Этика и этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Определение этикета как установленного порядка поведения где-либо дает наиболее общее представление о нем. Деловой этикет богаче по своему содержанию. Это важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. У отечественных начинающих бизнесменов срывается множество выгодных сделок, особенно с инофирмами, из-за того, что они не знают правил делового этикета. У многих новоиспеченных предпринимателей дурной вкус заметен в одежде, манерах поведения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
Главва1. Особенности и функции делового этикета на предприятии………3
Глава 2. История развития делового этикета в организации…………… … 7
Глава 3. Этика делового красноречия в организации…………………….. 13
Глава 4. Этика делового общения……………………………………………...14
Глава 5. Служебный этикет……………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………...19
Список используемых источников…………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

этика 2нет.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Пунктуальность. Никогда не опаздывайте. Будьте точны  и последовательны в своей  работе, делайте все вовремя. Небрежность и забывчивость могут навредить общему делу, стать причиной недовольства и раздражения коллег.

Внимательность. Умейте работать в команде. Оказывайте внимание своим деловым партнерам  и коллегам, проявляйте участие, даже если это отвлекает вас или кажется утомительным. Может случиться так, что вы сами будете нуждаться в сочувствии и моральной поддержке. Не забывайте поздравлять своих коллег и сослуживцев с праздниками и днями рождения. Будьте искренны, но не шумны в проявлении своих чувств.

Доброжелательность. Старайтесь быть приветливым и терпимым. Не отпугивайте мрачным видом  и суровым выражением лица. Настоящего профессионала ничто не выбьет из колеи, при любых обстоятельствах  он может сохранить лицо. Не обижайтесь на критику. Если она направлена на ваши ошибки, поблагодарите. Если критика кажется несправедливой, то скажите себе, что вы выше этого, и не обращайте внимания на обидчика. Не раздражайтесь по пустякам. Помните, что и вы можете кому-то не нравиться.

Конфиденциальность. Умейте хранить тайны, цените оказанное вам доверие. Помните, что лучше промолчать, чем сказать лишнее. Не будьте излишне любопытны, не расспрашивайте, не выясняйте подробности личной жизни коллег. Будьте дипломатичны.

Курение. Эта  вредная привычка отрицательно влияет на имидж. Неприятный запах и перекуры вызывают негативную реакцию как со стороны сослуживцев, так и со стороны клиентов. Курение в не предназначенных для этого местах может спровоцировать конфликт и привести к серьезным разногласиям. Многие компании включают в анкету кандидата пункт о курении, нарушении которого впоследствии приводит к увольнению сотрудника.

Деловые приемы. Умейте правильно одеться на прием. Учитывайте характер мероприятия, строго соблюдайте указания на рекомендуемую  форму одежды в приглашении. Нарушения здесь совершенно недопустимы. Цель деловых приемов - общение в неформальной обстановке. Это хорошая возможность для того, чтобы завести новые знакомства и выявить общие интересы. Соблюдайте осмотрительность и умеренность в еде. Не относитесь к угощению на приеме, как к последнему в вашей жизни обеду.

Корпоративные мероприятия. Не отказывайтесь от них, умейте дружить с коллегами, учитесь  правильно общаться в неформальной обстановке, но не забывайте о субординации. Если вы испытываете трудности в общении, стеснительны, излишне скромны, не умеете танцевать, не знаете, как правильно и со вкусом одеться, не умеете пользоваться столовыми приборами и имеете другие личные проблемы, учитесь!

 

Заключение

Этика делового общения  вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.

Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение  навыками деловой этики, а именно делового общения в организации является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

 Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит  многому научиться, чтобы в  будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

1. Аристотель. Никомахова этика // Соч. в 4-х т. Т. 4 — М-: Мысль, 1993.

2. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма//Избр. произв.: Пер. с нем. — М.: Прогресс, 2000.

3. Бенедиктова S. И. О деловой этике и этикете. — М.: Фонд "Правовая культура", 2004.

4. Конфуций. Лунь-юй// Древнекитайская философия: Собрание текстов в 2-х т. T.I — М.: Мысль, 1992.

5. Крижанская Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения — Л.: ЛГУ, 2000.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2005.

7. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла: Пер. с англ. — М.: Автор, 2003.

8.http://www.kaztur.ru/tour_operators/coral_travel/

9.http://gdenasnet.ru/coral-travel

Аристотель. Никомахова этика // Соч. в 4-х т. Т. 4 — М-: Мысль, 1993.

2 Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма//Избр. произв.: Пер. с нем. — М.: Прогресс, 2000.

3 Бенедиктова S. И. О деловой этике и этикете. — М.: Фонд "Правовая культура", 2004.

4 Конфуций. Лунь-юй// Древнекитайская философия: Собрание текстов в 2-х т. T.I — М.: Мысль, 1992.

5 Крижанская Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения — Л.: ЛГУ, 2000.

6 Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла: Пер. с англ. — М.: Автор, 2003.

7 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2005.

 


Информация о работе Этика и этикет