состава семьи (на детей предоставляются
возрастные скидки); тематики туров (оздоровительный,
познавательный, по изучению иностранного
опыта и т.д.); индивидуальности потребителя
и др.;
-
должны соблюдаться принципы связи цены с качеством обслуживания,
нижнего порога цены с целью поддержания престижа фирмы, доверия со сто
роны клиентов;
-
необходимо дифференцировать цены по сезоннам;
-
устанавливать ступенчатые цены с мотивацией реализаторов туров и
услуг;
-
использовать различные формы кредитования, рассрочек, льгот, ски
док, компенсаций, бронирование;
-
следовать определенным правилам в применении различных видов
цен: установление стандартных и меняющихся цен, неокругленных, успока
ивающих и др.
Ценовая политика турфирм включает:
-
стратегию ориентации на покупателя, которая предполагает, что
туристская фирма поддерживает постоянную связь с клиентами (поздравле
ния с праздниками, приглашения на мероприятия, проводимые фирмой и
др.); стремится к высокому качеству обслуживания на всех уровнях и эта
пах; постоянно совершенствует стиль работы в фирме, укрепляет трудовой
коллектив и т.д.;
-
стратегию ориентации на качество. Базовое качество продукта (удов
летворенность клиента полученным отдыхом, чистота и комфорт номера в оте
ле, вежливое и внимательное отношение руководителя группы и др.) — глав
ная часть данной стратегии. Качество продукта гарантирует система внутри
фирменных стандартов качества и контроля за их соблюдением. На мировом
уровне используется система стандартов качества 180 9000 с дополнениями.
Эти стандарты положены в основу разработанных в настоящее время доку
ментов по системе сертификации в туризме — Порядка сертификации турис
тских услуг и Порядка сертификации гостиничных услуг.
Факторы,
влияющие на уровень цен в туризме'.
♦ внешние'.
-
состояние экономики;
-
государственное регулирование цен;
-
тип рынка;
-
международное окружение;
-
политическая ситуация;
-
потребители, их платежеспособность;
-
конкуренты;
-
участники каналов товародвижения от производителя до реализации
туристского продукта;
♦ внутренние:
-
цели туристского предприятия;
-
имидж;
- менеджмент;
-
затраты;
-
финансово-экономическое состояние и др