Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:46, дипломная работа
В данном курсовом проекте решается ряд основных задач по расчету точностных параметров сельскохозяйственной техники с целью закрепления теоретических положений курса “Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения” и выработки у будущих инженеров практических навыков использование и соблюдение требований стандартов и других нормативно-технических документов, выполнение точных расчетов и метрологического обеспечения при изготовлении, эксплуатации и работе сельскохозяйственной техники.
Стандартизация, как деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области по средством установления положений для всеобщего многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач, очень широко используется в сфере производства, эксплуатации и ремонта машин.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.В.П.Горячкина
Кафедра:
МЕТРОЛОГИИ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И КВАЛИМЕТРИИ.
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
теме: Расчет
точносных параметров
соединений машин и
универсальных средств
измерения.
Выполнил:
Проверил:
МОСКВА
2001г.
Введение
В
данном курсовом проекте решается ряд
основных задач по расчету точностных
параметров сельскохозяйственной техники
с целью закрепления
Стандартизация, как деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области по средством установления положений для всеобщего многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач, очень широко используется в сфере производства, эксплуатации и ремонта машин.
Квалиметрия, как наука о количественной оценки качества продукции, не имеет аналогов в методиках расчета за рубежом,
что ставит ее на высокий уровень по степени универсальности ее применения для сравнения качества по заданным показателям.
Таким
образом, данный курсовой проект по курсу
“Метрология, стандартизация и квалиметрия”
является базовым в плане изучения
вопросов обеспечения, контроля и оценки
качества при производстве, эксплуатации
и ремонте узлов агрегатов и машин.
1. Расчет вероятного процента брака
исходные данные
Наименование параметра |
Обозначение | Значение |
Посадка |
- | |
Коэффициенты
|
|
0,8 1,0 |
Коэффициенты относительнойАсимметрии размеров: -отверстия -вала |
|
-0,4 +0,2 |
Требуется:
Решение:
1.1. Построение схемы расположения полей допусков с теоретическими кривыми распределения и полями рассеивания действительных размеров отверстий и валов
Расшифровываю посадку:
Допуск
отверстия
Верхнее отклонение отверстия ES=-18мкм.+ мкм.=-11мкм.
мкм.=7мкм. (поправка)
Нижнее отклонение отверстия EI=ES-TD=-11+(-18)=-29 мкм.
Допуск
вала
Верхнее отклонение вала es=0 мкм.
Нижнее отклонение вала ei=-11 мкм.
Зоны рассеяния размеров отверстия и вала:
Определяю величины смещения средних действительных размеров отверстия и вала относительно середины допуска
1.2. Определение вероятного процента бракованных отверстий
Среднее квадратическое отклонение размеров отверстий равно:
Величины интервалов от центра группирования размеров до границ допуска определяем
Коэффициенты риска определяем по зависимостям:
Значение интеграла вероятности Ф(t) определяем по таблицам:
Ф(t1)=Ф(5.25)=0.499999
Ф(t2)=Ф(2.25)=0.4878
Вероятный
процент исправимого и
Qбр={0.5-Ф(t)} 100%.
Qбр(и)={0.5-0,499999} 100=0,0001%=0
Qбр(не)={0.5-0,4878} 100=1,22%
Полный брак по отверстиям равен:
QбрD= Qбр(и) +Qбр(не)=0+1.22=1.22%
1.3. Определение вероятного процента бракованных валов
Среднее квадратическое отклонение размеров валов равно:
Величины интервалов от центра группирования размеров до границ допуска определяем
Коэффициенты риска определяем по зависимостям:
Значение интеграла вероятности Ф(t) определяем по таблицам:
Ф(t1)=Ф(3,6)=0.499841
Ф(t2)=Ф(2,4)=0.4981
Вероятный
процент исправимого и
Qбр={0.5-Ф(t)} 100%.
Qбр(и)={0.5-0,499841} 100=0,0159%
Qбр(не)={0.5-0,4981} 100=0,19%
Полный брак по валам равен :
QбрD= Qбр(и) +Qбр(не)=0,0159+0,19=0,2059%
1.4 Определение вероятного процента бракованных соединений
Среднее квадратическое отклонение натягов равно:
Средний действительный натяг определяем по формуле:
где -средний действительный размер отверстия: -средний действительный размер вала.
Тогда:
Предельные натяги соединения определяю из вырожения:
Строю схему рассеяния действительных натягов в посадке
определяю величины интервалов от центра группирования до границ предельных натягов
Коэффициенты риска
Значение интервала вероятности Ф(t):
Ф(t1)=Ф(7,6)=0.5214
Ф(t2)=Ф(2.98)=0.4986
-Вероятный процент браковых соединений равен:
1.5 Определение вероятных предельных натягов:
Предельные вероятные зазоры равны:
1.6 Заключение о качестве технологических процессов обработки
Проведенная
оценка вероятного процента брака показывает,
что технологический процесс обработки
отверстия и вала в целом удовлетворителен
(вероятный процент брака отверстия–1,22%,
вала-0,2059%). Вероятный процент бракованных
соединений составляет -0%. Следовательно
используемая технология и оборудование
могут и должны быть использованы в данном
производстве.
2. Расчет и выбор посадок с зазором
Одним из наиболее распространенных видов подвижных соединений является соединение типа вал-подшипник скольжения.
Расчет
посадок для подшипников
Исходные данные:
Параметр | Обозначение | Значение |
Номинальный диаметр соединения |
dn | 63 мм. |
Длина цапфы | l | 50 мм. |
Шероховатость поверхности отверстия | RzD | 1,25 мкм. |
Шероховатость поверхности вала | Rzd | 1,00 мкм. |
Число оборотов цапфы |
n | 900 мин-1 |
Радиальная нагрузка на цапфу |
R | 0,8 кН. |
Система изготовления |
Ch | - |
Марка масла |
М-10В2 | - |
Требуется: