Художественные стили мировой культуры: готический стиль: становление дизайна костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

Каждый стиль закономерно возникает в нужное время и в определенном месте, для того, чтобы решать исторически необходимые задачи. Вот почему “барокко не перечеркивает классицизм». Стиль – это ощущение художником и зрителем всеобъемлющей целостности процесса художественного формообразования в историческом времени и пространстве. Стиль- художественное переживание времени.

Вложенные файлы: 1 файл

дизайн товаров.docx

— 36.68 Кб (Скачать файл)

Стиль Ар-деко: Больше всего воплатился в строительстве американских небоскребов 20х годов и зданий советского периода. Вид зданий, дизайн интерьеров, одежда и предметы мебели в стиле интерьера Арт-Деко отличаются плавными линиями, использованием этнических и мотивов. В Арт-Деко сочетаются пастельные с яркими тонами и самые современные материалы – слоновая кость, , крокодиловая, змеиная кожа, шкуры, бархат,серебро, матовое стекло, алюминий, хром, дерево.  В интерьере Арт-Деко находится на границе модерна, классики, ампира, он воплощает мечты о шикарных океанских лайнерах и роскошных дорогих отелях.

Стиль Минимализм: Законченность  форм, сведение их в основном к лаконичным геометрическим фигурам. Без излишеств. В минимализме  культивируются открытые пространства, приветствуется эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно замаскированы. Формы  вещей имеют легкий силуэт и они немногочисленны.  Ясность композиции и полное отсутствие орнаментов и декора. Скромная гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Стиль Ар-нуво (art nouveau, модер): Вконце 19 века в Европейской архитектуре и искусстве в противовес Неоготике широко развивавался стиль Ар-нуво. Ему характерны извилистые, плавные очертания с тенденцией к асимметрии. В дизайне мебельном присутствуют природные и растительные мотивы. Дизайну в стиле Ар-Нуво присуще изображение женских силуэтов со струящимися потоками волос. На территории нашей страны этот стиль вошел в историю под названием Модерн. Главным атрибутом данного стиля являются элементы растительности, особо почитались цветы ирисы и орхидеи.

Стиль Хай-тек:   Пришел из Англии в 70-е годы XX века. Дизайн и проектирование использующие и основанные на применении последних достижений техники. В отличии от остальных стилей особенностью Хай-тек является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования. Хромированные элементы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты - все, что свидетельствует о сегоднишнем дне, размышлении и современных понятиях о космических кораблях. Практически все атрибуты востребованы в интерьере "высоких технологий".  Хай-тек предпочитает простор и свет. Непременно в этом стиле архитектурный каркас помещения и всевозможные коммуникации (трубы, проводка, вентиляционные короба) по возможности остаются незамаскированными. Контур предметов в стиле хай-тек приобретает первостепенное значение, поэтому балки, стойки, соединения выполняются из  материалов имеющих первоначальный облик. Гармонично в стиле хай-тек будут выглядеть стеклянные двери, зрительно расширяющие пространство; окна в виде иллюминаторов, различные потолочные конструкции тоже вписываются в этот стиль. Именно подвесные и натяжные потолки когда-то были атрибутами исключительно стиля хай-тек.

Стиль Пост-модернизм :    Этот стиль напоминает в чем-то театр, и главную роль в нем играют ирония, гротеск и даже элементы абсурда. Очень часто постмодернизм в дизайне интерьера можно встретить в разных ресторанах, клубах, салонах красоты, и других местах, где главным условием является гламур. Также не редко стиль постмодернизм можно повстречать в элитных и богемных квартирах.

Исключительная черта  этого стиля — самоирония. Многие дизайнеры стиля постмодернизм  используют в интерьерах кардинально  отличающиеся друг от друга предметы, абсолютно  изменяя при этом их первоначальные назначения.

Стиль Китч:  Противоречивый стиль китч появился как подражание нравам высшего света, как недорогая  имитация дворцового интерьера в  обычном жилище.  Это то самое  мещанство, которое так беспощадно клеймили в Советском обществе: фарфоровые слоники, канарейка в клетке, абажур с бахромой и вязаные салфеточки на телевизоре. Хотя надо признать, советский  стиль «люкс» с его обязательной импортной стенкой, ковром на всю  стенку и хрусталем также является китчем, обывательским представлением о красоте.   Стилю китч типичны  присутствие в одном интерьере  одновременно элементов разных стилей (например, кантри и классики), цветовая дисгармония, многочисленные разномастные аксессуары, разнообразие ширпотреба. Как правило интерьер в стиле китч производит вызывающее впечатление – будь то нарочитая тяга к роскоши, к внешней «красивости», или, напротив, отрицание всякой эстетики.

Китайский стиль: Архитектура  и дизайн жилища китайцев сильно отличается по стилю от архитектуры других народов  Востока. Важную роль в этом сыграли  размеренный уклад жизни и  философское отношение ко всему  происходящему вокруг. . Особенностью китайского интерьера является отсутствие острых углов, громоздкая мебель, которая впрочем, не отличается разнообразием. Одним из основных в качестве материала для изготовления, как мебели, так и различных других предметов интерьера, широко используется прочный, но эластичный бамбук. Китайская мебель декорировалась сложной техникой многослойного покрытия лакировки. В качестве  украшения применяли узорчатую резьбу по черному лаку. Если сравнивать с аскетичной простотой Японии китайцы более полно используют внутреннее пространство помещений, устраивая ниши, арки для расположения декоративных предметов и игрушек. В отличии от  парадной мебели шкафы в Китае являлись простыми предметами обихода. Изысканную обстановку жилища завершают богато декорированные лаковые столики стойкой резьбой,  которые украшали  вазой. В производстве мебели широко применяется известная и европейцам техника интарсии - врезное украшение из тончайшей фанеры различных оттенков на поверхности столов, шкафов. Но при этом, в отличие от европейской, которая имеет с основной плоскостью один уровень, китайская выступает над поверхностью. И конечно же мебель в домах знатных китайцев сильно отличалась от мебели простолюдинов. Главным предметом интерьера среди мебели являлись лежак, стулья и столы .Практически  все предметы изготавливались с использованием бамбука и имели, в основном, прямоугольные формы. Надо заметить, что еще одним отличительным признаком, по сей день живущим, пожалуй, лишь в Китае, является полное отсутствие занавесей на окнах, а так же в домах нет люстр, хотя электричество, конечно, освещает дома, но с помощью обычных ламп освещения. Основная идея в дизайне и обустройстве китайского жилища состоит в переплетении реального с мифологией, где главным действующим лицом представляется дракон - самый могущественный из всех животных. Доминантным цветом в китайской жизни является красный - цвет огненного дракона, цвет энергии.

Стиль Кантри:

Дом в деревне  ассоциируется у нас, прежде всего  с уютом. Конечно забота об уюте лежит в основе стиля кантри.  Название – «стиль кантри» - английского происхождения (от англ. «кантри» - «страна»).Этот стиль  родился на американских ранчо, хотя сейчас мы называем стилем кантри и обстановку русского загородного дома, и английского коттеджа, и швейцарского шале, и многих других национальных домов Европы и даже Латинской Америки.  Таким образом стиль кантри вобрал в себя национальный колорит многих стран и приобрел множество особенностей присущих различным регионам.  Неизменными остались уют, провинциальная простота и непритязательность стиля кантри. Если хотите представить себе стиль кантри, вспомните любой деревенский дом, который вы повстречали в жизни. Уверен, он либо выполнен в стиле кантри, либо взял из него некоторые присущие ему черты.

я комнат. Мебель в нашем понимании как таковая, отсутствует. Вместо шкафов, полок используются ниши в стенах (аналог встроенных шкафов), в которых располагаются не только гардероб, но и постельные принадлежности, и интерьерные украшения, такие, как вазы. И все же шкафчики и ларчики в жилище в ограниченном количестве имеются, но, как и любая вещь японца, являются произведением искусства.

Индийский стиль:  Буйство различных оттенков бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем  роде. К сожаленью индийский шелк на ощупь не такой гладкий и  скользкий, как китайский, немного  шероховат, ноне менее интересен. Предметы интерьера, мебель в индийских домах  низкие, выпиленные вручную из очень  прочного дерева тик.  Особенностью индийской мебели -является легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями".

Африканский стиль: Один из самых  экзотичных из этностилей считается Африканский стиль. Различные цвета Африки - очень теплые и приятные, имитирующие окрас диких животных. Непривычный эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.

Английский стиль: Как ни странно в Английском стиле  стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Также как в старину до сих пор деревянные полы застилают  толстыми и уютными шерстяными коврами. Неизменный атрибут английской гостиной - мягкий шерстяной плед с клетчатым  узором и обязательно скамеечка  для ног. Интерьер комнат украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. Традиционно в Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах и мебельной обивке. Различные  сочетания тканей в интерьере  английских гостиных кажется немного  хаотичным, хотя при этом строгая  клетка прекрасно смотрится рядом  с романтичным цветным узором ни чем не намекая на неуместность.

Средиземноморский стиль: Необыкновенно ярок, как природа  этого региона: обилие солнца, бесконечность  моря, роскошь растительности. Позаимствованные у природы  цвета: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Разнообразие красок - на ярко окрашенный стенах .  Та же картина на полах с выложенным узором из мраморной или цветной керамической плитки. Присуща некая грубоватость и не ровность стен,  фактурность, ощущается рукотворность их отделки и покраски. Витражные окна впускают много солнца. В интерьерах  домов итальянцев и испанцев кованая мебель соседствует с крашеной, и натуральной деревянной, а еще довольно  часто и расписной.

34.  Дизайн  товаров   и  художественные  стили:  специфические

особенности ХХI века.

Термин «дизайн» появился в нашей стране недавно. До этого проектирование вещей назвалось  художественным конструированием, а  теория создания вещей - технической  эстетикой. Слово «дизайн» (от англ. design) означает «рисование». Это слово породило и производные понятия: дизайнер - художник-конструктор, дизайн-форма - внешняя форма предмета и др.

Задача дизайнера - уловить новые веяния и запросы  потребителей, а также возможности  промышленности и достижения науки  и техники. В результате согласования этих составляющих дизайнеры разрабатывают  либо новые формы традиционных изделий, либо товары с новыми функциями.

Однако только польза и удобство товара, покоряющие потребителя, не позволяют охарактеризовать товар как конкурентоспособный. Весомым дополнением, которое в большинстве случаев привлекает наше внимание и определяет выбор, тем самым выявляя уровень конкурентоспособности товара, является красота, т.е. эстетические свойства.

В общих чертах процесс  дизайна включает постановку задачи, определение ситуации или проблемы, на которую эта задача ориентируется, выявление ограничений, использование  изобразительных средств для создания наглядных форм, которые можно моделировать. Виды дизайна отражают разнообразные цели, потребности, обстоятельства и творческие подходы. Но есть дизайны, которые вводят в заблуждение: товар только кажется новым. Иные дизайны выполнены на низком уровне.

Дизайн не только помогает идти в ногу со временем, но и позволяет выразить себя, свое настоящее, свои идеалы и в какой-то степени характеризует и самих  людей. При этом дизайн позволяет  судить не только об индивидуальных потребителях, но и о целых корпорациях, которые  выражают себя в нем гораздо явственнее, чем потребители.

Так как характер дизайна все больше зависит от «контекста», в котором изделия  изготавливаются и используются, а сложность проектных работ  возрастает, дизайнеры-одиночки почти  исчезли со сцены. Сейчас дизайнеры  работают в тесном сотрудничестве с  группами людей, которые, не имея специальной  подготовки в области проектирования, должны об этом что-то знать. Руководители компаний, добившиеся успеха в выпуске  высококачественной продукции, понимают, как работают дизайнеры, и создают  для них благоприятную рабочую обстановку.

Дизайн призван  улучшить качество жизни людей, обеспечив  более безопасную и удобную окружающую среду. В зданиях сооружаются, помимо лестниц, пандусы для инвалидных кресел-каталок, то же самое делается на тротуарах, в местах пересечения  с улицами. Различные указатели  и надписи увеличивают, чтобы  их могли прочесть люди со слабым зрением. Для лиц с пониженными физическими  способностями и специфическими потребностями разрабатываются  самые разнообразные новые специализированные товары.

По-настоящему удачный  дизайн почти всегда пригоден и для  тех, кому он напрямую и не предназначался. Это особенно хорошо заметно во время  перестройки зданий. Школы отлично  подходят для переоборудования в  многоквартирные дома для престарелых. Старые вокзалы легко превращаются в рестораны. Заброшенные амбары становятся жилыми домами и студиями. На верхних этажах фабричных зданий несложно спроектировать мастерские для художников и квартиры.

Дизайн может носить узкоспециализированный характер. Но у дизайнеров обычно достаточно широкий  кругозор. Понятно, что промышленный дизайнер должен хорошо разбираться  в материалах и технологии производства. Но еще более важно для него понимать потребности, желания и  склонности потребителей. Ясно, что  один и тот же дизайнер не может  хорошо знать технологию производства компьютеров, трансформаторов, печатных машин, медицинского инструментария и  стереофонических установок. Но все  эти виды продукции, как бы они  ни были прекрасно сконструированы, идеально выполнены и искусно  разрекламированы, объединяет одно: ими будут пользоваться люди. Об этом и должен прежде всего думать любой дизайнер.


Информация о работе Художественные стили мировой культуры: готический стиль: становление дизайна костюма