Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:16, курсовая работа
Методы сборки определяют весь комплекс технологической подготовки производства: выбор схем базирования и сборки, а также технологической оснастки, обеспечивающих изготовление деталей и сборку изделий с заданным уровнем взаимозаменяемости и точности; процессы изготовления и монтажа технологической оснастки для производства деталей и сборки изделий.
Конструкция самолета и технология его изготовления находятся во взаимосвязи. Существенные изменения в конструкции, выполненные на основе новейших достижений науки и техники, неизбежно вызывают необходимость использования новых технологических процессов и, наоборот, новые технологические решения позволяют усовершенствовать конструкцию самолета.
1. Введение 3
2. Конструкторская часть 4
Конструктивные элементы нижней панели мотогондолы 4
3. Технологическая часть 6
3.1. Схема сборки 6
Схема сборки нижней панели мотогондолы 7
3.2. Схема увязки технологической оснастки 8
Схема увязки 10
3.3. Расчет точностных параметров сборки 10
3.3.1. Величина половины поля допуска находится по выражению: 11
Для приспособления: 11
Для детали: 11
3.3.2. Погрешность сборки: 11
Погрешность увязки приспособления и устанавливаемой детали Сконт(дет-пр): 11
3.4. Разработка директивного техпроцесса 12
3.5. Разработка рабочего технологического техпроцесс 13
3.6. Схема базирования 15
3.6.1. Сборка по разметке 15
3.6.2. Сборка по СО 16
3.6.3. Сборка по НО 17
3.6.4. Сборка по базовым поверхностям (ПК- поверхность каркаса) 17
3.6.5. Сборка по КФО(Контрольно – фиксирующие отверстия) 17
3.6.6. Сборка по ОСБ(Ось стыкового болта) 18
3.7. Проектирование сборочного приспособления 20
4. Техника безопасности 22
4.1. Техника безопасности при выполнении слесарно – сборочных работ 22
4.2. Техника безопасности при работе на высоте 23
Список литературы: 25
Производственных условиях
применяются два вида рабочих
техпроцессов: временный и серийный.
Временный используется в
Операционный техпроцесс
А) установочные операции, поясняющие способ базирования деталей в сборочном положении.
Б) закрепительные операции, указывающие способ фиксации деталей в сборочном положении.
Часто установочные и
Если между установочными и закрепительными операциями выполняется подгонка деталей, то необходимо указать место, базу и пределы производимой доработки.
В) операции сверления. Отверстия под заклепки сверлятся по НО входящих деталей. При наличии в деталях НО записывают: «Сверлить в детали №\№ 40 от Ǿ4,1 мм по НО дет. №». Если детали не содержат НО, то указываются операции разметки и способ ее выполнения. Если отверстия сверлятся по зонам, то указывается место их расположения.
Г) Операции зенкования. Углубления под
закладные головки можно
Д) операции клепки. Как известно, клепка может быть ударной или прессовой. При этом процесс образования замыкающих головок заклепок выполняется соответственно ручным механизированным инструментом или на прессах (переносных и стационарных). Контрольные заклепки следует ставить в одну операцию: сверление, зенкование клепка. Для болтовых соединений указываются операции сверления, зенкования, развертывания, постановки болтов или гаек и их контровка.
4 группа – контрольные операции, выполняемые пооперационно и по окончании монтажа. Они должны быть конкретными по содержанию, например: Проверить обвод стабилизатора по нервюрам (заклепочный шов) и т.п. В этих операциях указывается параметры и допуски контроля, а так же контрольный инструмент и оснастка.
Сборка авиационных конструкций - комплекс работ по установке и соединению составных частей летательного аппарата. Основные этапы С. — подготовка сборочной оснастки и оборудования, установка деталей и составных частей летательного аппарата и установка их в заданное чертежами положение, выполнение соединений (клёпаных, болтовых, сварных, паяных, клеевых, клееклёпаных, клеесварных и других), герметизации топливных и воздушных отсеков, разделка поверхностей разъемов и стыков, отработка кинематики подвижных агрегатов, регулировка различных механизмов, нивелировка взаимного положения агрегатов. В зависимости от способа базирования и последовательности установки отдельных частей летательного аппарата различают следующие методы С.: по поверхностям сопрягаемых деталей, по разметке деталей, по сборочным отверстиям в деталях и по базовым отверстиям в них; по лазерным лучам; по поверхностям оснастки; от поверхности каркаса собираемого отсека или агрегата; от наружных и внутренней поверхностей их обшивок.
Метод сборки по разметке требует
обязательного наличия в
Сборка с базированием по СО – это процесс, при котором взаимное расположение собираемых деталей определяется положением на них СО, в которые на период сборки вставляют фиксаторы. Сборочные отверстия выполняются в паре конструктивно связанных деталей, из которых одна используется в качестве базовой. Установка остальных деталей в процессе сборки осуществляется на базовую деталь.
Сборочные отверстия, как правило, располагают в местах установки заклёпок и болтов. Диаметр СО по заклёпочным швам принимают равным Ш2.7Н9, а по болтовым соединениям Ш5Н9.
Точность внешних обводов при сборке с базированием по СО небольшая и выдерживается в пределах ±1.5-2.0 мм, что допустимо только для изделий, к которым не предъявляется высоких требований по точности обводов.
НО - направляющие отверстия предназначены для сверления отверстий под заклёпки в присоединяемой детали и располагаются по шагу сверления заклёпок. Это исключает разметку отверстий размещения заклёпок при сборке. Диаметр НО принят равным Ш2.5Н9 мм. НО обычно дают в полках стрингеров, шпангоутов, нервюр и др. В тех случаях, когда затруднён подход для сверления отверстий со стороны каркаса, НО дают в обшивке.
Сборка по базовым поверхностям деталей - процесс, при котором определённость базирования деталей изделий может быть достигнута путем их сопряжения с ранее установленными деталями
Возможность базирования детали по базовым поверхностям деталей определяется следующими условиями:
-обеспечением заданной
-отсутствием ограничения для
приложения фиксирующей
-достаточной жесткостью
Базирование по КФО используется при сборке узлов, панелей, отсеков, агрегатов вертолёта панелированной конструкции. Наиболее широко этот метод применяют в производстве средних, тяжелых и сверхтяжелых вертолётов.
Сборка осуществляется установкой и фиксацией сборочных единиц (деталей или узлов) по базам-отверстиям в узлах – фиксаторах сборочных приспособлений. Ответные базы - отверстия выполняются в устанавливаемых сборочных единицах. Установка остальных деталей производится на ранее образовавшийся жёсткий каркас изделия.
Количество КФО выбирается из условия допустимой деформации сборочной единицы под действием собственного веса и возможных внешних нагрузок, возникающих в процессе сборки. Назначается как минимум 2 отверстия КФО при размерах шпангоута до 1500 мм и 3 – 4 отверстия КФО - при размере более 1500мм.
К деталям, входящим в стыковые соединения,
предъявляются высокие
Схема базирования нижней панели мотогондолы
Основанием для проектирования сборочного приспособления являются следующие документы:
В заказе на проектирование указывают назначение проектируемой оснастки, количество собираемых изделий, а так же группу очередности этой оснастки. В заказе указывают цех – заказчик и срок изготовления СП.
Чертежи
изделия являются основным
Технологический
процесс сборки изделия
Технические условия на проектирование СП разрабатываются на основании чертежей и технологий сборки. В ТУ содержатся:
- основные
сведения об элементов
- стыковые
элементы изделия,
- степень
точности сборки изделия по
обводам, базовым и другим
- необходимая механизация СП и техпроцесса сборки
- специальные требования к вспомогательной оснастке
- специальные требования к условиям труда сборщиков
Проектирование узловых СП.
К классу узловых СП
Проектирование узловых СП
начинается с вычерчивания
СП для плоских каркасных
узлов (ПКУ) типа лонжеронов, нервюр,
шпангоутов проектируют с
При выполнении слесарно-сборочных работ, сверлильно-зенковальных и клепальных работ возможно действие на работающих следующих опасных и вредных
производственных факторов:
– движущиеся части машин и механизмов;
– повышенный уровень вибрации и шума;
– расположение рабочих мест на значительной высоте относительно
поверхности пола;
– пожароопасность и токсичность применяемых веществ;
– повышенный уровень статического электричества;
– повышенное давление в рабочей зоне.
К выполнению работ, связанных с ручным, механизированным инструментом,
генерирующим локальную вибрацию, а также работ с герметиками, к проверке
Информация о работе Сборка нижней панели мотогондолы многофункционального самолета