Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:25, контрольная работа
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей и отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат. Этические нормы и деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности.
1. Введение…………………………………………………………….
2. Этические нормы организации. Этика руководителя……………
3. Заключение…………………………………………………………
4. Список литературы…………………
Внешние барьеры:
1. Частая смена законов и нормативно –правовых актов.
2. Незавершенность процесса
3. Теневая и криминальная
4. Многочисленные факты
5. Макроэтика и микроэтика
1994 год принята Декларация Ко
– «Принципы бизнеса» в
(Саих), которая является фундаментом для формулирования принципов этики деловых отношений. В декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур, ее инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США и Японии.
Макроэтика делового общения.
Макроуровневый подход характерен для взаимодействия на уровне мирового сообщества, стран, международных корпораций, организаций внутри страны. Особенно он значим для экономик переходного периода, в которых происходит трансформация основных экономических институтов. В это время несоблюдение этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива.
Микроэтика делового общения
В Декларации Ко предложены также ключевые принципы в заимоотношений на микроуровне, т. е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами. Нормы всегда являются средством реализации принципов, идеологии, т. е. любая нормативная система отражает определенные взгляды какой-то группы людей. Качество этических норм, действующих в коллективе, должно стать предметом постоянной заботы кадровой службы. Если в коллективе получат широкое распространение аморальные нормы, то организация не сможет существовать долго, а тем более эффективно. Во-первых, ее авторитет у других организаций и государственных органов будет постоянно снижаться, во-вторых, будут нарастать конфликты внутри организации. Качество этических норм в деятельности организации во многом зависит от руководителя, его авторитета. Авторитет руководителя — это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. В зависимости от того, какой стиль применяет тот или иной руководитель в конкретной обстановке, и строятся его отношения с подчиненными, определяющие его авторитет.
На авторитет руководителя
оказывает сильное влияние
• необходимо проявлять интерес к людям, быть внимательным к ним;
• нужно уметь давать указания своим подчиненным;
• нужно стараться запомнить имена подчиненных;
• в служебных отношениях важно развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого работника, инициативу и творческий подход к делу;
• нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь ставить себя на место осуждаемых;
• нужно уметь приветствовать людей;
• нужно уметь слушать людей.
Умение разбираться в людях
— одно из важных качеств
сильного руководителя. Руководителю
необходимо знать тех людей, с которыми он находится в контакте,
которыми он управляет. Чтобы ближе их
знать, необходимо изучить личные дела
в отделе кадров. Но это лишь малая доля
того, что требуется знать руководителю
о людях, так как документы не могут дать
полного представления об интеллектуально-
В деловом общении «сверху
– вниз», т. е. в отношении руководителя
к подчиненному, «золотое правило»
этики можно сформулировать
Эти нормы касаются основы распоряжений в процессе управления, служебной дисциплины, определяющей деловое общение, определяют нравственно - психологический климат.
В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения. Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, вопрос и так называемый «доброволец».
1. Приказ чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.
2. Просьба используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма
позволяет сотрудникам высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким - либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, у сотрудника не возникает никакого сомнения, что это приказ.
3. Форму обращения вопроса («Есть
ли смысл заняться этим?») лучше
применять в том случае, когда
руководитель хочет вызвать обс
4. Форма «добровольца» («Кто хочет это сделать?») подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана. В этом случае «доброволец» надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен
в дальнейшей работе. Организации отражают особенности своих руководителей.
Этические обязанности руководителей
1. Руководители должны быть образцом нравственного поведения. Они должны жить в соответствии с ценностями, способствующими процветанию возглавляемых ими организаций.
2. Лидеры ответственны за
3. Лидеры должны постоянно
4. Лидеры ответственны за
5. Руководители отвечают за
личности и творчество.
Заключение
Овладение нормами делового этикета и общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом этикете и общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации меду руководителем и подчиненным. Чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.
Список литературы
1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь. 2009.
2. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 2008.
3. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
5. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995.
Информация о работе Этические нормы организации. Этика руководителя