Этика бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение основ предпринимательской этики как ключевого элемента культуры бизнеса в целом.
Задачи работы:
– определить общие правила и нормы этики;
– рассмотрение понятие этика предпринимательства;

Содержание

Введение 2
1. Культура предпринимательства 4
2. Предпринимательская этика и этикет 9
3. История экономической этики 12
4. Этика и современное управление 14
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Этика без титульника.docx

— 77.43 Кб (Скачать файл)

Хотя некоторые компании пытались воспользоваться принципами социальной ревизии, но проблемы измерения прямых издержек и выгод от реализации социальных программ пока не решены.

Обучение этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения - обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников.

При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим  проблемам, которые могут перед  ними возникнуть.

Встраивание этики как  предмета в курсы обучения бизнесу  на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся  начинают лучше понимать проблемы этичного поведения в бизнесе.

 

 

Заключение

Этика предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника фирмы и в первую очередь от организационной культуры руководителя. Культурный предприниматель должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя. Для этого предприниматель должен быть наделен оригинальным воображением и хорошим умением сводить сложное к простому, чтобы выделить главное, определить будущее предприятия на пять, десять лет вперед.

Важнейшим фактором культуры предпринимателя  является его квалификация как менеджера  и как специалиста, которая предполагает знание им философии всей технологии, экономики и инструментария предпринимательства.

Обобщая все изложенные определения  предпринимательской этики, можно  отметить, что  как целое она представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации. Поэтому важнейшим является не только изучение этики предпринимательства как таковой, а систематическое применение и соблюдение данных норм и правил в обычной жизни.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Емельянова Р.В. Управление культурой организации предпринимательского типа. Автореф. дис. канд. экон. наук. — Тамбов: ТГУ им. Державина, 2010. — 22 с.
  2. Томилов В.В. Культура предпринимательства: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 368 с.
  3. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. — М.: Новости, 2007. — 200 с.
  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. Учебник для вузов – М.:ИНФРА-М, 2009.
  5. Горфингель В.Я., Поляк Т.Б., Швандор Р.А. Предпринимательство. – М.:ЮНИТИ, 2010.
  6. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2008.

 


Информация о работе Этика бизнеса