Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 14:48, контрольная работа
Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.
Целью данной работы является выявление сущности, основных принципов делового общения, а так же нравственных эталонов и образцов поведения.
1. Введение………………………………………………………………………….....3
2. Охарактеризуйте специфику делового общения……………………………..4
3. Изложите сущность основного этического принципа в деловом общении………………………………………………………………………………...6
4. Назовите нравственные эталоны и образцы поведения……………………8
5. Заключение………………………………………………………………………...11
6. Список используемой литературы……………………………………………..
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Факультет менеджмента и маркетинга
Специальность «бакалавр менеджмента»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине «деловое общение»
Тема: этические принципы и деловое общение
Вариант №19
Студент Селянина
Полина Алексеевна
Личное дело № 10МЛБ01788
Преподаватель Гладышев Владимир Иванович
Челябинск – 2012
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Охарактеризуйте специфику делового общения……………………………..4
3. Изложите сущность основного
этического принципа в деловом общении……………………………………………………………
4. Назовите нравственные эталоны и образцы поведения……………………8
5. Заключение……………………………………………………
6. Список используемой литературы……………………………………………..
Введение.
Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.
Целью данной работы является выявление сущности, основных принципов делового общения, а так же нравственных эталонов и образцов поведения.
1. Специфика делового общения.
Общением называют
процесс установления и развития
контактов между людьми, обусловленный
потребностями в совместной деятельности,
и включающий в себя обмен информацией,
выработкой единой стратегии взаимодействия, восприятие
и понимание другого человека.
Общение, в широком смысле слова, не обязательно
означает совместную деятельность. Взаимосвязь,
контакт между людьми может реализоваться
в понимании, сочувствии, сопереживании,
как, например, в дружеских отношениях.
Общением можно считать и красноречивое
молчание влюбленных, и сцену безмолвного
примирения супругов.
Деловое общение всегда имеет целевую
направленность. В отличие от дружеского,
деловое общение – вид межличностного
общения, направленного на достижение
какой-то предметной договорённости, при
этом не исключаются отношения дружеские.
В повседневной жизни мы окружаем себя
теми людьми, которые нам приятны; в деловой
– теми, кто нам нужен.
Важнейшая особенность делового общения
состоит в том, что нужно уметь строить
отношения с разными людьми, добиваясь
максимальной эффективности деловых контактов.
Понимание специфики делового общения
приводит к мысли о том, что ему (деловому
общению), нужно учиться.
Что значит владеть культурой делового
общения.
Под культурой делового общения следует
понимать высокий уровень умения общаться
в деловом мире:
1. Высокую коммуникативную культуру, т.е.
искусно говорить (в том числе публично),
и слушать.
2. Умение объективно воспринимать и понимать
партнёра по общению.
3. Умение строить отношения с любым партнёром,
добиваясь эффективного взаимодействия.
Всё это необходимо для успешного делового
контакта, в ходе которого проявляется
умение взаимодействовать с партнёром:
преодолевать барьеры в общении, занять
нужную психологическую позицию, выйти
на соответствующий уровень общения и
т.д.
Зависимость результата общения от социальной
роли участников, конечно же, учитывается
в деловом общении. Деловой этикет определяет
ранг руководителя. Этика деловых отношений
является профессиональной этикой, регулирующей
систему отношений между людьми в сфере
бизнеса.
Подлинная культура делового общения
предполагает и высокую этическую культуру,
умение видеть в деловом партнёре не только
нужную тебе, но и интересную, полноценную
личность.
2. Сущность основного этического принципа в деловом общении.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия ~ между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Общий нравственный принцип человеческого общения содержится в категорическом императиве И. Канта: "Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства". Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.
Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем непростое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
В заключение этой главы скажу, что в мире помимо общего нравственного принципа Канта существуют разнообразные виды этических кодексов, хартий, деклараций.
В России же процесс разработки кодексов только начинается. В медицине, журналистике, юриспруденции возрождаются традиции доблестного служения Отечеству, принимаются соответствующие документы, отражающие общемировые стандарты.
3. Нравственные эталоны и образцы поведения.
Этические нормы и правила, как было выше сказано проявляются в отношениях между организацией и социальной средой, между организациями и внутри одной.
Выделим некоторые общепризнанные нравственные эталоны и образцы этичного поведения.
1. Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами поведения. Приобщайте сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда он будет идентифицировать себя с организацией, ее коллективом. Вместе с тем необходимо поддерживать стремление каждого остаться индивидуальностью, и хочет, чтобы его уважали таким, каков он есть.
2. При возникновении
проблем и трудностей, связанных с
недобросовестностью сотрудников, руководителю
следует выяснить ее причины. Если речь
идет о невежестве, то не следует бесконечно
попрекать подчиненного его слабостями,
недостатками. Необходимо
подумать о том, что вы можете сделать,
чтобы помочь ему преодолеть их. При этом
необходимо опираться на сильные
стороны его личности.
3. Если сотрудник
не выполнил вашего распоряжения, не
обходимо дать ему понять, что вам известно
об этом, иначе он
может решить, что
провел вас, либо считать такое поведение
нормой как со своей
стороны, так и со стороны руководителя.
4. Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите сотрудника объяснить причину невыполнения задания, возможно он приведет неизвестные вам факты объективного характера. Стремитесь делать сотруднику замечания один на один, уважая его чувство собственного достоинства.
5. Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
6. Если это уместно,
используйте «прием бутерброда»:
спрячьте критику
между двумя комплиментами. Закончите
разговор на дружеской
ноте и вскоре найдите время поговорить
с
человеком, чтобы показать ему, что вы
не держите на него
зла.
7.Старайтесь никогда не советовать подчиненному как поступить в личных делах. Если совет поможет, вас, скорее всего, не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.
8.Не обрастайте любимчиками. Относитесь ко всем сотрудникам как к равноправным членам с одинаковыми мерками.
9.Чтобы сохранить уважение сотрудников, никогда не давайте им возможность заметить, что вы не владеете ситуацией.
10.Соблюдайте принцип
распределенной справедливости:
чем больше заслуги, тем больше должно
быть вознаграждение.
11.Поощряйте свой
коллектив даже в том случае, если
успех достигнут главным образом благодаря
успехам самого
руководителя.
12.Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения — не скупитесь на него.
13.Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов трудового коллектива.
14.Доверяйте сотрудникам
и признавайте собственные
ошибки в работе. Члены коллектива все
равно узнают о них.
Утаивание ошибок — проявление
слабости и непорядочности.
15.Защищайте своих
сотрудников и будьте им преданы.
Они ответят вам
тем же.
16.Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: во-первых, ситуацию, наличие времени для нюансов; во-вторых, личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник либо человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения.
Этические нормативы менеджмента должны описывать общую систему и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Цель их создания — установление нормальной нравственной атмосферы и определение этических правил при принятии решений. Каждая организация, если она дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя высшие стандарты этики менеджмента, являющиеся важнейшими компонентами бизнеса.
Заключение
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. В этой работе мы смогли выявить сущность, основные принципы делового общения, а так же нравственные эталоны и образцы поведения. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.
Список используемой литературы
1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Уч. пособие.-М.: ИНФРА-М, 1998
3. Энциклопедия делового этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО « Из-во АСТ»: ООО « Из-во Астрель», 2001
4. Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008.