Язык коммерческой и политической рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:49, реферат

Краткое описание

Действие рекламы реализуется, как известно, путем воздействия на психологию человека. Вследствие чего она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т. п. В этой связи вполне оправдано выделение психологической роли рекламы. По мнению Эриха Фромма: "Реклама апеллирует не к разуму, а к чувствам; как любое гипнотизирующее веяние, оно пытается влиять на свои объекты интеллектуально". В такой рекламе появляется элемент мечты воздушного замка, и за счет этого оно приносит человеку определенное удовольствие (типа кино), но в то же время усиливает его чувство незначительности и бессилия".

Содержание

Введение…………………………………………………………. 3
Коммерческая реклама…………………………………………6
Политическая реклама……………………………………….. 10
Сходство языка рекламы коммерческой и
рекламы политической……………………………………….. 14
Список использованной литературы…………………….…. 17

Вложенные файлы: 1 файл

русский язык-реферат.docx

— 70.88 Кб (Скачать файл)

Фотография:

Фотография стала неотъемлемым элементом политической рекламы. Она  придает ощущение большей достоверности  тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это  интерпретация специального замысла  фотографа, а не объективная регистрация  событий, При этом на интерпретацию  влияют весь наш личный опыт и культурная среда.

Политический плакат:

До первой мировой войны плакаты использовались в основном в качестве коммерческой рекламы. Однако серьезные политические события в России и других странах, а также война решительно определили новое направление в плакатах — политическая реклама.

Листовки:

Жанр листовки как формы политической рекламы также имеет давнюю историю. Если в древней Греции и древнем  Риме послания к врагам писали на камнях, то в Америке во время войны  за независимость уже активно  распространялись листовки в их современном  виде. Во время первой мировой войны  листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке  слово листовка звучит как «улётка».

 

Кинореклама:

Роль политической рекламы посредством  кино очень высоко ценил Ленин. Сталин также хорошо понимал действенность  этого жанра политической рекламы. «Кино представлялось генсеку сугубо государственным искусством, которому нет равных по силе психологического концентрированного воздействия на большие коллективы людей. Он полагал совершенно необходимым программировать советское кино...» .

Телевизионная реклама:

Если вначале политики контролировали свое общение с избирателями во время  непосредственного контакта или  при использовании листовок, плакатов или сувенирной продукции, создаваемой  при непосредственном контроле со стороны  заказчика или через подконтрольную им прессу, то с наступлением эпохи  телевидения ситуация в корне  изменилась. У политиков больше не осталось уверенности, что избиратели увидели и услышали именно то, что  политики намеревались донести до них.Телевидение стало уверенным посредником между политиком и населением. Политик делает сообщение для телевидения, которое в свою очередь транслирует его населению.

Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического  процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой  политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они  составляют конкретную целевую группу).

Одно  из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж  кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности Рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

К основным понятиям политической рекламы относятся  также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного  маркетинга, внутренняя среда предвыборного  маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность  кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.

Специфика политической рекламы заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая реклама  – своего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения.

 

 

 

 Политическая реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других

 

 

 

 

 

 

 

 

Сходство  языка рекламы коммерческой и 

рекламы политической.

Политическая  реклама у нас не может быть чем-то принципиально иным, нежели реклама  коммерческая. Она отличается от рекламы  коммерческой  прежде всего - объектом рекламирования. Если мы имеем в виду предвыборные кампании, то ее главный «герой» - кандидат, живой человек, а не «мертвый» товар. И рекламировать его, конечно же, сложнее. кандидат - более «капризный» и во многом непредсказуемый «товар».   Политическая реклама, как и реклама коммерческая, призвана создать имидж рекламируемому объекту, в данном случае - партии, организации, движению, правительству, или их представителям.

Обе рекламы:

  • служат целям - продвижению товара и получению прибыли.
  • используют одни и те же носители.
  • делают одни и те же люди.
  • живут в одних жанрах.
  • пользуются одним языком.

Что собой  представляет сегодня коммерсант средней  руки? Это человек, который думает, что он сам себя создал и любое  дело ему по плечу. Он не владеет  компьютерным дизайном и не берется  рисовать буклет. Но он умеет читать и писать, и запросто берется за составление и редактирование рекламных  материалов, отшивая всяких посредников. Вместе с тем это человек не слишком пригодный к процессу коммуникации, для которого собственно применяется человеческая речь и  её письменная форма – текст. Поэтому  в рекламе у него текста нет. Самое  большее 8 предложений типа «Всё для  вас. Наш магазин лучший в городе. Из натурального сырья. Высокое качество. Цены радуют и т.д.». Почему так? А  потому что этот человек не ориентирован на покупателя, он его не обслуживает, а берет у него деньги. Ему просто нечего сказать покупателю. На этот счет Борис Мальцев заметил как то, что наш местный утюг среди десяти импортных отличается тем, что с его помощью запросто колоть орехи. Отсюда такое засилье прайс-листов и перечней товаров в наших рекламных газетах.

В политике – то же самое. Вы посмотрите как незаметно исчез у нас из обращения жанр политической программы. Говорят, никто не станет читать программу. Это всё равно, что сказать: никто не станет читать книгу, потому что в ней слишком много страниц. На выборах в Госдуму 1999 года программу обнародовали только две партии из всего нашего политического театра. В эпоху телевизионной демократии и виртуальных партий голосовать за напечатанную программу – это какой-то атавизм. Голосуют за картинку: «Ельцин на танке». «Путин в шлеме пилота истребителя». Ещё в первой половине 90-х программу стали заменять так называемой позицией, представляющей собой вместо системы взглядов со своей аргументацией набор деклараций. А потом и вовсе позиции политиков скукожились до одной фразы, называемой порой лозунгом. Ну, например, «Честные люди должны объединиться». Константин Боевой. Смысл примитивен как одноклеточный организм «Если ты себя считаешь честным, то проголосуешь за меня. Все честные люди должны объединиться, чтобы противостоять антинародной власти». Кто не с нами, тот нечестен.

Торгуя, коммерсант средней руки действует  точно так же, как его далекие  предшественники, занимавшиеся колониальным обменом - выставляет товар и ждет, пока туземцы, то есть покупатели, его  сметут. Естественно, что он очень  мало знает о своих покупателях - да и не хочет ничего знать. Реклама  для него - это та же витрина, куда выкладывается товар. А какой  же текст на витрине? Именно потому, что рекламодатель не видит никакой  разницы между холодильными прилавком  и рекламой, он уставляет пачками, бутылками и банками любые  рекламные поверхности - от квадратиков  в рекламной газете до щитов размером 4 на 6 метров. В томской газете «Реклама»  на 52 страницах среди нескольких сотен объявлений вы не обнаружите ни одного текста. Так же и кандидат в депутаты выставляет свой товар, то есть изображение себя любимого со своей главной мыслью «Надо поднять промышленность или... Надо самим позаботиться о здоровье или... Надо остановить рост коммунальных тарифов». Чем большие поверхности в городе будут заклеены такими листовками, тем лучше. Картинки они предпочитают текстам. В тексте надо что-то сказать. А что сказать-то кроме сакраментального «Купи мой товар» или «Выбери меня, не пожалеешь».

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список используемой литературы

  1. Культура русской речи. Учебник для вузов. Ред. Л.К.Граудина, Е.Н.Ширяев. М., 1999
  2. Русский язык конца ХХ столетия. М., 1996
  3. Соппер П.Л. Основы искусства речи. М., 1992
  4. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов. Учебное пособие. М., 1997
  5. Шапошников В. Н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. М., 1998
  6. Козлов В.И. О сходстве языка рекламы коммерческой и рекламы политической, Вопросы стилистики. 2003. 5.
  7. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. М., 2002.
  8. Райгордский Д.Я. Реклама внушение и манипуляция, сборник статей, редактор-составитель , Издательский Дом «БАХРАХ-М» 2001.
  9. Информационные ресурсы сети Интернет:

http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=253

http://www.recus.ru/kommercheskaya_reklama/

http://moikompas.ru/compas/reklama

http://www.newsman.tsu.ru/library/public/ershov_4.html

http://www.repiev.ru/articles/ad_langII.htm

http://www.habit.ru/63/321.html

http://polos.ru/obschestvo/

 


Информация о работе Язык коммерческой и политической рекламы