Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 21:17, контрольная работа
Каждый стиль закономерно возникает в нужное время и в определенном месте, для того, чтобы решать исторически необходимые задачи. Вот почему “барокко не перечеркивает классицизм». Стиль – это ощущение художником и зрителем всеобъемлющей целостности процесса художественного формообразования в историческом времени и пространстве. Стиль- художественное переживание времени.
10. Художественные стили мировой культуры: готический стиль:
становление дизайна костюма.
На всех этапах истории художественной культуры вплоть до Ренессанса стиль в любую эпоху, в любой стране проявляет себя как ‘стиль эпохи. Рядом с господствующим стилем часто имеются стилевые тенденции, они или вступают в противоборство или сосуществуют, но не могут быть стилем эпохи’
Каждый стиль закономерно возникает в нужное время и в определенном месте, для того, чтобы решать исторически необходимые задачи. Вот почему “барокко не перечеркивает классицизм». Стиль – это ощущение художником и зрителем всеобъемлющей целостности процесса художественного формообразования в историческом времени и пространстве. Стиль- художественное переживание времени.
Художественный стиль – устойчивое единство образной системы и выразительных средств . характеризующие художественное своеобразие:
- крупной художественной эпохи ; или
- отдельного художественного направления; или
- меры отдельного художника.
Готика – (от итал. Gotico , буквально –готский , от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль , явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной , центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15-16 вв). Термин “Готики” был введен итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося “варварским”.
Реалистические черты стали выступать гораздо ярче в искусстве готики, возникшей в XII-XV веках и распространившейся по всей Европе. Названия “Готика” условно. Оно было синонимом варварства в представлении источников Возрождения, которые первыми применили этот термин, характеризуя искусство Средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. После того как в XIX столетии появилось понятие “романское искусство”, готическим стали именовать заключительный этап истории средневекового искусства в Западной Европе – с конца романтики до начала эпохи Возрождения.
Процессы, которые развивались в общественной жизни государств Загадкой Европы и которые определили появление готического стиля в архитектуре, скульптуре, живописи, не могли не отразиться и на прикладном искусстве, в том числе и костюме.
XIII век знаменуется интенсивной классовой борьбой, которая приводит к классовой дифференциации и в костюме. Более заметным становится расслоение уже в среде самих феодалов, что отражается и в костюме знати. Еще резко различается одежда феодалов горожан и крестьян.
ВXIII веке издаются первые законы , ограничивавшие пышность одежд вассалов в сравнении с сюзереном. Появляются законы, регламентирующие ношение одежд в зависимости от принадлежности к определенному сословию. В них предписываются строгие ограничения в выборе тканей и формы костюма для различных классов общества. Например, бюргеры в отличие от дворян не имели права носить шелковые одежды длинные шлейфы и т.д.
Происходила перегруппировка господствующих сословий. Рыцарство до этого времени задававшее тон в культуре, еще находило возможность проявлять себя в длительных в длительных войнах и различных воинских забавах, однако постепенно сходило со своего высокого пьедестала. Рассчитывая силы на междоусобицы и рыцарский разбой. В то же время росли, крепли и богатели города, на политическую арену выходило бюргерство, росло самосознание. А вместе с ним и самоутверждение, проявлявшееся и в костюме.
Набирал силу здоровый реализм в жизни и обычаях, в искусстве и культуре; вместе с тем дотоле смиренное благочестие сменилось мечтательной аскезой, религиозным фанатизмом и идеологическими поисками, выразившимися в различны ересях.
Все эти противоположности не замедлили сказаться в коренном изменении одежды многообразии ее форм.
В это же время с развитием портновского искусства усложняется технология изготовления одежды.
В одежде Западной Европы, и прежде всего во Франции, начинается подлинное ‘господство ножниц’:
Закладываются основы кроя, особенно повлиявшие на изменение форм женской одежды. Умение кроить ткани устроило зависимость фасона одежды от ширины ткацкого станка.
То, что ранее едва отважилось проявиться- подчеркивание тех или иных форм тела путем изменения силуэта, противопоставлении частичного обнажения окутыванию,
- теперь с полной
определенностью производится
В костюмах впервые появляются вшивные рукава, которые первоначально пришивают на один день, вечером отпарывают, так как одежда очень узка и снять еее иначе невозможно. Иногда рукава привязывают шнурками. Поскольку верхняя одежда, которую раньше надевали через голову, стала теперь настолько узкой, что ее пришлось разрезать спереди и снабдить застежками, последние приобрели исключительно важное значение.
С изобретением застежки и появлением распашной одежды, то есть разрезанной спереди сверху донизу, рукава начинают вшивать для постоянной носки. В костюме появляется воротник.
Усложнение кроя позволяет расчленить объём и тем самым создавать костюм, подчеркивающий фигуру. В женском платье наблюдается членение на лиф и юбку.
Характерной чертой силуэта XIи xiv веков становится вытянутые готические пропорции. Особенно же заметным влияние готики на костюмы стало в xv столетии.
Тонкость и вытянутость силуэта с изяществом завершается сильно вытянутыми заостренными формами шляпы и башмаков. В одежде преобладают яркие цвета, самой модной тканью становится бархат, появившейся в период позднего Средневековья. Ткани богато орнаментируется. Излюбленный орнамент-растительный.
Костюмы по своим формам становятся все разнообразнее .В xiv веке в мужском костюме появляются два модных направления: короткая и длинная одежда. Одни носят свободное и длинное , другие (чаще всего молодежь)-узкое и короткое.
25. Дизайн интерьера: становление, стилевые особенности.
Стилевые решения интерьера:
Что означает - "стилевое решение " и почему необходимо иметь об этом понимание?
Вначале проведем различие между стилем, Стилизацией, и стилевым направлением .
Стиль –является важной системой конструктивных и декоративных элементов, очень индивидуальных и уникальных для данного периода времени. В каком то смысле стиль - это образ жизни той или иной эпохи.
Существуют две основные группы стилей. Как бы первая группа - это исторические стили, такие,, как готика, рококо, ампир, конструктивизм, минимализм, и т.п. Многие из них именуются "большими", так как они нашли отражение не только в архитектуре, но и в музыке, поэзии, живописи, одежде. Например ренессанс, барокко, классицизм, модерн, постмодернизм.
Следующая вторая группа - этнические, или национальные стили. К примеру, в русском народном стиле используют детали архитектуры или национальные типы мебели Древней Руси. Большинство дизайнеров зачастую прибегают к принципам функциональной американской планировки (американский стиль колониального периода), берущей начало со времен освоения Дикого Запада. Можно оформить помещение в виде мавританского домика, итальянского палаццо или чукотского чума. Наиболее комфортабельным и модным представителем этой группы являются сегодня скандинавский или японский стили.
Обычно стилевым направлением называют явление, которое проявилось и при этом, не охватило все сферы человеческой жизни. К примеру, романтизм выразился не в формах и орнаменте, а в аранжировке отдельных деталей. Это же самое можно сказать о неоготике, неоклассицизме.
Византийский, египетский, этрусский стили, конечно, относятся к историческим. Хотя в отличие от барокко и классицизма они существовали в "отдельно взятой стране" и не донесли до наших дней картину интерьера в полном объеме. Более конкретное, "музейное" воспроизведение этих стилей называется реконструкцией.
Очень часто современные дизайнеры используют комбинирование в одном интерьере различных стилей, создавая эклектический интерьер. Эклектический интерьер появился в конце XIX века и был тут же восторженно признан.Затем подвергся гонению. Закончилось все это в середине ХХ столетия, когда эклектика стала основой очень большого стиля - постмодернизма.
Большое влияние на художественное решение современного интерьера , кроме стиля, оказывает и мода.
Базируясь на объективных,
существующих закономерностях
Выбирая стиль, необходимо учесть следующее:
Важнее всего выбрать стиль, исходя из Вашего образа жизни. Возможно применить его в оформлении всего интерьера, или пределах одного помещения.
Возможно Вы остановитесь на историческом или национальном стиле при этом не стоит золотить потолки в гостиной или городить из бревен избу.
Определите в своем доме место для стилистического акцента.
По подробнее о стилях.
Определение стиль - это язык архитектуры, композиции проекта который перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Поэтому происходит переплетение стилей, их родство.
Византийскому типу присущи мощные стены, прорезанные маленькими окнами и арками. Интерьерное пространство обильно украшено яркими коврами.
Готическая архитектура
демонстрирует устремленность
Ренессанс (Возрождение). Родина Ренессанса - Италия. Стиль эпохи Ренессанса изучает различные античные образы используя знания технологий Средневековья. Исходя из этого, можно выделить характерные признаки стиля большие помещения, скругленные арки, тяжелая мебель, выполненная из темных пород дерева, облицовка стен деревянными панелями, орнаментальная роспись, резьба, живопись.
Стиль Барокко: известен
своим стилеобразующим
Стиль Рококо:
Являлся модным направлением
в отделке дворянских
Стиль Классицизм: Само название говорит за себя. Классицизм вобрал в себя опыт и принципы предыдущих стилей. Это попытка создать идеальный стиль, не просто на века, а навсегда. Идеи стиля временами перерождались и снова становились актуальными. Многие считают универсальным принцип "не знаешь как, сделай "Классицизм". В основе принципа классицизма лежит стремление к лаконичным строгим формам, симметрия, спокойные приглушенные тона, сдержанный декор. Обязательным условием является использование дорогих качественных материалов и конструктивной ясности.
Стиль Романтизм: Его еще называют природные формы декора. Используются Дикий камень, ковка, элементы Готики и все это во время ужина при свечах. Этому стилю дают свое предпочтение поэтические натуры. Стиль Неомодернизм : Простата в изысканности. Неомодерн - это неограниченность форм и материалов, и при этом полное отсутствие лишних украшений и орнаментов. Использование неомодерна в архитектуре и дизайне помещений – это не совсем отречение от реальности, но, безусловно, стремление в будущее.