Этические учения Древней Индии и Древнего Китая. Этика Античности
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:52, контрольная работа
Краткое описание
Первые зачатки этических знаний появляются в государствах Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Китай, Индия), которые начали складываться в VI-II тыс. до н.э. на основе ирригационного земледелия в бассейнах «великих рек». Ритмичность природной стихии, необходимость организованных коллективных усилий в производительной сфере, стремление сохранить природное равновесие и обеспечить незыблемость и эффективность государственных устоев, а также глубокие корни и распространенность религиозных культов – все это предопределило образ жизни людей Древнего Востока.
Содержание
Этические учения Древней Индии и Древнего Китая 3 Этика Древней Индии 4 Античная этика как учение о добродетелях и совершенной личности 5 Этика будизма 7 ЭТИКА АНТИЧНОСТИ 8 Этика софистов. 8 Этика Аристотеля. 10 Этика стоицизма. 11 Этика неоплатонизма. 11 ЛИТЕРАТУРА 12
Этика скептицизма. Основателем
античного скептицизма является Пиррон
из Элиды (360 - 270 до н.э.). Скептики считали,
что все преходяще, поэтому устойчивый
смысл вообще отсутствует. В поиске норм
правильной жизни они отталкивались от
идеи недостоверности любых знаний, а
значит, зыбкости возможности опоры на
разум как основы норм поведения. Они старались
уберечь человека от каких-либо категорических
суждений на тему, как надо жить, выступали
против всяких философских школ и любых
окончательных трактовок понятий «добро»,
«благо», «зло» и т.д.
Поэтому остается одно - не
следовать ни одной из трактовок
этих понятий, и тогда наступит
невозмутимость и отсутствие
страданий, а это и есть гарантия
спокойной и счастливой жизни.
Этика
неоплатонизма. Основателем неоплатонизма
является Плотин (205 - 270). Он разработал
учение о «бегстве от зла» путем совершенствования
через поэтапное восхождение от менее
совершенного (прекрасного) к более совершенному
- высшему благу. Назначение человека -
стать подобным Богу.
Первая ступень - гражданские
добродетели, они характеризуются
наличием меры; дальше следует
добродетель очищения - освобождение
от телесной сущности как чуждой
душе человека. Очищение делает
человека безгрешным, исправляет
его. Однако надо пройти следующую
стадию - уподобление уму, активизацию
и культивирование созерцательных
добродетелей.
По мнению Плотина, счастье
дано человеку тогда, когда он
живет не только чувственной,
но и рассудочной жизнью, которая
совпадает с совершенством, не
зависит от внешних благ и
присуща только внутреннему миру
человека.
Зло - это материя: недостаток
и противоположность добра. Частичный
порок - слабость души. Бегство от
порочности есть победа души
над материей.