Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:44, реферат
Меня заинтересовало, а были ли в истории авиации другие летчики, вернувшиеся в строй после ампутации ног? Поэтому целью данной работы является выяснить, кто из летчиков совершал подвиг Алексея Петровича Маресьева, когда и при каких обстоятельствах они продолжили летать. При работе решала следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной теме (историческую, прессу).
2. Определить, какие требования предъявляют к летчикам - истребителям.
3. Выяснить фамилии летчиков, которые вернулись после ампутации ног.
4. Узнать, почему летчики вернулись в кабину истребителя.
Введение……….………………………….……………………………..….........3
Глава I. Требования, предъявляемые к летчикам – истребителям
1.1 Требования, предъявляемые к летчикам – истребителям ……..4
Глава II. Летчики, вернувшиеся после ампутации в небо
Александр Николаевич Северский…….………….………………..…….5
Дуглас Роберт Стюарт Бадер……………...………………...……………7
Сергей Александрович Соколов……………………..………..…………9
Заключение………….………………………………………..………….……..12
Литература….……………………….……………………………...………......13
Заключение
Изучив литературу по данной теме,
мы можем утверждать, что за всю
историю авиации было шестеро летчиков
– истребителей, которые, вернулись в
кабину самолета после ампутации ног,
потому, что они смогли преодолеть себя
и доказали всем, что это возможно. По –
разному они возвращались, но всех их объединяло
желание летать и о таких летчиках говорят:
"Эти люди никогда не теряют крылья
и делятся со всеми мужеством и верой в
собственные силы".
Наше предположение о том, что
Если летчик-истребитель Алексей Маресьев, сумел после ампутации ног вернуться за штурвал самолета, то среди русских летчиков – истребителей во время войны были те, которые повторили его подвиг.
Литература
Война потребовала от народа
величайшего напряжения сил и
огромных жертв, раскрыла стойкость
и мужество советского человека, способность
к самопожертвованию во имя свободы и
независимости Родины. За героические
подвиги в Великой Отечественной войне
звания Героя Советского Союза удостоены
свыше 11 тыс. человек. За каждой из этих
наград стоит история и величие человека.
К сожалению, часть этих наград нашла своих
героев уже посмертно. Среди них были лётчики
Михаил Петрович. Жуков, Степан Иванович
Здоровцев и Петр. Тимофеевич. Харитонов,
которые таранили вражеские самолёты.
Они стали символами противостояния и
мужества, символом же воли и преодоления
себя стал другой летчик – истребитель
Алексей Маресьев, потерявший обе
ноги после ранения, но вернувшийся в авиацию. Он за время войны совершил
86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага:
четыре до ранения и семь — после ранения.
Меня заинтересовало, а были ли в истории
авиации другие летчики, вернувшиеся в
строй после ампутации ног? Поэтому целью
данной работы является выяснить, кто
из летчиков совершал подвиг Алексея Петровича
Маресьева, когда и при каких обстоятельствах
они продолжили летать.
При работе
решали следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Определить, какие требования предъявляют
к летчикам - истребителям.
3. Выяснить фамилии летчиков, которые
вернулись после ампутации ног в авиацию.
4. Узнать, почему летчики вернулись в кабину
истребителя.
Гипотеза: Если летчик-истребитель Алексей Маресьев, сумел после ампутации ног вернуться за штурвал самолета, то среди русских летчиков – истребителей во время войны были те, которые повторили его подвиг.
Летчик – истребитель — это летчик - мастер воздушного боя. Впервые это слово было применено в Первую мировую войну к военным лётчикам, в совершенстве овладевшим искусством пилотирования и воздушного боя.
Высокие требования
Летчик-истребитель
в течение всего полета, с момента вылета
и до возвращения на аэродром, находится
в кабине один, он должен решать, и порой
мгновенно, множество задач.
Во-первых, поддерживать связь со своим
напарником: истребители редко вылетают
в одиночку.
Во-вторых, следить за воздушной обстановкой
в небе вокруг себя.
В-третьих, найти противника и не упускать
его из виду до тех пор, пока не удастся
занять выгодное положение, и уничтожить
его, стреляя из пулеметов и пушек.
В-четвертых, следить за приборами, за
поведением двигателя и самолета.
В-пятых, поддерживать по радио связь с
землей.
В-шестых, управляется нажатием ног на
педали рулем направления. Воздушный боец
должен уметь не только сбивать самолеты
противника, но и не быть сбитым самому.
И все это ему приходится делать практически
одновременно, поэтому важно быть физически
здоровым! Такие требования предъявляют
к летчикам – истребителям самолетов.
Первым
летчиком, который вернулся в авиацию
после ампутации ноги, стал Александр
Николаевич Северский. Он родился 24 Мая
1894 года в Тифлисе. 1 Мая 1915 года Александр
совершил свой первый самостоятельный
полёт. 6 Июля при посадке самолёта, на
котором Северский летал на разведку и
бомбардировку немецких кораблей, взорвалась
бомба. Лётчик был тяжело ранен. Опасаясь
гангрены, врачи хотели почти полностью
ампутировать Александру изувеченную
правую ногу, но, вняв просьбам лётчика
решили пойти на риск и ограничились ампутацией
ноги чуть ниже колена.
После операции
он начал усиленно тренироваться ходить
сначала на костылях, а потом без костылей,
с деревянным протезом ноги. Сильная воля,
вера в себя и хорошая спортивная подготовка
сделали чудо: он научился играть в
гольф, бадминтон, кататься на коньках,
танцевать, плавать. Северский был убеждён,
что, несмотря на протез, он может и должен
летать. Чтобы доказать это, он без разрешения
выполнил полет на новом типе самолёта.
Причём, это был не просто полёт: Северский
на летающей лодке М-9 пролетел под Николаевским
мостом.
В знак восхищения перед
На одной
из встреч Алексея Петровича Маресьева
со школьниками ему был задан вопрос: «
Когда он решил, что обязательно продолжит
летать?» Алексей Петрович посмотрел на
ребят и сказал, что врачи его пожалели
и принесли ему газетную статью об английском
лётчике-истребителе Дугласе Роберте
Стюарте Бадере, которому замена ног на
протезы совсем не мешала громить врага
в небе.
Родился
Дуглас 2 февраля 1910 года в Лондоне. Не
очень просто сложилось его детство, но
однажды, 13-летиним мальчишкой, попав в
кабину самолёта, он навсегда влюбился
в небо. В ноябре 1931 стало известно, что
он зачислен в Королевский ВВС, но страшная
катастрофа, тяжела травма ног и их вынужденная
ампутация поставили крест на его карьере
лётчика. Пару лет он учился ходить и жить
заново. Потом он нашёл хорошую работу,
и уже почти перестал думать о полётах,
как вдруг начавшаяся война вновь пробудили
в нём летчика.
Всеми правдами,
неправдами он добился признания его годным
к полётам. Отличная лётная выучка позволила
ему быстро восстановить навыки, и 7-го
февраля 1940 года он был направлен для прохождения
службы. После нескольких боёв Бадер решительно
отбросил все официальные инструкции
по ведению боя и принялся учить воевать
пилотов по-новому. Свой последний вылет
он совершил 12 августа 1941 года. Совершая
очередной налёт на немецкие объекты в
оккупированной Франции, он был сбит и
попал в плен, где пробыл до самого конца
войны.
Всего за
время участия в боях Второй Мировой
Бадер достиг 20-ти воздушных побед, из
них четыре «общие победы», 11 вражеских
самолетов были им повреждены или сбиты.
За свои
выдающиеся заслуги, Бадеру было присвоено
звание Ас Его Величества и поручено возглавить
группу из 12 самолетов, пролетавших над
Лондоном во главе Парада Победы 15 сентября
1945 года.
Леонид
Георгиевич Белоусов
Белоусов окончил школу военных пилотов
в Борисоглебске и был назначен командиром
звена в 3-ю истребительную эскадрилью
Краснознаменного Балтийского флота.
В феврале
1938 года Белоусов выполнял ответственное
задание командования. Самолет потерпел
аварию и загорелся. В очень тяжелом состоянии
летчик был доставлен в госпиталь. Он перенес
множество пластических операций.
В декабре
1941 года недолеченные ожоги на ногах Белоусова
осложнились. Началась гангрена. В тыловом
госпитале ему ампутировали одну ногу
выше колена, а другую – ниже колена. В
апреле 1944 года летчик возвратился в свой
полк и добился разрешения летать. Он совершил
30 боевых вылетов, участвовал в двух воздушных
боях, в освобождении Нарвы и Выборга,
был награжден орденом Отечественной
войны первой степени.
Всего гвардии
майор Белоусов совершил 300 боевых вылетов,
сбил три самолета противника. В феврале
1945 года гвардии майор Л.Г. Белоусов уволен
в запас.
Захар Артемович Сорокин
Захар Артемович Сорокин
В октябре 1941 года Сорокин был подбит,
ранен в ногу. Ему удалось посадить машину.
Недалеко сел им же подбитый немецкий
самолет. В рукопашной схватке Сорокин
убил двух врагов, но сам был ранен: немецкий
летчик финкой вспорол всю щеку, выбил
несколько зубов. На шестые сутки Сорокин
дошел до своих. Силы покинули его, когда
он увидел часового.
В полевом
госпитале ему ампутировали ступни обеих
ног. После излечения Сорокин обращается
к наркому: “Разрешите отомстить за те
раны, которые нанесли фашисты нашему
народу и мне. Считаю, что смогу летать
на боевом самолете и уничтожать фашистов
в воздухе”.
В первые
дни весны 1943 года вернувшийся в строй
гвардии старший лейтенант Сорокин стал
совершать боевые вылеты. Он был назначен
командиром звена в первую эскадрилью.
В ней он служил до ранения.
Итог боевой
деятельности летчика-истребителя Сорокина
– 11 лично сбитых самолетов противника.
Шесть последних сбиты летчиком, летавшим
с протезами обеих ног.
Об Алексее
Маресьеве Сорокин узнал, когда прочел
повесть Полевого. Осенью 1955 года Сорокин
и Маресьев встретились. Поговорить им
было о чем. С 1955 года капитан Сорокин в
отставке.
"Повесть
о настоящем человеке" Бориса Полевого
Герой России полковник Сергей Соколов
прочитал школьником. Но вряд ли Соколов
мог подумать, что он повторит судьбу легендарного
летчика.
"Стингер"
угодил в истребитель-бомбардировщик
Су-17м3 25 апреля 1984 года на высоте около
1200 метров в небе над Афганистаном.
От удара
ракеты самолет резко накренило, начало
вращать. Одновременно машина стала терять
высоту. Парашют раскрылся практически
одновременно с приземлением.
Когда пришел
в себя увидел, что справа - кишлак, слева
- кишлак, сзади - старинная крепость. В
центре этого треугольника - большое дерево,
возле которого и затаился. Через некоторое
время из кишлака начали выходить «духи».
Больше часа летчик вел бой в полном окружении.
Пуля со смещенным центром тяжести повредила
внутренние органы в области живота, перебила
нерв на левой ноге. В области сердца были
сломаны три ребра. Врачи долго сражались
за жизнь летчика. Когда перевозили в Ташкент,
операцию делали прямо в санитарном самолете.
Потом были
два с половиной года в госпиталях. Тринадцать
операций.
Пришлось
заново учиться ходить. Несмотря на реабилитационные
мероприятия, стопа левой ноги так и "не
включилась". В 1985 году Сергей поступает
на штурманский факультет Академии имени
Гагарина. Поблажек и скидок на здоровье
ему не делали. "Три месяца учусь, три
- лечусь, приходилось догонять, наверстывать"
– говорил он о себе
Официальное
медосвидетельствование и допуск к полетам
Соколов получил в Центральном госпитале
в Сокольниках. Упорствовал лишь хирург.
Посмотрев документы, сказал: "Тех, кто
дал вам летную и медицинскую характеристики,
надо посадить в тюрьму вместе с вами".
Это было 12 марта, а 13 марта вышел указ
президента России о присвоении Сергею
Александровичу Соколову звания Героя
России "за личное мужество и героизм,
проявленные при выполнении первого среди
инвалидов мира прыжка с парашютом на
Северный полюс ". И врач сдался.
В служебной
характеристике полковника Соколова написано:
"Военный летчик-истребитель. Прослужил
33 календарных года, из них 25 - инвалидом
войны. 15 лет находился на летных должностях.
Освоил 11 типов самолетов и вертолетов,
из них семь типов, будучи инвалидом. Общий
налет - более 2500 часов.
Изучив
литературу по данной теме, мы можем
утверждать, что за всю историю
авиации было шестеро летчиков – истребителей,
которые, вернулись в кабину самолета
после ампутации ног, потому, что они смогли
преодолеть себя и доказали всем, что
это возможно. По – разному они возвращались,
но всех их объединяло желание летать
и о таких летчиках говорят: "Эти люди
никогда не теряют крылья и делятся со
всеми мужеством и верой в собственные
силы".
Наше предположение о том, что то среди
русских летчиков – истребителей во время
войны были те, которые повторили подвиг
Алексея Маресьева оказалось неверным,….
Летчики ставшие символами воли и преодолении себя
Аннотация
За героические подвиги в Великой Отечественной
войне звания Героя Советского Союза удостоены
свыше 11 тыс. человек. За каждой из этих
наград стоит история и величие человека,
поэтому мы, поколение, не знавшее войны,
должны сохранить в памяти народа имена
тысяч солдат и офицеров, которые отстояли
независимость нашей Родины, в этом и заключается
актуальность темы исследования.
Во время
войны символом воли и преодоления
себя стал летчик – истребитель Алексей
Маресьев, потерявший обе
ноги, но вернувшийся в авиацию. Меня заинтересовало, а
были ли в истории авиации другие летчики,
вернувшиеся в строй после ампутации ног?
Поэтому целью данной работы является
выяснить, кто из летчиков совершал подвиг
Алексея Петровича Маресьева, когда
и при каких обстоятельствах они продолжили
летать.
Изучив
литературу по данной теме, мы можем
утверждать, что за всю историю авиации
было шестеро летчиков – истребителей,
которые, вернулись в кабину самолета
после ампутации ног, потому, что они смогли
преодолеть себя и доказали всем, что
это возможно. По – разному они возвращались,
но всех их объединяло желание летать.