Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 15:19, курсовая работа
В данной работе выполнено проектирование привода ленточного транспортера, состоящего из соосного цилиндрического редуктора, электродвигателя, а также приводного вала с барабаном с жесткой компенсирующей муфтой. Проведены основные расчеты, выбрана оптимальная конструкция. Вычисления и выбор параметров описаны в данной пояснительной записке. Графическая часть проекта выполнена на 5 листах формата А1.
Техническое здание ……………………………………………….4
Введение……………………………………………………………5
1. Кинематический расчет привода…………………….6
2. Предварительный расчет валов………………………9
3. Уточненный расчет валов…………………………….10
4. Проверка долговечности подшипников…………….25
5. Выбор смазки редуктора……………………...………32
6. Проверка прочности шпоночного соединения...……33
7. Расчёт соединения с натягом…………………………34
8. Подбор муфты…………………………...……………37
9. Список используемой литературы…………………...38
Fбх=976.6Н; Fбy=361.8H.
Fк= =8141,7 Н;
Материал – Сталь 45
Находим реакции опор А и Б:
Определяем нормальные
и касательные напряжения при
действии максимальных нагрузок:
СЕЧЕНИЕ 1-1
- суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки (для асинхронных двигателей =2,2 ).
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.
СЕЧЕНИЕ 2-2
- суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки (для асинхронных двигателей =2,2 ).
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
-крутящий момент;
Так как
, то вал выдерживает заданную нагрузку.
СЕЧЕНИЕ 3-3
- суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки (для асинхронных двигателей =2,2 ).
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
-крутящий момент;
Так как
, то вал выдерживает заданную нагрузку.
Расчёт
на сопротивление усталости:
Вычислим коэффициент
запаса прочности S для опасного сечения
1-1.
, [S]=2-допустимое значение коэф. Запаса прочности.
;
;
для стали45
-коэффициенты снижения
предела выносливости;
при посадке с натягом
-коэффициенты влияния
-коэффициент влияния
;
Вычислим
коэффициент запаса прочности S для
опасного сечения 2-2.
, [S]=2-допустимое значение коэф. Запаса прочности.
;
;
для стали45
-коэффициенты снижения
предела выносливости;
-коэффициенты влияния
-коэффициент влияния
;
Вычислим
коэффициент запаса прочности S для
опасного сечения 3-3
, [S]=2-допустимое значение коэф. Запаса прочности.
;
;
для стали45
-коэффициенты снижения
предела выносливости;
-коэффициенты влияния
-коэффициент влияния
;
3.4 Приводной
вал (расчёт на статическую прочность).
Fr=0; Ft=4800Н; Fa=0; Fк=8141,7 Н;
Находим реакции опор А и Б:
Определим реакции в опорах от действующей окружной силы Ft=2500 H
Составим уравнение действующих сил относительно первой опоры
уравнение моментов относительно второй опоры
Нагрузка от муфты, расположенной на концевом участке приводного вала
Составим уравнение относительно первой опоры
Уравнение моментов относительно второй опоры
Определим нагрузку в первой опоре
Определим нагрузку во второй опоре
Крутящий момент,
действующий на приводной вал
СЕЧЕНИЕ 1-1
Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:
-суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2 ).
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
-крутящий момент;
-момент сопротивления сечения вала;
Так как
, то вал выдерживает заданную нагрузку.
СЕЧЕНИЕ 2-2
Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:
-суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2 ).
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
-крутящий момент;
-момент сопротивления сечения вала;
Так как
, то вал выдерживает заданную нагрузку.
Вычислим
коэффициент запаса прочности S для
опасного сечения 1-1.
, [S]=2-допустимое значение коэф. Запаса прочности.
;
;
для стали45
-коэффициенты снижения
предела выносливости;
-коэффициенты влияния
-коэффициент влияния
;
Вычислим
коэффициент запаса прочности S для
опасного сечения 2-2
, [S]=2-допустимое значение коэф. Запаса прочности.
;
;
для стали45
-коэффициенты снижения
предела выносливости;
-коэффициенты влияния
-коэффициент влияния
;
4 Расчёт подшипников на долговечность.
Быстроходный
вал:
Подшипник шариковый однорядный лёгкой серии
207: d=35мм, D=72мм, В=17мм,
Сor=13,7 кН, Сr=25.5 кН.
1.Радиальная
реакция опор от сил в
В плоскости
XOZ
Суммарная рефкция опор
H
2. Радиальная
реакция опор от действия
Реакция от силы
3.Реакция опор для
расчета подшипников
4.Для типового режима нагружения III коэффицент эквивалентности
Вычисляем эквивалентные
нагрузки
5.Схема установки –враспор
Подшипник 207 шариковые радиальные однорядные
6.
r=2 d=35 D=72 B=17
7.
Наиболее нагруженный подшипник опоры 2
8. Отношение
В соответствии с табл.
Коэффицнет осевого
нагружения
9. Отношение
X=0.56 Y=0.44/e=2.1
10. Принимаем
Эквивалентная динамическая нагрузка радиальная
11.Расчетный скорректированный ресурс подшипника при (вероятность 90%),
(обычные
условия применения
) к=3 (шариковый подшипник)