Этикет деловых подарков и сувениров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:45, реферат

Краткое описание

В данной работе дано определение понятия «деловой подарок», обозначена цель делового подарка, раскрыты характеристики делового подарка, изложены правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами. В реферате также описаны особенности дарения делового подарка иностранным партнерам. Отдельно мы остановились на том, как правильно упаковать, подарить и принять деловой подарок, изложили общие запреты в этикете деловых подарков.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Этикет деловых подарков и сувениров..docx

— 36.77 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО Тамбовский Государственный  Технический Университет

Многопрофильный колледж

 

 

 

 

 

Реферат по теме: «Этикет деловых подарков и сувениров»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы КБУ-21

Селезнева Анна Сергеевна

 

 

Проверила:

Товт Анастасия Михайловна

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

Тамбов 2013 
Введение

Профессиональная этика - это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный  престиж профессиональных групп  в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии.

 Профессиональная этика  вырабатывает нормы, стандарты,  требования, характерные для определенных  видов деятельности.

 Деловой этикет является  важнейшей стороной морали профессионального  поведения предпринимателя. Уважающие  себя и честь своего предприятия  предприниматели после первой  же встречи могут прекратить  переговоры по причине некорректного  поведения партнеров. Чтобы не  попасть в нелепую ситуацию, необходимо  знать правила хорошего тона. Знание делового этикета являются  основой предпринимательского успеха. Игнорирование правил этикета  в деловой среде вызывает отрицательное  отношение окружающих. Поэтому очень  важно знать и соблюдать правила  делового этикета.

Деловой этикет диктует множество  правил в отношении каждого аспекта  профессиональной деятельности, момент вручения и принятия делового подарка - не исключение. Делать подарки и  преподносить сувениры, а также принимать  подарки нужно, тоже соблюдая правила  делового этикета.

Подарки - это всегда приятно. Причем, как дарить, так и получать. Традиция дарить подарки стала неотъемлемой частью культуры деловых отношений. Деловые подарки коллегам, партнёрам, руководителям и подчиненным  делают нашу трудовую жизнь богаче, добрее и полноценнее. Однако, выбор  делового подарка - дело весьма ответственное. Ведь неправильно подобранный подарок  может по-настоящему испортить отношения. Во избежание подобных недоразумений  при выборе презента для сослуживца или делового партнера стоит придерживаться этикета дарения деловых подарков.

Актуальность темы «Деловой подарок - правила этикета» определяется тем, что незнание правил этикета  дарения делового подарка может  испортить имидж делового человека перед его партнерами, коллегами  или руководителями, и негативно  повлиять на дальнейшие отношения в  деловой сфере. Поэтому знание правил дарения делового подарка согласно деловой этике очень важная составляющая профессиональной культуры любого человека в деловой сфере.

 

Деловой подарок  и его характеристики

Деловые подарки - это неотъемлемая часть трудовой жизни, важный момент в отношениях между коллегами  по работе и деловыми партнерами. Делать подарки и преподносить сувениры с фирменными знаками своим партнерам - давняя традиция.

Подарки в профессиональной сфере - это подарки коллегам, руководителю, подчиненному, деловому партнеру и  т.д. Преподносить такие подарки  принято по случаю календарных праздников, Дня рождения, важного события  в жизни сослуживца, а также  по окончанию деловых переговоров, в знак скрепления достигнутых соглашений и т.д.

Цель подарка в деловой  жизни - продемонстрировать свои добрые намерения или стимулировать  рекламу и сбыт продукции или  услуг.

Деловые подарки позволяют  выразить уважение и благодарность  людям, которые оказывают помощь и поддержку в труде. Подарки  для сослуживцев, начальников, подчиненных  и партнеров не просто укрепляют  отношения, но также вносят в однообразные трудовые будни положительные эмоции, яркие впечатления, делают рабочую  жизнь более интересной, эмоционально насыщенной, разнообразной.

Главное достоинство делового подарка - это не столько его цена, сколько качественность, полезность, оригинальность и стильность. Хороший  подарок для коллеги или делового партнера обязательно подчеркнет индивидуальные черты того, кому он будет вручен. Высоко ценятся в сфере бизнеса  подарки, обладающие эксклюзивностью, сделанные на заказ.

Стоимость делового подарка - не самый главный показатель. Более  того, согласно этикету, деловой подарок  не должен быть дорогостоящим. Это относится  и к подаркам для сослуживцев, и для партнеров, и для гостей. Особенно стоит избегать делать дорогие  подарки людям, которые стоят  на другой ступени карьерной лестницы - ниже или выше. Дорогой подарок  может поставить того, кому он предназначен, в невыгодное положение. Во-первых, деловой этикет обязывает при  получении дорогого презента отвечать встречным подарком. А во-вторых, дорогой подарок может быть воспринят  как попытка оказать давление, как скрытая просьба о какой-либо услуге. В случае если такой подарок  вручается человеку, занимающему  руководящую должность, то он может  быть расценен даже как взятка. Поэтому  дорогостоящие подарки допустимы  только по случаю исключительного события  в жизни партнера, например, по поводу юбилея.

Правила дарения  делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами

Деловой подарок должен быть недорогим. Даже если вы работаете в  преуспевающей фирме, дорогостоящих  подарков не следует делать ни гостям, ни сослуживцам, ни начальнику. В противном  случае своим подарком вы поставите  их в неловкое положение. А слишком  дорогостоящий подарок начальнику может быть расценен как взятка. В более торжественных случаях, таких, как день рождения, повышение  по работе, уход на пенсию, можно подарить более дорогой подарок. Подарки  для сослуживцев одного ранга  должны быть примерно одинаковыми по стоимости, чтобы не вызвать обид.

По служебному этикету  не принято, чтобы сотрудники преподносили своему руководителю индивидуальные подарки. Они могут вручить коллективный подарок к Новому году либо по какому-то особому случаю. Однако если в коллективе существует традиция делать подарки  всем мужчинам к 23 февраля или 9 Мая, а женщинам к 8 Марта, то руководители - женщина или мужчина - не могут  быть обойдены вниманием.

Деловой подарок начальнику. Подарок, который дарит подчиненный  своему начальнику, должен быть достаточно строгим, в меру скромным, но отвечающим при этом высокому вкусу. Главная  цель такого подарка - продемонстрировать уважение к своему руководителю. Стоит  избегать вручать начальнику подарки  шуточной тематики. Считается, что подарок  для шефа должен быть вручен от всего  коллектива, но не от отдельного лица.

Подарки для подчиненных. В качестве подарков для подчиненных  преимущественно выбирать предметы, относящиеся к профессиональной сфере, нужные на рабочем месте. Самым  лучшим подарком считаются различные  принадлежности для офиса с логотипом  компании: авторучки, блокноты, календари  и т.д. Если подарки вручаются  сразу нескольким сотрудникам, то ни один из этих подарков не должен уступать другому по своей цене и значимости. Неравные по важности подарки могут  породить трения между сослуживцами или вызвать у отдельных подчиненных  неприязнь к своему начальнику.

Руководитель отдела организации  может сделать подарок сотруднику, лишь опираясь на законное и очевидное  основание, чтобы не провоцировать  пересуды и сплетни в коллективе. Поводом к вручению подарка могут  быть крупное достижение в работе, успешное завершение проекта, сверхурочная работа и т.п.; такие личные события, как рождение ребенка, вступление в  брак, окончание учебного заведения, защита диплома, диссертации и, наконец, юбилей. И очень особый случай - выход сотрудника на пенсию. Руководство обычно определяет, какого рода подарок вручается от имени предприятия или фирмы. Традиционно это могут быть дорогие часы, хрусталь, аудио- и видеоаппаратура. При этом учитываются заслуги и вклад в процветание организации. На подарке могут быть выгравированы имя сотрудника, даты начала и окончания его службы в компании - на память Обычно в процедуре чествования активно участвуют сотрудники. Они вручают свои подарки, цветы, рассказывают с юмором и признательностью об отдельных эпизодах биографии этого человека.

Когда сослуживцы в связи  с важным событием в жизни коллеги  хотят вместо маленького подарка  преподнести что-нибудь более ценное и памятное, они собирают деньги на коллективный подарок. Каждый, включая  непосредственного начальника, вносит, сколько может. Принцип - абсолютная добровольность. В некоторых организациях создается специальный подарочный фонд, чтобы избежать практики постоянных боров. Коллективно определяется сумма взноса или процент от зарплаты, а также принципы расходования средств из общей кассы. Главное, чтобы покупки подарков не формализировались, люди не стали рассматривать их как форму «возвращения собственных денег».

Индивидуальные подарки, которые сотрудники, не связанные  субординационным соподчинением, делают друг другу относятся к сфере межличностных отношений. Здесь нет регламентации. Служебный этикет требует от них только проявления такта, скромности и рекомендует вручать свой подарок без демонстрации, в неслужебной обстановке.

Подарки для деловых партнеров. При выборе подарка для делового партнера первое, что надо учитывать, - это его вкусы, интересы и предпочтения. Если даритель хорошо осведомлен о  том, что человеку нравится и чем  он увлекается, то можно выбрать  для него подарок, отвечающий его  интересам. Например, коллекцию дисков с записью композиций любимого музыканта  или собрание сочинений любимого автора. В том случае, если предпочтения этого человека не известны, лучше  остановить свой выбор на подарке  нейтрального, универсального характера. Классическими подарками в деловой  сфере являются канцелярские принадлежности, изделия из керамики, стекла, кожи, зажигалки, сувениры, экзотические комнатные растения, букеты цветов, элитный чай и кофе, шоколадные наборы. Перед вручением  с подарка необходимо снять ценник. Бизнес-подарок непременно оформляется  красивой, но не броской упаковкой. Если подарок адресован деловому партнеру, то к нему обязательно должна прилагаться визитка компании, которая презентует данный подарок.

Существует несколько  правил относительно того, какие подарки  следует и не следует дарить своим  сослуживцам и начальникам.

Не следует  дарить:

- Нижнее белье. Это  абсолютно неуместный подарок,  даже если вы работаете в  магазине нижнего белья;

- Одежду. Деловыми подарками  не могут быть шляпы, рубашки,  носки и тому подобное. Исключение  составляют галстуки, шарфы и  платки.

- Алкогольные напитки.  Во многих современных фирмах  существуют правила, запрещающие  дарить спиртные напитки.

- Предметы религиозного  культа и с религиозной символикой. Вы можете не угадать, какую  религию исповедует тот или  иной человек, и исповедует  ли вообще.

- Шуточные подарки следует  дарить с осторожностью, поскольку  некоторые люди могут не понять  шутки, а многим такие подарки  просто не нравятся.

- Парфюмерию и косметику.  Даже если вам кажется, что  вы хорошо знаете вкус человека, которому предназначен подарок,  вы все равно можете не угадать,  какой запах духов или цветовую  гамму декоративной косметики  он предпочитает.

Никогда не дарите вещей, бывших в употреблении, исключение составляют лишь антикварные вещи.

Своим коллегам и  партнерам лучше подарить следующее:

- Канцелярские товары: авторучку,  калькулятор, органайзер, набор канцелярских  принадлежностей.

- Зажигалку, часы, брелок  для ключей, маникюрный набор  и т.д.

- Изделия из кожи, стекла, керамики и металла.

- Продукты: как правило,  коробку конфет или банку кофе.

- Цветы и комнатные  растения, особенно экзотические.

- Книги, музыкальные диски  и DVD.

Не забудьте позаботиться также о соответствующей упаковке подарка. Лучше, если она будет выдержана  в классическом, сдержанном стиле. Красивая упаковка подарка - важная деталь, так  как она создает первое впечатление  о подарке.

Особенности «Делового  подарка» для иностранных партнеров

Обмен подарками между  деловыми людьми на Западе распространен  не так широко, как на Востоке, но небольшой сувенир везде примут с благодарностью, особенно если Вы знаете своего партнера достаточно хорошо, чтобы подарить что-то соответствующее  его интересам и вкусам. Во время  первой встречи, согласно этикету, подарки  преподносят хозяева. При последующих  встречах взаимный обмен ими становится обязательным, особенно если Ваши партнеры с Востока. Подарки могут и, как  правило, должны содержать символику  фирмы и/или города, где располагается  эта фирма (следует отметить, что  наши матрешки, балалайки и самовары в качестве сувениров уже не воспринимаются, поскольку они давно есть у  всех, кто бывал в России ).

Первый приезд делегаций  из других стран предполагает подарки  небольших размеров, например сувениры в виде картин, статуэток, настенных  тарелок с символикой страны и  родной фирмы. В ходе последующих  приездов делегаций и с той, и  с другой стороны в качестве подарков выступают различные предметы из стекла, керамики, кожи, дерева и т.п.

Выбор подарков во многом зависит  от характера взаимоотношений: так  руководителям делегаций можно  подарить что-нибудь, напоминающее о  России, например изделия художественных промыслов. Любой партнер с Запада будет рад палехской или федоскинской шкатулке, жостовскому подносу, гжельской керамике, дымковской глиняной игрушке. Другим членам делегации и переводчикам уместно дарить художественные альбомы и книги. Для любого зарубежного партнера, безусловно, памятным и приятным подарком может стать небольшая авторская работа.

Относительно каких-либо других подарков следует особо учитывать, что национальные особенности и  законодательство разных стран ставят подчас весьма серьезные ограничения  и условия. Например, в европейских  деловых кругах не принято дарить одежду. Исключение - галстук, типовой  подарок партнерам на Западе; особенно его любят компьютерные и авиационные  компании. Но и здесь нужно знать, что лучше, если этот предмет мужского гардероба будет однотонным (с  одной стороны, на таком галстуке лучше смотрится логотип фирмы, с другой - полосатый галстук - привилегия закрытых школ и колледжей).

Информация о работе Этикет деловых подарков и сувениров