Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:49, реферат
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….…….………………………….3
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ………………………………………....4
ЧАРТЕРНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ …………………..………..……………………………….6
КРУПНЕЙШИЕ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО БРОНИРОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА …………………………………………………………………….7
АВИАЦИОННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В РОССИИ ……………….……………………………….15
ПРОБЛЕМЫ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ……………………………………………….18
РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ НА АВИАЦИОННОМ МАРШРУТЕ………………………...21
БИЗНЕС-АВИАЦИЯ …………………………………………………………………………..25
ВЫВОД…………………………..…………………………………………………………….. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..29
Что касается консолидации рынка, то можно отметить не только факт усиления позиций лидеров, но и то, что сейчас 98,3% пассажиропотока в авиации приходится на долю 35 авиакомпаний. «Так что утверждения, что в России более 160 авиакомпаний, это лукавство. Столько свидетельств эксплуатанта, а реальных перевозчиков – всего 35», - отмечает Алексей Синицкий.
Возможно, консолидация и борьба за доли рынка приводит к тому, что игрокам становятся неинтересны местные авиалинии. «Более половины всех рейсов сконцентрировано на 25 парах городов», - уточняет Александр Русс. В тоже время, и «недоразвитие» региональной маршрутной сети, и ценовая борьба на грани возможностей, как и другие проблемы российской авиаотрасли, лежат в социально-экономический плоскости. В статье начальника аналитического управления ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Сергея Руднева, опубликованной в журнале «Авиатранспортное обозрение», приводятся коэффициенты авиационной подвижности населения, которые определяются как среднее количество перелетов, совершаемое одним жителем страны в год. Прогнозное значение коэффициента для России в 2010 году должно составить 0,34, и по отношению к докризисному 2008 году он вырастет на 8,9%. Тем не менее, российский показатель примерно в два раза меньше, чем коэффициенты Эстонии и Чехии, в четыре раза меньше, чем у Франции и Германии, а коэффициент авиационной подвижности Норвегии превышает российский более чем в 10 раз. Меньшие, чем у России, показатели (анализировались данные по странам Евросоюза и СНГ за 2008 год) только у Польши, Словакии, Румынии и стран СНГ. Есть принять во внимание огромную территорию нашей страны, становится понятно, что столь низкий показатель напрямую связан с покупательской способностью населения.
Отметим, что, по данным за первую половину 2010 года, позиции уже упоминавшихся пяти топовых авиакомпаний не обязательно одинаково сильны на международных и внутренних линиях. На международных линиях Nord Wind и «Вим-Авиа» теснят из пятерки лидеров «Сибирь» и «ЮтЭйр». На внутренних маршрутах почетное пятое место принадлежит «Владивосток Авиа», а «Оренбургские авиалинии» не входят даже в 20 ведущих игроков. Тем не менее, на международных линиях в 2010 году по итогам полугодия «Оренбурские» продемонстрировала впечатляющий рост – увеличение пассажиропотока более чем на 68% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Как отмечает журнал «Авиатранспортное обозрение», расцвет компании, связывают с туроператором «Пегас Туристик»k, который стоит за пополнением парка перевозчика самолетами Boeing 737, и за загрузкой их туристами». По мнению журналистов, "Пегас Туристик" «ответственен» и за улучшение показателей другой авиакомпании - Nord Wind.
Рост числа перевезенных пассажиров (на внутренних и международных авиалиниях) составил более 40% у «Трансаэро» и «ЮтЭйр»; более 32,5% у «Аэрофлота» и 15,2% у «Сибири». Среди не таких крупных игроков значительные показатели роста у «Московии» и «Когалымавиа» на международных линиях, и у «Донавиа» на внутренних. (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)
6. РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ НА АВИАЦИОННОМ МАРШРУТЕ
На каждом маршруте с туристами работает руководитель группы, который заботится о предоставлении им всего комплекса услуг, предусмотренных путевкой (питание, размещение, экскурсионное обслуживание и т. п.). Он является полномочным представителем организации, обслуживающей туристов.
Руководитель туристской группы несет полную ответственность за обеспечение обслуживания туристов, путешествующих по авиационным маршрутам. Перед отправкой в авиационное путешествие руководителю туристской группы необходимо в назначенный срок получить у соответствующего работника бюро путешествий и экскурсий инструктаж по работе на маршруте и следующие документы: наряд-путевку; список группы; доверенность на право подписания акта-счета по обслуживанию группы и на получение наличных денег от аэропорта за возврат билетов в случае невозможности вылета; план-задание; бланк отзыва; билеты туда и обратно; телеграмму-подтверждение о бронировании мест.
Полученные документы необходимо тщательно проверить. В случае обнаружения каких-либо неполадок принять меры к их устранению.
Должностные обязанности руководителя туристской группы практически идентичны обязанностям руководителя группы железнодорожного тура. Однако, исходя из местных условий, каждой турфирме или организации необходимо составить Памятку руководителя группы авиационного тура, в которой должны регламентироваться взаимоотношения его с работниками авиакомпаний.
До отправления в рейс руководителю группы следует связаться по телефону с организацией, купившей путевки, и согласовать со старшим группы следующие вопросы: аэропорт вылета; номера рейсов туда и обратно; соответствие номеров путевок; напомнить туристам, что они должны иметь при себе паспорта, а старший - путевку и список туристов в нескольких экземплярах; порекомендовать им наиболее рациональную одежду с учетом климатических условий и времени года; назначить время и место встречи группы в аэропорту вылета; предупредить туристов о времени регистрации.
Например, авиационная компания "Трансаэро" при перелетах на международных маршрутах производит регистрацию за 2 час. 45 мин. до вылета, окончание - за 40 мин. При перелетах на внутренних маршрутах начало регистрации за 2 часа, а окончание за 30 мин. до вылета. Пассажиры бизнес-класса регистрируются за отдельной стойкой или в приоритетном порядке. Продажа билетов на незарегистрированные места производится в течение 15-20 мин. после окончания регистрации пассажиров.
Заранее в справочном бюро или в бюро информации необходимо узнать о предполагаемом вылете самолета (не будет ли задержки рейса). Проинформировать диспетчера о своем прибытии.
При встрече с группой туристов, гид забирает у старшего группы списки туристов, их паспорта. С одним экземпляром списка, авиабилетами и паспортами руководитель тургруппы (гид) вне очереди подходит к старшему дежурному по посадке и после сверки списка с данными в паспортах получает посадочные талоны.
При посадке в самолет руководитель группы вне очереди предъявляет дежурному по посадке групповой билет и список туристов, помогает им занять свои места. При неявке в назначенное время одного или нескольких туристов руководитель группы обязан произвести размен группового билета. Например, не явились 2 туриста. Билет на 30 человек разменивается: один - на 28 чел, и второй - на 2 чел.; последний подлежит возврату в туристскую организацию для взаиморасчетов с авиакомпанией. На билете на 2 чел. надо поставить штамп авиакомпании и сделать запись об отказе от рейса (указать время, число, заверить эти данные подписью служебного лица авиакомпании). На полях руководит«~ группы должен сделать следующую запись: "Взамен разменного билета № ....... выкупленного ....... (назвать агентство и № чека).
Обратный групповой билет разменивается в том городе, из которого оформляется обратный билет.
Бывают случаи, когда вместо одного туриста, внесенного в списки, на маршрут отправляется другой. В этом случае руководителю тургруппы следует проверить данные его паспорта и путевки и внести соответствующие изменения в списки, заверив их своей подписью и печатью или штампом диспетчерского пункта.
Руководителю тургруппы следует помнить об ответственности за то, чтобы список, представленный авиакомпании, соответствовал наличию фактически вылетающих туристов.
По прибытии в порт назначения руководитель группы должен, усадив группу в автобус, узнать, где можно оформить билеты на обратный вылет. Если это производится в кассах аэропорта, должен оформить их сразу. Если оформление производится в кассах трансагентства в городе, он должен, разместив группу в гостинице, сделать это в день прилета или не позднее 11 час. следующего дня.
При оформлении авиабилетов на обратный вылет руководитель группы предъявляет кассиру:
ü телеграфное подтверждение бронирования (РД - радиодонесение);
ü квитанцию сборов об оплате бронирования;
ü паспорт (служебное удостоверение);
ü список тургруппы в двух экземплярах.
При расселении группы в гостинице (или других средствах размещения) руководителю группы следует максимально удовлетворять пожелания туристов. В период питания и проведения экскурсий руководитель должен постоянно находиться с группой, обеспечивая полное выполнение программы, и предоставление оплаченных услуг.
По окончании обслуживания руководитель группы совместно с представителем принимающей турорганизации подписывает акт-счет о фактическом обслуживании своей группы, тщательно проверяя все статьи затрат и сверяя их с калькуляцией.
Следует помнить, что для направляющей туристской организации одинаково нежелательно как перерасход, так и экономия по акту обслуживания.
Обратный вылет группы туристов проводится аналогично вылету "туда". По прибытии с маршрута в трехдневный срок руководитель группы обязан cдать отчет о путешествии в туристскую фирму. Документы руководителя авиатура также аналогичны документам, выдаваемым на маршрут руководителю железнодорожного тура. Дополнительно требуются списки туристов в количестве трех экземпляров (I экземпляр - для регистрации туристов по групповому билету в аэропорту вылета, 2 экз. - для оформления авиабилетов на обратный вылет и режстрщии туристов в аэропорту при посадке на обратный рейс). Списки составляются по установленной форме. Кроме того, рекомендуется наличие у гида плана салона самолета, на котором тургруппа будет совершать свой полет. Это необходимо гиду для общения с туристами.
7. БИЗНЕС-АВИАЦИЯ
Бизнес-авиация - это специально оборудованные комфортабельные самолеты, предназначенные для обслуживания особо важных персон (банкиров, коммерсантов, послов, ми пионеров). Салоны самолетов бизнес-авиации оборудованы таким образом, что периодически заменяют означенным господам офис или комнату отдыха.
Подобную технику выпускают многие авиационные производители. Самая известная модель - это небольшой Боинг. Таким судном владеет, например, всемирно известный теннисист Андрэ Агасси. На самолете, который обошелся спортсмену в два миллиона долларов, есть не только удобный салон, но и спальня, и даже гимнастический зал.
В России пока не выпускают серийно специальные деловые самолеты, поэтому приходится переоборудовать обычные пассажирские лайнеры. Но уже сейчас наши авиаконструкторы разрабатывают новые типы машин. Среди них легкий самолет Т-160 "Вояж", созданный АО "Аэропрогресс". Он может перевозить от девяти до четырнадцати пассажиров с одним пилотом. Две другие модели изготавливаются в Нижнем Новгороде. M-101T, получивший название "Гжель", разработан всемирно известным объединением им. В. М. Мясищева, а его собрат - F-I5F с игривым именем "Дельфин" сконструирован итальянской фирмой "Procaer". Эти самолеты рассчитаны на 4-5 пассажиров, дальность их полета - 1000-1100 км. Они удобны для ближних полетов и не так дороги, как их западные аналоги.
Самолетами бизнес-класса владеют лишь немногие российские фирмы ("Газпром", "Лукойл" и другие). Например, два самолета Як-40, принадлежащие "Лукойлу", эксплуатируются компанией "Авком". Российское представительство табачного гиганта "Philip Morris" держит свой самолет Хоуккер -700 в той же фирме. "КамАз" доверил свою машину авиакомпании "Меридиан".
Услуги по бизнес-перевозкам предлагают также фирма "Аэрансаэрс экспресс" {Шереметьево-1), эксплуатирующая салонный вариант ТУ-134, и авиапредприятия аэропортов Быково и Домодедово, предлагающие полёты Ту-134 и Як-42. А вот питерские бизнесмены могут отправиться в полет из международного аэропорта Пулково-2 на вертолетах Ми-8 "Балтийских авиалиний".
Принципы деятельности бизнес-перевозчиков приблизительно одинаковы. Расчеты стоимости полета с обслуживанием по классу VIP, который заказал клиент, занимают у перевозчиков от двух часов до суток (в особо сложных случаях). Затем - договор на чартерный рейс и оплата счета.
В стандарты такого обслуживания входят: отдельное оформление документов (чтобы никаких очередей), возможность связаться по факсу или телефону с партнерами и многие привычные и необходимые мелочи. Правда, существуют некоторые различия, которые зависят от опыта авиакомпании и ее финансовых возможностей. Пассажиры "Трансаэро экспресс" пользуются шереметьевским VIР-залом, принадлежащим материнской компании "Трансаэро". Клиенты "Меридиана" ожидают вылета в таком же зале во Внуково. А российско-британское предприятие "Авком" выстроило в Шереметьеве, на территории ГосНИИ гражданской авиации, собственный мини-аэровокзал. Так что самолет подается прямо "к подъезду". Здесь клиент проходит предполетный спецконтроль, а если планируется зарубежный вылет, то - границу и таможню.
Цена полетов на самолетах таких компаний зависит от дальности и сроков путешествия (как правило, до десяти суток). Средняя цена полетного часа составляет 2-2,5 тыс. долларов.
В большинстве стран существует два класса авиаперевозок: эконом-класс и бизнес-класс. В России это другие две категории: безопасный класс и аварийный класс.
Сегодня Россия размышляет над уроками от недавнего крушения авиалайнера, при котором погибли 44 хоккеиста и тренера из Ярославля. Это самая страшная катастрофа в спортивном мире на памяти целого поколения.
Если говорить об абсолютном уровне, ситуация с безопасностью авиаперевозок в России сейчас худшая в мире: страна обогнала Демократическую республику Конго. В этом году семь авиакатастроф в России унесли жизни 121 человека. В Конго в этом году в трех авиакатастрофах погибло 106 человек. Однако в России гораздо больший объем пассажирских авиаперевозок – в этом году число пассажиров составило около 60 миллионов человек. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в России и странах СНГ сейчас происходит 7,5 аварий на миллион рейсов. Это в три раза выше среднемирового показателя.
Изучив повнимательнее статистику, можно увидеть некоторые закономерности. В прошлом и этом году все авиакатастрофы со смертельным исходом в России происходили с участием пассажирских самолетов, разработанных в СССР. Если не принимать авиацию советской эпохи в расчет, процент аварий среди коммерческих авиаперевозок за последние два года упадет до нуля.