Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:35, реферат
Деловые отношения тесно связаны с общением, являясь основным способом взаимодействия в производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Они представляют собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Деловые коммуникации сегодня проникают во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере деловых коммуникаций непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, управлении, торговле, искусстве, производстве.
1. Роль деловых коммуникаций в 21 веке
2. Понятие, структура и функции деловых коммуникаций
2.1 Понятие деловых коммуникаций
2.2 Интерактивная и перцептивная функции общения
3. Общие этические принципы и характер деловых коммуникаций
3.1 Понятие принципов делового общения. Принципы деловых коммуникаций
3.2 Этика деловых коммуникаций
3.2.1 Этика делового общения «сверху-вниз»
3.2.2 Этика делового общения «снизу-вверх»
3.2.3 Этика делового общения «по горизонтали»
Заключение
Список литературы
Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положится, его поступки нельзя предвидеть.
Не стоит обращаться за
помощью, советом, предложением и т.д.
«через голову», сразу к руководителю
вашего руководителя, за исключением
экстренных случаев. В противном
случае ваше поведение может быть
расценено как неуважение или
пренебрежение к мнению начальника
или как сомнение в его компетентности.
В любом случае ваш непосредственный
руководитель в этом случае теряет
авторитет и достоинство. Если вас
наделили ответственностью, деликатно
поднимите вопрос и о ваших
правах. Помните, что ответственность
не может быть реализована без
соответствующей степени
3.2.3 Этика делового общения «по горизонтали»
Общий этический
принцип общения «по
Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений - дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижении по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.
Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами.[11]
Не требуйте к себе какого-либо
особого отношения или
В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.
Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных - ведь по нему там будут судить о вас и вашем отделе в целом. Помните, может случиться, что с вами поступят таким же безнравственным образом.
Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними.
Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это почаще.
Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Помните - что посеешь, то пожнешь.
Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, вам будет не удобно, даже если на это были объективные причины.
Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах.
Старайтесь слушать не себя, а другого.
Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все так или иначе выплывет наружу и встанет на свои места.
Посылайте импульсы ваших симпатий - словом, взглядом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза.
Рассматривайте вашего коллегу как личность, которую нужно уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей.
Заключение
В данной работе были рассмотрены
наиболее значимые принципы деловых
коммуникаций и этические нормы.
Ни один человек из сферы бизнеса
и предпринимательства в
Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения - одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.
Список литературы
1. Аристотель. Соч. в 4-х т. Т.4 - М., Мысль, 1983. - С.379.
2. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000. С. 62.
3. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992. С. 56.
4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002. С. 5
5. Всеобщая декларация
прав человека от 10 декабря 1948.//
Международное право в
6. Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997. С. 19.
7. Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива СПБ. - Олимп-Бизнес - 2002, С. 36.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Этические нормы и принципы деловых коммуникаций