Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:45, реферат
В данной работе дано определение понятия «деловой подарок», обозначена цель делового подарка, раскрыты характеристики делового подарка, изложены правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами. В реферате также описаны особенности дарения делового подарка иностранным партнерам. Отдельно мы остановились на том, как правильно упаковать, подарить и принять деловой подарок, изложили общие запреты в этикете деловых подарков.
Не дарят личные вещи (рубашки, духи и т.д.). Никому и никогда не следует дарить часы, зеркала и ножи: и на Западе, и на Востоке это плохая примета. Не стоит дарить значки на длинной острой булавке или перочинные ножи (во многих странах колющие предметы - дурная примета). Но если все-таки в качестве подарка будет выбран один из этих предметов, следует хорошо продумать упаковку. Нож должен быть в футляре, а значок - на презентационной открытке или карточке.
Не принято в деловых кругах Запада как подарок спиртное (ваш партнер может оказаться трезвенником, членом клуба анонимных алкоголиков, мусульманином или мормоном). Русскую водку преподносят только в том случае, если на последнем коллективном банкете зарубежный коллега искренне хвалил русское хлебосольство и русский национальный напиток.
Будет идеально, если человек сможет пользоваться подарком на предприятии или в офисе. Деловой подарок должен напоминать о партнерстве с дарителем, подчеркивать деловые отношения и не смотреться слишком ярко в интерьере. Многие фирмы к офисному дизайну относятся строго.
Выбирая подарок, необходимо
подумать и его стоимости. Если с
иностранным партнером нет
Идеальный подарок зарубежным друзьям - цветы. Принято дарить и цветы в горшках, они украсят офис.
При приеме зарубежных гостей или визите в другую страну лучше всего заранее ознакомиться с традициями и обычаями другой нации. Особенно внимательным надо быть при вручении подарков партнерам из Азии.
Щепетильные китайцы или японцы не подадут вида, если они обижены, но ничего хорошего это не сулит. Так японцам не стоит дарить подарок из четырех предметов. Это число связано со смертью. В Китае служащим запрещено законом принимать персональные подарки, поэтому Ваши сувениры должны быть адресованы всему коллективу или предприятию в целом. Но не стоит дарить часы, китайцам они напоминают о скоротечности жизни.
Важно так же, как именно будет подарен сувенир. Его надо вручать двумя руками, слегка наклонившись вперед. Не менее сложно и с европейскими партнерами, хотя здесь царят более демократические традиции. В Германии деловые подарки не очень распространены. Если же все-таки презент вручается немецким партнерам, то он должен быть напрямую связан с организацией дарителя (т.е. символизировать то, что производит или, чем торгует компания).
Легче всего в Италии:
деловые подарки там
Во Франции вообще не принято обмениваться деловыми подарками в первую встречу, а вот позже можно подарить сувенир с национальным колоритом.
В Англии, как и в Испании,
деловому партнеру можно подарить после
встречи зажигалку, ручку или
календарь с логотипом компании
дарителя. Более дорогой подарок
насторожит иностранных партнеров.
С большей признательностью британцы
или испанцы примут приглашение
в театр. На Рождество они спокойно
отнесутся к алкогольным
Финны вообще не покупают в подарок предметы роскоши (действует принцип: "дорог не подарок, а внимание").
В США деловые подарки воспринимают настороженно. Американцы опасаются, что они могут быть расценены как взятка, а с этим в США очень и очень жестко. Политики, к примеру, не могут принимать подарки дороже 20$. Все более ценные предметы и услуги считаются подарком не человеку лично, а той организации, которую он представляет. Но при этом сами американцы могут за счет фирмы пригласить своего делового партнера в ресторан, устроить отдых за городом или на курорте.
Не приняты дорогие подарки и в Австралии. Поэтому там лучше ограничиться ручкой, зонтом, блокнотом, брелком или кружкой.
Наибольшую трудность
представляют личные подарки. Если пришлось
принять зарубежного коллегу
у себя дома, - стоит преподнести
ему билеты в лучший театр города
(Большой, Мариинский и т.д.). Также
можно пригласить его в ресторан
с русской кухней и предложить
ему познакомиться с
При этом нужно помнить, что
голую бутылку, т.е. без фирменной
упаковки, дарить считается неприличным.
А также, неприличным считается
преподносить крепкие напитки женщинам.
В любом случае, если в подарок
преподносится алкогольный
Никогда нельзя забывать о ранее подаренных подарках. Повторно преподносить можно лишь цветы, шоколадные наборы и спиртные напитки.
Как правильно упаковать, подарить и принять деловой подарок
Упаковке подарка следует уделить особое внимание. Низкое качество упаковки или ее отсутствие резко снижает впечатление от подарка. Эта особенность, например, ярко проявляется в японской этикетной культуре. Если дорогой подарок, предназначенный японцу, будет скромно упакован, то воспринимать его будут именно как скромный, а не как дорогой. Кроме того, необходимо учесть национальные предпочтения, если речь идет о подарке иностранцу. В сфере деловых отношений наиболее предпочтительной упаковкой считается подарочный пакет или коробка, т.к. бумага может быть повреждена службой безопасности при осмотре подарка. Что касается конкретного вида упаковки, то он напрямую зависит от формы, размера подарка и даже от тех цветов, которые преобладают в его внешнем облике. Как правильно вручать подарки. Идеальной формой вручения подарка является, безусловно, личная встреча. С курьером или по почте можно послать подарок в том, случае, если даритель находится в отъезде, живет в другом городе или стране, болен или имеются другие уважительные причины. Наличие сопроводительного письма, открытки или визитной карточки зависит от характера отношений. Письмо, сопровождающее подарок, больше подходит для романтических отношений. Во всех остальных случаях достаточно вложить открытку или визитную карточку с надписью в левом нижнем углу p.f., p.r. или на русском языке: «Поздравляет», «Благодарит» (обязательно в 3-м лице). Часто официальные подарки сопровождаются так называемым «адресом», то есть текстом поздравления, подписанного руководителем компании или коллегами. Ритуал вручения подарка при личной встрече не менее важен, чем сам подарок. Собственно говоря, подарок - это не столько сама вещь или предмет, сколько ритуал, возникающий в процессе дарения. Этот ритуал высвечивает отношения между людьми, средством поддержания которых и служит материальная часть поздравлений, т.е. подарок. В Китае, например, этикет регламентирует не только выбор самого подарка, но и то, какой рукой его следует вручать и под каким углом наклонять голову! При вручении подарков необходимо также учитывать характер мероприятия. В официальной обстановке предполагается вручение подарка по всем канонам подарочного этикета, а именно: такой подарок должен обязательно учитывать место проведения мероприятия, характер торжества (юбилей главы фирмы или новоселье компании), состав участников и обстановку (статусные, ранговые различия, количество присутствующих), характер отношений и другие особенности. Как правильно принимать подарки. Принимается подарок с благодарностью. Независимо от материальной стоимости подарков все они принимаются с одинаковой благодарностью, даже если подарок не понравился или у виновника торжества уже есть такая вещь. В сфере деловых отношений, если подарок вручается публично и не в открытом виде, то его не принято разворачивать и рассматривать в отличие от светского этикета, в котором принято поступать как раз наоборот. Если подарок вручается в своем коллективе или в церемонии вручения принимает участие небольшое количество людей, например, два человека, то вполне допустимо развернуть упаковку, оценить подарок и поблагодарить. Если подарок прислан с курьером или по почте, то обычной формой благодарности в таких случаях является личное письмо или телефонный звонок.
Общие запреты в этикете деловых подарков
Чаще всего запреты
связаны с национальными
На Ближнем Востоке
не допускаются подарки с
Часто часы воспринимаются дурным знаком как в странах Запада, так и на Востоке (на офисные часы эта традиция, как правило, не распространяется). Широко известно, что в китайском языке иероглиф «часы» напоминает иероглиф «смерть», поэтому часы в виде подарка часто считаются знаком несчастья. Однако такой подарок будет вполне уместным, если деловой партнер из Китая проявляет явный интерес к российским «командирским» часам, весьма популярным во всем мире, и продемонстрирует адекватное отношение к народным приметам. Осмотрительность и осторожность следует проявить в этике цветочного букета, который имеет множество национальных особенностей восприятия как собственно цветов, так и цвета бутона. Например, яркие темно-красные и бордовые розы считаются знаком страстных чувств и совершенно неуместны в деловой обстановке. Наоборот, розы светлых оттенков, в том числе розовые и пестрые, считаются нейтральными и вполне допустимы в бизнес-букете.
В списке запретов для деловых подарков значатся также предметы личного характера. Например, в деловой обстановке не принято дарить одежду, белье, духи, губную помаду, дамские сумки и т.п. вещи, предназначенные для близкого и семейного круга общения.
Заключение
В данной работе дано определение
понятия «деловой подарок», обозначена
цель делового подарка, раскрыты характеристики
делового подарка, изложены правила
дарения делового подарка внутри
организации (предприятия) и между
деловыми партнерами. В реферате также
описаны особенности дарения
делового подарка иностранным партнерам.
Отдельно мы остановились на том, как
правильно упаковать, подарить и
принять деловой подарок, изложили
общие запреты в этикете
Таким образом, в реферате определены правила этикета дарения и приема делового подарка. Задачи, поставленные в работе, решены, цель работы достигнута.
Список использованных источников
1. Андреева И.В. Этика деловых отношений [Текст]: Учебное пособие / И.В. Андреев. - СПб: Вектор, 2006. - 160 с.
2. Власова Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма [Текст] / Т.И. Власова, М.М. Данилова, А.П. Шарухин. - СПб.: Академия, 2005. - 256 с.
3. Губин В.Д. Основы этики [Текст]: Учебник / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасовка. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 224 с.
4. Дусенко С.В. Социально-культурный сервис и туризм: профессиональная этика и этикет [Текст] / С.В. Дусенко. - Москва: Академия, 2011. - 224 с.
5. Макаров Б.Ф., Непогода А.В. Деловой этикет и общение [Текст] / Б.Ф. макаров, А.В. Непогода. - М., 2006. - 240 с.
6. Скворцова В.Н.
7. Скворцова В.Н. Деловое общение: учебное пособие / В.н. скворцова, О.С. Кексель; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во томского политехнического университета, 2010. - 167 с.
8. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений [Текст] / Г.Н. Смирнов. М.: Проспект, 2009. - 192 с.
9. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет [Текст]: Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.