Правовой статус муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:01, реферат

Краткое описание

Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Содержание

Введение
Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
Права и обязанности муниципального служащего
Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Правовой статус муниципального служащего.docx

— 40.92 Кб (Скачать файл)

8) представлять в установленном  порядке предусмотренные законодательством  Российской Федерации сведения  о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных  им доходах и принадлежащем  ему на праве собственности  имуществе, являющихся объектами  налогообложения, об обязательствах  имущественного характера (далее - сведения  о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из Российской  Федерации или о приобретении  гражданства иностранного государства  в день приобретения гражданства  иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять  обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов, и принимать меры по  предотвращению подобного конфликта.

Глава 3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: [3]

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему  в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и  иную охраняемую федеральными  законами тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, на замещение которой претендует  гражданин, или по замещаемой  муниципальным служащим должности  муниципальной службы связано  с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на муниципальную  службу или ее прохождению  и подтвержденного заключением  медицинского учреждения. Порядок  прохождения диспансеризации, перечень  таких заболеваний и форма  заключения медицинского учреждения  устанавливаются уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с муниципальным  служащим, если замещение должности  муниципальной службы связано  с непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому;

6) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства - участника  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного  государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда  муниципальный служащий является  гражданином иностранного государства - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе;

8) представления подложных документов  или заведомо ложных сведений  при поступлении на муниципальную  службу;

9) непредставления установленных  настоящим Федеральным законом  сведений или представления заведомо  ложных сведений о доходах, об  имуществе и обязательствах имущественного  характера.

10)Гражданин при поступлении  на муниципальную службу и  затем ежегодно обязан представлять  представителю нанимателя указанные  сведения. Интересно, что закон не  предусматривает отказа в приеме  на муниципальную службу (или  увольнения со службы) вследствие  предоставления неполной информации  о доходах или имуществе

11) Гражданин не может быть  принят на муниципальную службу  после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного  для замещения должности муниципальной  службы.

Важной характеристикой правового статуса муниципального служащего являются накладываемые на него законом запреты, связанных с прохождением муниципальной службы. Действие запретов ограничено временем прохождения муниципальной службы, а в особых случаях гражданин обязан соблюдать запреты и после увольнения с муниципальной службы.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: [10]

1) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральными  законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым  актом в соответствии с федеральными  законами и законами субъекта  Российской Федерации, ему не  поручено участвовать в управлении  этой организацией;

2) замещать должность муниципальной  службы;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью;

4) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность  муниципальной службы либо которые  непосредственно подчинены или  подконтрольны ему, если иное  не предусмотрено федеральными  законами;

5) получать в связи с должностным  положением или в связи с  исполнением должностных обязанностей  вознаграждения от физических  и юридических лиц (подарки, денежное  вознаграждение, ссуды, услуги, оплату  развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным  служащим в связи с протокольными  мероприятиями, со служебными командировками  и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью  и передаются муниципальным служащим  по акту в орган местного  самоуправления, избирательную комиссию  муниципального образования, в которых  он замещает должность муниципальной  службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за  счет средств физических и  юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных  с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать  в целях, не связанных с муниципальной  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральными  законами к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования  и их руководителей, если это  не входит в его должностные  обязанности;

10) принимать без письменного  разрешения главы муниципального  образования награды, почетные и  специальные звания (за исключением  научных) иностранных государств, международных  организаций, а также политических  партий, других общественных объединений  и религиозных объединений, если  в его должностные обязанности  входит взаимодействие с указанными  организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного  положения для предвыборной агитации, а также для агитации по  вопросам референдума;

12) использовать свое должностное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других  общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного  самоуправления, иных муниципальных  органах структуры политических  партий, религиозных и других  общественных объединений (за исключением  профессиональных союзов, а также  ветеранских и иных органов  общественной самодеятельности) или  способствовать созданию указанных  структур;

14) прекращать исполнение должностных  обязанностей в целях урегулирования  трудового спора;

15) входить в состав органов  управления, попечительских или  наблюдательных советов, иных органов  иностранных некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их структурных подразделений, если  иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации;

16) заниматься без письменного  разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за  счет средств иностранных государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если  иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации.

Заключение

Профессионализм муниципального служащего призван обеспечивать стабильность муниципальной службы, качественное выполнение функций, постоянную готовность к сложным заданиям, возможность улучшения своих профессиональных качеств, муниципальный служащий должен быть компетентным сотрудником, т.е. качественно осуществлять свои полномочия.

В настоящее время наиболее остро стоит проблема недостаточности знаний в области права. Отсутствуют навыки правильного толкования норм действующего законодательства, которые часто противоречат друг другу. Также ощущается острый дефицит знаний в области экономики, финансов, государственного управления.

Дополнительное образование и обучение должно носить адресный характер и исходить из профессиональных и служебных обязанностей специалиста и учитываться при служебном продвижении муниципальных служащих. При планировании развития кадрового потенциала необходимо учитывать потребности в соответствующей переподготовке каждого муниципального служащего.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) // Консультант Плюс;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) // Консультант Плюс;
  3. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Консультант Плюс;
  4. Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", который в соответствии с Конституцией РФ определяет правовые и организационные основы системы муниципальной службы РФ, основные принципы ее построения и функционирования, в том числе взаимосвязь государственной и муниципальной службы; // Консультант Плюс;
  5. Федеральным законом РФ от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства Российской Федерации";// Консультант Плюс;
  6. Федеральный закон от 06.октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Консультант Плюс;
  7. Статья.12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Консультант Плюс;

Научная и учебная литература

  1. Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Бек. 2007. С. 420—421.
  2. Манохин В.М. Муниципальная служба и муниципальный служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 2009. С. 42
  3. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. Чаннова С.Е. – М., 2007.
  4. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2007
  5. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы // Административное право. 2007. № 1.
  6. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление // 2006. № 7.
  7. Шамарова Г.М. Ответственность муниципальных служащих: проблемы правового регулирования//Трудовое право-2007 №2 с. 35-44

Информация о работе Правовой статус муниципального служащего