Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 05:46, контрольная работа
Понятие “информационное общество” сегодня уже перестало быть метафорой или обозначением мегатенденций развития современного мира. Происшедшие в последней трети ХХ в. в ряде развитых стран глубокие структурные преобразования экономического механизма, выдвинувшие на первые позиции новые наукоемкие отрасли взамен тяжелой промышленности, сопровождались бурным развитием “индустрии знаний” и связанных с ней технологий передачи и обработки информации, глобальной компьютеризацией и появлением разветвленных информационных
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие политической коммуникации………………………………………..5
1.1 Сущность, функции и структура политической коммуникации…………..5
1.2 Методы политической коммуникации…………………………………...…9
2 СМИ как инструмент коммуникации государства и общества………...…..11
Заключение ……………………………………………………………………....14
Список используемых источников………………………………………..……16
Введение…………………………………………………………
1 Понятие политической коммуникации………………………………………..5
1.1 Сущность, функции и структура политической коммуникации…………..5
1.2 Методы политической коммуникации…………………………………...…9
2 СМИ как инструмент
коммуникации государства и
Заключение …………………………………………………
Список используемых источников………………………………………..……
Введение
Понятие “информационное
общество” сегодня уже
Можно оптимистически утверждать,
что по своей объективной природе
новые коммуникационные технологии
должны способствовать демократизации
всех сторон общественной жизни, однако
в силу не менее объективно существующей
неравномерности доступа к
С этой точки зрения феномен
коммуникации представляет очевидный
интерес для политологов. Коммуникация
в сфере политики, или политическая
коммуникация, подобно любым другим
коммуникационным актам, может преследовать
три цели: передачу информации, изменение
мнения, изменение поведения
Политическая коммуникация
оказывается и в числе явлений,
которые не укладываются в привычные
рамки общесоциологических
Таким образом, изучение политической
коммуникации, различных ее проявлений
и последствий сталкивается с
проблемами, которые не решаются в
пределах общепризнанных политико-философских
теорий, подходов и школ, и тем
самым актуализирует задачу теоретико-методологического
осмысления происходящих социально-политических
изменений посредством
1 Понятие политической коммуникации
1.1 Сущность, функции
и структура политической
Политика не существует вне
человеческой деятельности, различных
способов взаимодействия ее носителей,
вне коммуникационных процессов, связывающих,
направляющих и инновациирующих
общественно-политическую жизнь. Коммуникация
(от лат. communico – делаю общим, связываю,
общаюсь) предполагает некоторую информацию,
мысль, эмоцию, чувство, которые передаются
от человека к человеку, от одного поколения
к другому, то есть она представляет
собой специфическую форму
Политическая коммуникация - процесс взаимодействия политических субъектов на основе обмена информацией, принятие и выполнение решений, контроль за их выполнением. Политическая коммуникация выступает своеобразным социально-информационным полем политики. Ее значение в политической жизни общества, его культуры, сравнимо со значением нервной системы для человека.
Началом изучения явлений
политической коммуникации в развитых
странах можно считать
1) сущность и особенности
строения и функционирования
разнообразных средств
2) разработка и
3) социально-политические
последствия информационного
Политическая коммуникация
подразумевает не одностороннюю
направленность сигналов от элит к
массе, а весь диапазон неформальных
коммуникационных процессов в обществе,
которые оказывают самое разное
влияние на политику. Политическая
жизнь в любом обществе невозможна
без устоявшихся методов
Существуют три основных
способа коммуникации: через неформальные
контакты, общественно-политические организации
(институты), средства массовой информации.
К ним можно отнести и особые
коммуникативные ситуации или действия
(выборы, референдумы и так далее).
В политической коммуникации обыкновенно
дело имеют с написанным или произносимым
словом, но она может происходить
и при помощи всякого знака, символа
и сигнала, посредством которого
передается смысл. Следовательно, к
коммуникации надо отнести и символические
акты – самые разнообразные, такие
как сожжение повестки о призыве
в армию, участие в выборах, политическое
убийство или отправление каравана
судов в плавание по всему свету.
В значительной своей части политическая
коммуникация составляет сферу компетенции
специализированных учреждений и институтов,
таких как средства массовой коммуникации,
правительственные
Сущностной стороной политико-коммуникационных процессов является передача, перемещение, оборот политической информации. Под политической информацией понимаются сведения о политике, которыми обмениваются (собирают, хранят, перерабатывают, распространяют и используют) “источники” и “потребители” – взаимодействующие, в обществе индивиды, социальные группы, слои, классы. Политическая информация представляет собой совокупность знаний, сведений, сообщений о явлениях, фактах и событиях политической сферы общества. С ее помощью передаются политический опыт, знания, координируются усилия людей, происходит их политическая социализация и адаптация, структурируется политическая жизнь.
Политическая коммуникация – это смысловой аспект взаимодействия субъектов путем обмена информацией в процессе борьбы за власть или ее осуществление. Она связана с целенаправленной передачей и избирательным приемом информации, без которой невозможно движение политического процесса. Посредством коммуникации передается три основных типа политических сообщений: побудительные (приказ, убеждение); собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).
Политическая коммуникация выступает как специфический, вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени.
В современных исследованиях
политическая коммуникация рассматривается
как неотъемлемый элемент политической
системы общества, часть общественно-
Основные функции политической коммуникации:
• распространение идейно-
• интеграция и регулирование политических отношений;
• формирование общественного (политического) мнения;
• распространение политической культуры, ее развитие у индивидуумов;
• политико-культурный обмен;
• подготовка общественности к участию в политике.
Интеллектуальная свобода,
наличие просвещенного
Структура политической коммуникации приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура политической коммуникации
1. Коммуникация формирует
определенные связи и
2. Институты-коммуникаторы
производят информацию, кодируют
и передают ее потребителям, изучают
общественное мнение о
3. Средства коммуникации
- это СМИ, технико-
4. Типы, методы и формы
политической коммуникации - рациональная
и спонтанная коммуникация, неформальные
контакты, общение граждан с
5. Содержание коммуникации
оказывает воздействие на
1.2 Методы политической коммуникации
Используются следующие способы (методы) политической коммуникации двух типов (рисунок 2).
Рисунок 2. Методы политической коммуникации
Мобилизационные методы включают устную агитацию и пропаганду.
Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.