Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:59, курсовая работа
В современном мире интерес к этике и этикету усилился в связи с проблемой психологических взаимоотношений в коллективе, влияющих на успех деятельности предприятия. Когда в деловой сфере, правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
1.1 История этикета
1.2 Этика делового общения
1.3 Особенности и значение делового этикета
1.4 Хорошие манеры
ГЛАВА 2 ЭТИКЕТ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
2.1 Деловой протокол
2.2 Этикет деловых переговоров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
За стол переговоров рассаживаются только после того, как свое место займет хозяин. Он может посадить главного гостя по правую руку от себя или напротив себя. Второй вариант встречается наиболее часто, так как в переговорах принимают участие помощники и другие члены делегации
Инициатива ведения беседы всегда принадлежит главе принимающей стороны. Это принято по законам гостеприимства. Он же следит за тем, чтобы в разговоре не возникало длинных пауз, иначе наступившее молчание гостями может быть воспринято как намек на окончание визита. Решение окончания любой беседы всегда остается за гостем. Но, расставаясь, обе стороны должны помнить о взятых на себя обязательствах.
По возвращении с переговоров не следует забывать коротко поблагодарить принимавшую сторону за гостеприимство, даже в том случае, если переговоры были не совсем плодотворными. Этого требуют правила этикета.
Подготовка к переговорам
Переговоры по принципиальным вопросам
взаимоотношений, условий договоров
или контрактов должны проводиться
только с авторитетными
Знание существующих правил, обычаев страны партнеров и, особенно, внутренних взаимоотношений («кто есть кто») позволит избежать просчетов, которые могут отрицательно сказаться на результате переговоров.
Подготовка к переговорам и их проведение обычно делятся на три этапа.
1. На первом этапе следует
собрать всю информацию, разобраться
в стоящих перед участниками
переговоров проблемах,
2. На втором этапе следует
обдумать различные варианты
ведения переговоров и выбрать
наиболее подходящий. Если Вы
тщательно не продумаете, что
будете делать в случае
3. На третьем этапе необходимо
выявить проблемы в
Практика показывает, что при планировании переговоров важно представлять возможную реакцию партнера на Ваши предложения и учитывать его собственные ожидания от этих переговоров.
Любые переговоры должны быть ограничены
во времени. Крайне неблагоприятное
впечатление оставляют
Одним из непременных условий контактов с представителями других организаций (фирм) является предварительная договоренность о времени и месте встречи. В высшей степени невежливо приходить на фирму без согласования и добиваться встречи явочным порядком. Это может создать ощущение неловкости у руководителя фирмы: чисто по-человечески ему неудобно отказать в приеме, но у него могут быть собственные планы или ему необходима предварительная подготовка к разговору (просмотр прежней документации, подбор новых материалов и т.п.).
Если в этот момент на фирме находятся другие партнеры или посторонние посетители, у них может сложиться неправильное представление о Ваших взаимоотношениях с фирмой. В такой ситуации легко получить отказ от личной встречи или быть переадресованным на второстепенного сотрудника. Но если договоренность о встрече достигнута, необходима абсолютная пунктуальность, точность - непременное качество делового человека.
Переговоры не всегда проводятся в служебных помещениях. Встречи с деловыми партнерами, носящие неофициальный характер, возможны в театре, в кафе, на спортивном мероприятии, на пикнике и т.п. Переговоры в неофициальной обстановке требуют особенно тщательной подготовки, так как желательно не иметь при себе ни плана переговоров, ни документов, подкрепляющих Ваши аргументы. Не исключено, что случайными свидетелями могут оказаться представители конкурирующих фирм.
В общем виде план переговоров должен содержать:
- место, дату и время встречи;
- состав участников;
- вопросы для обсуждения;
- альтернативы на случай
- ответственного за подготовку справочных материалов (образцов товаров, каталогов, рекламы);
- ответственного за встречу
и проводы представителя
- ответственного за организацию угощения в ходе переговоров;
- ответственного за организацию и проведения приема после переговоров.
При подготовке переговоров важное значение имеет правильный выбор языка общения. Если деловые переговоры проводятся партнерами, свободно владеющими одним и тем же языком, то проблемы выбора языка для ведения переговоров не возникает. Если языковая среда различна, то, как правило, переговоры ведутся на языке принимающей стороны с участием переводчика, хорошо владеющего необходимой терминологией.
В настоящее время всю чаще приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на производстве, в деловой сфере, в быту, и на более высоком уровне - в государственных учреждениях, международных отношениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этика делового общения и деловые беседы (переговоров) - это наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Все люди различны между собой и
поэтому они по-разному
Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы.
Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила проведения переговоров.
В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п. Из всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.
Главной сферой проявления человеком своих деловых и личностных качеств является трудовой коллектив. Профессиональная этика определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.
Обязательным условием выполнения
профессионального долга
Проявлением профессиональной порядочности
руководителя, показателем оправдания
доверия людей является единство
слова и дела. Совершенствование
производственного управления невозможно
без нравственной регуляции. В производственном
коллективе существует сложная система
механизмов регулирования поведения
людей. Принимаются деятельные меры
по улучшению правовых механизмов регулирования
поступков людей в
Список литературы