Мусульманская семья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:29, реферат

Краткое описание

Одним из важных вопросов реформирования государственного управления является оптимизация структуры органов исполнительной власти. Система и структура органов исполнительной власти на федеральном уровне за период с 1992 по 2011 г. изменялась неоднократно, с периодичностью один раз в 2–4 года. Происходит процесс интенсивного изменения системы и структуры органов исполнительной власти субъектов РФ, их деятельность и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, разграничение полномочий и предметов ведения между ними.
Правовой статус Президента России исследован в науке достаточно основательно. Однако на современном эта

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.docx

— 37.23 Кб (Скачать файл)

Четвертую группу составляют полномочия Президента Российской Федерации по отношению  к субъектам Федерации.

Пятую группу составляют полномочия Президента Российской Федерации, связанные с  внешнеполитическими отношениями  России. Они отражены в статье 86 Конституции  Российской Федерации, согласно которой  Президент России осуществляет руководство  внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные  договоры, принимает верительные  и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, представляет страну в международных отношениях.

Шестая  труппа полномочий Президента связана  с его нормотворчеством. В соответствии со статьей 90 Конституции Российской Федерации глава государства  издает указы и распоряжения, которые  обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Наряду  с тем, что Президент Российской Федерации имеет собственные  нормотворческие полномочия, Конституция  России относит его к числу  субъектов права законодательной  инициативы (часть 1 статьи 104).

Наконец, Президент Российской Федерации, в  соответствии со статьей 107 и 108 Конституции  Российской Федерации, подписывает  и обнародует принятые Федеральным  Собранием законы, завершая тем самым  законотворческий процесс. Без этого  ни один закон не приобретает юридической  силы. Указами Президента Российской Федерации включаются в текст статьи 65 Конституции России новые наименования субъектов страны (часть 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Современная российская модель института президентства  закреплена в конституционных положениях, содержащихся в главе 1 «Основы конституционного строя» (ст. 11), главе 4, полностью посвященной  Президенту, а также в главе 5 «Федеральное Собрание», главе 6 «Правительство Российской Федерации» и в главе 7 «Судебная  власть», где содержатся отдельные  нормы, касающиеся института президентства. Всего же из 137 статей Конституции  главе государства так или иначе посвящены более 30. «Здесь мы уже имеем дело с президентской Конституцией, проект которой был предложен Президентом и разработан специалистами, полностью разделяющими идею сильной президентской власти».

Крайне  важную роль для интерпретации правового  статуса Президента Российской Федерации  играет статья 80 Конституции РФ. Она  связывает воедино весь механизм государственной власти, придает  ему необходимую скоординированность. Легальная формула части 1 статьи 80 устанавливает, что Президент является главой государства. Следует отметить, что «в конституционном праве понятие «глава государства» точно и однозначно не определено. Но обычно все же главой государства принято именовать лицо, воплощающее собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях».

Оценку  места и роли института президентства  в политической системе общества необходимо проводить с учетом анализа: во-первых, конституционных норм, регулирующих правовой статус и объем полномочий института президентства; во-вторых, происходящих в стране политических процессов и расстановки политических сил в системе государственной  власти; в-третьих, индивидуальных характеристик  лица, занимающего президентский  пост. Объем полномочий Президента в системе разделения властей  является производным от существующей системы правления. Вместе с тем  в рамках каждой системы существуют различные вариации. Наибольшим динамизмом отличается «смешанная» система, поскольку представляет собой различные комбинации набора элементов основных систем – президентской и парламентарной.

Президент Российской Федерации предстает  одновременно и в качестве главы  государства, конституционно дистанцированного от всех ветвей власти, но при этом обладающего одновременно значительной частью полномочий каждой из них и (или) не менее эффективными механизмами воздействия на них, и в качестве фактического руководителя федеральных органов исполнительной власти.

Многие  ученые-юристы негативно оценивают  такое смешение функций главы  государства и фактического руководителя Правительства. Но не стоит забывать и то, что Россия всю жизнь тяготела к самодержавию и что «концепция разделения властей, являющаяся непреложным  постулатом демократии, имеет, прежде всего, ориентирующий характер и  нигде, по крайней мере в современных условиях, не осуществляется и, видимо, не может быть осуществлена в «чистых формах».

Российская  модель института президентства, нашедшая отражение в Конституции РФ 1993 года, конечно, довольно самобытна и  не вполне вписывается в традиционные схемы организации президентской  власти. И думается, что ее своеобразие  объясняется, в том числе, особенностями  исторического развития России, ее культуры и даже геополитического положения.

Именно  на исполнительные органы государственной  власти падает основная нагрузка по реализации наиболее важных и сложных задач, стоящих перед государством. Отсюда и такое пристальное, постоянное внимание главы государства к  вопросам их организации и деятельности, обширные президентские полномочия по отношению к ним.

Конституция РФ 1993 года не закрепляет за Президентом  статуса главы исполнительной власти, de jure он – глава государства, что, как уже отмечалось выше, вытекает из легальной формулы части 1 статьи 80. Исполнительную власть, согласно статье 110, осуществляет Правительство РФ, которым руководит Председатель Правительства. Но анализ конституционных положений позволяет утверждать, что в сфере исполнительной власти глава государства обладает весьма широким кругом полномочий, а Правительство попросту находится в зависимом от него положении. На это обращают внимание очень многие ученые-юристы. Кроме того, стоит обратить внимание, что применительно к самому Правительству в Конституции используется глагол «осуществляет», но не «возглавляет» исполнительную власть.

Очень многие статьи Конституции указывают  на то, что de facto именно Президент является главой исполнительной власти. Так, согласно пункту «а» статьи 83 и части 1 статьи 111, Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой (ч. 2 ст. 111 Конституции РФ). Нижняя палата парламента должна рассмотреть представленную Президентом кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения (ч. 3 ст. 111 Конституции РФ). Если же Государственная Дума троекратно отклонит предложенные Президентом кандидатуры, то он распускает ее, назначает новые выборы и уже самостоятельно решает вопрос о назначении Председателя Правительства (ч. 4 ст. 111 Конституции РФ).

По сей  день не теряет актуальности проблема обеспечения независимости Правительства, которое должно самостоятельно решать социально-экономические вопросы. Анализ президентских указов (особенно периода  90-х годов прошлого века) показывает, что многие из них непосредственно затрагивают сферу экономики, а это, как верно отмечается в правовой литературе, является очевидным ущемлением полномочий Правительства. Для исключения такого рода «дублирования», думается, необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», которые более четко регламентировали бы полномочия Правительства в социальной и экономической сферах. Безусловно, Правительство должно работать во взаимодействии с Президентом, его Администрацией, но в то же время оно должно быть свободно от их постоянного и всеобъемлющего «кураторства».

Информация о работе Мусульманская семья