Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 21:46, реферат
Высокий уровень данных показателей нельзя обеспечить без организации технического обслуживании воздушных судов, поэтому авиационно-технические комплексы должны постоянно повышать качество технического обслуживания ВС. Для этого необходимо решать разносторонние задачи.
Совершенствовать материально-техническую базу авиационно-технического комплекса.
Вводить новые технологии по техническому обслуживанию.
Повышать уровень квалификации всех работников, участвующих в данном процессе.
Введение
Теоретическая часть «Экономическая сущность ТО АТ»
Практическая часть «Расчет годового производственного плана АТК».
Производственная программа АТК.
План по труду и заработной платы.
План по расходам на производство и себестоимость продукции. Заключение
Приложение.
Список использованной литературы.
Содержание
Введение
Теоретическая часть «Экономическая сущность ТО АТ»
Практическая часть «Расчет годового производственного плана АТК».
Приложение.
Список использованной литературы.
Введение
Основная задача гражданской авиации обеспечить удовлетворение потребностей в авиаперевозках. Главным качественным показателем отрасли являются безопасность и регулярность полетов.
Высокий уровень данных показателей нельзя обеспечить без организации технического обслуживании воздушных судов, поэтому авиационно-технические комплексы должны постоянно повышать качество технического обслуживания ВС. Для этого необходимо решать разносторонние задачи.
При этом необходимо учитывать, что ГА это отрасль повышенной опасности, поэтому экономические проблемы не должны конкурировать с проблемой обеспечения безопасности полетов, а должны быть найдены пути повышения эффективности использования имеющихся в авиакомпании самолетов, совершенствования организационных структур и производственных звеньев, определение причин снижения эксплуатационных расходов, вскрыты имеющиеся резервы и исследованы многие другие факторы, оценивающие прямое или косвенное влияние на производственно-хозяйственную деятельность современного авиационного предприятия.
«Экономическая сущность ТО»
Техническое обслуживание —составная часть технической эксплуатации, представляющая собой комплекс работ, выполняемых на авиационной технике при подготовке ее к полетам и после истечении определенных сроков эксплуатации, а также при текущем ремонте и хранении. Эти работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания, устранение неисправностей, обнаруженных в полете или в процессе обслуживания и хранения, доработки по бюллетеням промышленности, выполнение осмотров, замена агрегатов, отработавших установленные сроки или неисправных, работы по обеспечению хранения и транспортировки, т. е. любые работы, выполняемые на авиационной технике, кроме капитального ремонта.
Оперативное техническое обслуживание выполняется непосредственно перед вылетом и после посадки самолета с целью обеспечения его готовности к полету или стоянке. При этом выполняют следующие виды работ: по встрече самолета, обеспечению стоянки, осмотру и обслуживанию и обеспечению вылета.
Периодическое техническое обслуживание выполняют в сроки, установленные регламентом в зависимости от часов налета самолета, числа посадок или календарного времени. Оно обеспечивает: поддержание авиационной техники в постоянной исправности в процессе отработки межремонтного ресурса. Формы периодического обслуживания отличаются значительно большей трудоемкостью и строгой периодичностью. Для самолетов с газотурбинными двигателями принята стандартная периодичность через каждые 300 ч налета. Поэтому различают три формы периодического технического обслуживания: 1-я — через каждые (300+30) ч налета, 2-я — через каждые (900+30) ч налета и 3-я — через каждые (1800+30) ч налета. Допуск времени по налету на каждую форму позволяет избежать неоправданных простоев самолетов в том случае, если цех периодического обслуживания вследствие загрузки приступить к обслуживанию данного самолета не может. Тогда эксплуатация этого самолета продолжается еще 30 ч. За это время цех разгрузится и сможет приступить к обслуживанию этого самолета. Допуск — 30 ч позволяет выполнить работы по данной форме технического обслуживания на 30 ч раньше, если позволяют условия. Но с каким бы допуском ни выполнялись работы по формам периодического технического обслуживания, отсчет всегда ведется от базовых цифр, кратных 300,900, 1800 ч налета.
Сезонное техническое обслуживание проводис два раза и гол при переходе к эксплуатации и осенне-зимний и весенне-летний периоды Современная авиационная техника, как правило, не требует больших затрат труда на сезонное обслуживание, поэтому оно проводится совместно с очередной формой периодического технического обслуживания, которая выполняется в период подготовки. Сезонное обслуживание предусматривает дефектацию и полное постановление защитных покрытий, устранение мелких повреждений и коррозии на деталях планера и шасси, проверку натяжения тросовых проволок работоспособности противообледенительных систем и сигнализаторов обледенения, дефектацию и ремонт чехлов и заглушек, полное обслуживание аварийно-спасательных ,средств на самолете, полную обработку мягкого бытового оборудования,проверку и при необходимости ремонт полов кабин, профилей герметизации и другие работы в соответствии с регламентом.
Специальное техническое обслуживание. Его выполняют после возникновения резких отклонений от условий нормальной эксплуатации. К таким отклонениям относятся : грубая посадка, посасадка до ВПП, выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП ), удар лопастями воздушного винта препятствие, подет в турбулентной атмосфере,попадание самолета в зону грозовой деятельности, попадание молнии в самолет, превышение перегрузок и т. п.
Техническое обслуживание при хранении. Оно обеспечивает снижение вредного влияния атмосферных и других факторов способствует наилучшему сохранению техники в данных условиях. При этом работы на самолете выполняю через каждые 10 дней хранения. По мере увеличения срока хранения увеличивается вредное влияние атмосферных факторов, следовательно, увеличивается и объем работ, поэтому различают работы, выполняемые через каждые 10 дней, через каждые 30 + 3 дня и через каждые 90 + 9 дней.
Современные средства эффективного контроля параметров ЛА позволяют осуществить постепенный переход от регламентного обслуживания к более экономичному методу обслуживания «по состоянию» авиатехники.
Основным направлением является совершенствование структуры организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и PAT), называвшиеся ранее авиационно-техническими базами (АТБ), и проведение качественного анализа и прогнозирования простоев воздушных судов (ВС) на техническом обслуживании (ТО), усиление дисциплинарной ответственности исполнителей и руководителей работ по ТО и Р AT.
Расчет годового производственного плана АТК
Цель работы: изучить роль АТК в организации перевозочного процесса на воздушном транспорте. Получить навыки в расчетах технико- экономических показателей АТК.
Таблица 1
Исходные данные
варианта |
Типы ВС |
Налет часов |
Количество технических обслуживании по видам и формам регламента |
Объем дополните льных работ, н-ч |
Производи тельность труда, н-ч/чел. | ||||||
| Ф-А1 |
Ф-А2 |
Ф-Б |
Ф-Б2 |
ОВ |
ОС |
ОВС |
| |||
4 |
А |
37000 |
6150 |
209 |
110 |
49 |
5166 |
5043 |
5055 |
61500 |
850 |
| Б |
19000 |
2500 |
1545 |
— |
178 |
2970 |
2500 |
2755 |
23780 |
|
Таблица 2
Дополнительные исходные данные
№ п/п |
Показатели |
Тип ВС | |
| А |
Б | |
1. |
Межремонтный ресурс планера, ч |
8000 |
10000 |
2. |
Межремонтный ресурс двигателя, ч |
5000 |
5000 |
3. |
Норматив работы двигателей на земле от налета часов, % |
10 |
10 |
4. |
Количество двигателей |
3 |
4 |
5. |
Периодичность форм технического обслуживания, ч Ф-1 Ф-2 Ф-3 |
600 1000 2000 |
300 1000 2000
|
1.Производственная программа АТК в натуральном и условно-натуральном выражениях.
1.1 Расчет количества капитальных ремонтов N кр планера по каждому типу ВС по формуле
Nкр=((W – час)/(W – мр.пл)) - 1
где W-час - налет часов;
W-мр пл - межремонтный ресурс планера;
а) по самолету типа «А»:
Nкр= ((W – час)/(W – мр.пл)) – 1 =(32000/8000) – 1=3
б) по самолету типа «Б»:
Nкр =((W – час)/W – мр.пл)) – 1 =(18000/10000) – 1 =0.8
1.2 Расчет количества смен двигателей Nсм по формуле:
W час + 0,2W нз
N см =
W мр.дв
где W-нз - время работы двигателей на земле, включается в ресурс в размере 20% от фактической работы двигателей на земле, ч; W-мр дв - межремонтный ремонт двигателя, ч;
а) по самолету типа «А»:
Nсм=(W-час+0,2W-нз)/(W-мр.дв)=
б) по самолету типа «Б»:
Nсм
=(W-час+0.2W-нз)/(W-мр.дв)=(
1.3 Количество периодических форм обслуживания в соответствии с их периодичностью определяется по следующим формулам:
а) по самолету типа «А»: количество ТО по форме 3
N3=((W-час)/W3) – Nкр=(32000/2000) –3=13
где W3 - периодичность выполнения формы 3, ч; количество ТО по форме 2
N2=((W-час)/W2) – Nкр – N3=(32000/1000) –3- 13= 16
где W2 - периодичность выполнения формы 2, ч; количество ТО по форме 1
N1=((W-час)/W1) – Nкр – N3 – N2 =(32000/600) – 3-13–16=21.3
где W1 - периодичность выполнения формы 1,ч.
б) по самолету типа «Б»: количество ТО по форме 3
N3 =((W-час)/W3) – Nкр = (18000/2000) – 0,8=8.2
количество ТО по форме 2
N2=((W-час)/W2) – Nкр – N3=(18000/1000) –0.8–8.2=9
количество TO по форме 1
N1=((W-час)/W1) – Nкр – N3 – N2 =(18000/300) – 0.8 –8.2–9=42
№ п/п |
Форма ТО |
Переводные коэффициенты |
Количество обслуживании |
Объем в Нормо-часах |
Самолеты типа А | ||||
1 |
Замена двигателей (трех) |
520,61 |
6.5 |
3383.9 |
2 |
ТО по форме 3 |
1104,34 |
13 |
14356.4 |
3 |
ТО по форме 2 |
825,88 |
16 |
13214 |
4 |
ТО по форме 1 |
604,83 |
21.3 |
12882.8 |
5 |
ТО по форме А1 |
8,15 |
5300 |
43195 |
6 |
ТО по форме А2 |
34,15 |
182 |
6215.3 |
7 |
ТО по форме Б |
104,6 |
96 |
10041.6 |
8 |
ТО по форме Б2 |
339,98 |
43 |
14619.1 |
9 |
ОВ |
3,63 |
4494 |
16313.2 |
10 |
ОС |
1,25 |
4387 |
5483.75 |
11 |
ОВС |
7,76 |
4398 |
34128.48 |
12 |
Дополнительные работы |
- |
- |
53500 |
Итого по самолету типа А: |
214448 | |||
Самолет типа |
||||
1 |
Замена двигателей (четырех) |
902,72 |
3.67 |
3313 |
2 |
ТО по форме 3 |
5662,56 |
8.2 |
46433 |
3 |
ТО по форме 2 |
3262,58 |
9 |
29363.2 |
4 |
ТО по форме 1 |
1914,75 |
42 |
8041 |
5 |
ТО по форме А1 |
72,28 |
2360 |
170580 |
6 |
ТО по форме А2 |
33,5 |
1460 |
48910 |
7 |
ТО по форме Б2 |
314,13 |
165 |
51831.45 |
8 |
ОВ |
6,17 |
2800 |
17276 |
9 |
ОС |
2,77 |
2360 |
6537.2 |
10 |
ОВС |
8,21 |
2640 |
21674.4 |
11 |
Дополнительные работы |
- |
- |
22500 |
Итого по самолету типа Б: Всего по самолету типа А и Б: |
426462.25 |
ГО то =ТО А+ ГО Б= 214448+ 426462.25= 640910.25н-ч
ГО проч. прод. = 0,02 * ГО то= 0,02 * 640910.25= 12818.2н-ч
ГО АТК= ГО то+ ГО проч. прод = 640910.25+ 12818.2= 653728.45н-ч
2.1 Планирование численности работников
Численность работников в целом по АТК рассчитывается по формуле
Nраб= ГОАТК/ ПТ=653728.45/780=838ч.
где ГОАТК - общий объем работы АТК, н-ч;
ПТ - производительность труда одного работника.
2.2 Определим численность по категориям
работников
а) руководители
Nрук = N аткраб * 0,04 = 34 чел
б)специалисты
Nспец = N аткраб * 0,28 = 235 чел
специалисты по категориям: 39-1 кат., 78-2 кат., 118-3 кат.
в) авиамеханики
Nавиамех = N аткраб * 0,08 = 67 чел
г) авиатехники
Nавитех = N аткраб * 0,34 = 285 чел
авиатехники по классам: 47-1 кл., 94-2 кл., 144-3 кл.
д) рабочие
Nраб = N аткраб * 0,25 = 210 чел
е) служащие
Nслуж = Nаткраб * 0,01 = 8 чел
2.3 Рассчитаем годовой фонд заработной платы для каждой категории работников в целом по АТК.
Таблица 5
Годовой баланс рабочего времени
№ |
Наименование показателей |
Количество |
п/п |
||
1. |
Календарный фонд времени, дни |
365 |
2. |
Номинальный фонд времени |
|
-дни |
250 | |
-часы |
2048,5 | |
-проценты |
100 | |
3. |
Потери, % |
|
-ежегодные отпуска (в т. ч. по учебе) |
163,92 | |
-по болезни |
81,96 | |
-по другим причинам |
20,49 | |
Итого потерь: |
||
-в процентах |
13 | |
-в часах |
266,37 | |
4. |
Эффективный фонд рабочего времени, ч |
1782 |
1)Фонд заработной платы для работников, в основе оплаты которых лежит тарифная ставка, определяется путем умножения часовой тарифной ставки с учетом предусмотренных доплат на количество человеко-часов, которые должны быть отработаны в планируемом периоде, по формуле:
ФЗП = Счас*К*N*Fэф
где Счас - среднечасовая тарифная ставка данной категории работников, усл. ден.
ед/ч;
К - коэффициент, учитывающий все доплаты для данной категории работников;
Информация о работе Роль АТК в организации перевозочного процесса на воздушном транспорте