Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 15:08, реферат
Искусство общения, знание психологических особенностей и этикета деловых переговоров крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек–человек», – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение составляет основу жизненного и профессионального успеха.
1. Назначение деловых отношений
2. Носители деловых отношений
3. Виды деловых отношений
4. Документальное оформление деловых отношений
5. Использование технических средств коммуникации в деловых отношениях
4. Видеоконференц связь- это дву- или многосторонняя
связь для передачи звука, изображения
и данных приложений, которая может использоваться
для всех типов совещаний, когда в дополнение
к передаче звука необходима визуализация.
Таким образом, даже географически разделенные
участники конференции могут видеть и
слышать друг друга.
Ее преимущество по сравнению с селекторной
связью заключается в наличии визуального
контакта, а недостатком является существенная
цена оборудования и необходимость наличия
лучших каналов связи.
5. Электронная почта- это средство
обмена информацией между удаленными
компьютерами. Информация может быть любой
- тексты, данные, программы; компьютеры
могут располагаться в разных городах
и даже странах - везде, где протянуты телефонные
линии. Использование электронной почты
, сочетающей в себе достоинства письменного
общения и компьютерные скорости, позволяет
ускорить работу внутри компании являясь
сегодня неотъемлемой частью всего делопроизводства
и офисной этики.
Так, электронными письмами рассылаются
приказы по компании, согласовываются
договора, обсуждаются любые вопросы,
а в зарубежных компаниях обязательства
закрепленные электронной почты письма
рассматриваются, как обязательные к исполнению.
6. Компьютеры в буквальном смысле совершили
революцию в деловом мире. По мере того
как снижалась их стоимость, всё большее
и большее число деловых людей приобретали
компьютеры. Компьютеры перестали быть
монополией заводов, банков, крупных объединений.
Сегодня они стали достоянием и небольших
предприятий, магазинов, учреждений, бюро
трудоустройству и даже ферм. Весь документооборот
современных компаний обязательно ведется
в электронном виде и распечатывается
по мере необходимости.
7. Интернет важная часть коммуникации в деловом общении, посредством интернета, отсылаются множество электронных писем, согласовываются деловые встречи, обсуждается правильно составлен договор, или какой либо документ. Удобство времени и места общения, выражающееся в отсутствии необходимости в строго определенное время "подлавливать" своего собеседника в офисе или на телефоне, крайняя дешевизна этого сервиса и возможность мгновенного отклика на сообщение.
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоится о своем будущем.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным5.
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самовладеющего назначения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношениях – это, прежде всего, получение максимальной прибыли.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
Список использованной литературы:
1 Харченко Н.П. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум для самообразования. - М.: 2002.
2 Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.
3 Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: 1996.
4 Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.
5 Панфилов А.К. Деловой стиль в общении. – М.: 20002.