:

– анализ отношений компании с ее целевыми аудиториями, клиентами, персоналом;

– оценка читаемости основных средств коммуникации (пресс-релиз, годовой отчет и т. д.);

– установка критериев оценки будущей PR-деятельности.

Этапы PR-деятельности

Работу в области PR можно разделить на три этапа - подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап

Включает в себя: 

- экспертизу и анализ целей;

- анализ общественного мнения;

- постановку (формулировку) задачи.

На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего, выясняется сама возможность работы. Одновременно выясняются условия для разворачивания PR-кампании. Анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий. 

Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор будущих технологий (способов выполнения задачи): 

- работа со средствами массовой  информации, 

- индивидуальная или корпоративная  работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, 

- проведение рекламных или прямых  массовых мероприятий и т.д.

Основной этап

Включает в себя: 

- разработку и планирование кампании по PR;

- создание «информационных поводов»;

- налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела;

- проведение рекламной кампании;

- текущий мониторинг (контроль) эффективности  действий при проведении мероприятий  по связям с общественностью.

При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения. 

Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым как к изменению формулировок своих предложений, так и к пересмотру изначальной цели всех действий.  
Такая работа требует постоянного творческого поиска - тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью.

Заключительный этап

Включает в себя:

- оценку результатов работы;

- анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей.

Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы зависит от долговременности эффекта действий. 

Очень важно, чтобы слова, изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели, не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие «Public Relations» от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую ограничиваются обычными декларациями.

Предпосылки появления PR в России и его особенности

Появление в России PR как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Общество, не восприимчивое к прямолинейным пропагандистским акциям, выработало определённую социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия осталась со времён СССР и до сих пор тормозит развитие демократического общества, так как многие действия новой власти не находят поддержки и понимания у граждан. В этих условиях востребованности PR, как механизма построения равноправного диалога, очевидно. Однако процесс становления паблик рилейшнз в России значительно затруднён в силу нескольких причин как объективного, так и субъективного характера. Основное место среди этих причин занимают серьёзный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация. 

Но, несмотря на серьёзные трудности, уже сейчас можно говорить о существовании в России PR как сферы профессиональной деятельности. Однако профессионалы в области паблик рилейшнз находятся в очень сложном положении, так как они вынуждены не просто работать в трудных условиях, доказывая тем самым право PR на существование, но и постоянно стремятся сломать существующий в обществе стереотип негативного отношения к PR, возникший после ряда нашумевших избирательных кампаний, во время которых широко применялись нелегитимные политические технологии, выбросы компромата и т.п. В результате в массовом сознании такие термины как "паблик рилейшнз", "избирательные технологии", да и просто слово "технологии" применительно к политике, стали едва ли не ругательными. "Масла в огонь" постоянно "подливали" СМИ, активно эксплуатировавшие выражения "чёрный PR", "грязные технологии" и др. "Черный PR" - словосочетание, родившееся в ответ на внедрение политтехнологий в начале 90-х годов и наложившее отпечаток на отрасль в целом. Изменение ситуации в политическом PR возможно лишь при повышении социальной ответственности и формировании устойчивой гражданской позиции в обществе. PR – сфера факультативная, зависимая от позиций участвующих в ней субъектов. Как искусствоведение отражает реальное положение дел в искусстве, так и связи с общественностью существуют на том материале, который предлагает им демократическое общество.

Информация о работе Структура PR и основные направления PR-деятельности