Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:41, реферат
Мною поставлены следующие задачи: дать понятие международного воздушного права, рассмотреть его основные источники, изучить основные положения Чикагской конвенции 1944 г. и ее роль в системе международного воздушного права.
Целью написания реферата является рассмотрение Чикагской конвенции как основного источника международного воздушного права.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Понятие международного воздушного права……………………
Глава 2. Источники международного воздушного права…………………
Глава 3. Структура, основные принципы и положения Чикагской конвенции 1944 года………………………………………………………………………..
Глава 4. Чикагская конвенция 1944 года – основной источник международного воздушного права………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
КАФЕДРА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Реферат
на тему №9: Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
г.Ульяновск
2012г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие международного воздушного права……………………
Глава 2. Источники международного воздушного права…………………
Глава 3. Структура, основные
принципы и положения Чикагской
конвенции 1944 года……………………………………………………………………
Глава 4. Чикагская конвенция
1944 года – основной источник международного
воздушного права……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
Введение
Воздушный транспорт, способный
быстро и с комфортом доставить
пассажира в любую точку
Как только появилась возможность использовать воздушное пространство в коммерческих и военных целях, государства единодушно заявили свое право на суверенитет над воздушным пространством, включили его в состав территории. Вплоть до Второй мировой войны международное воздушное право развивалось не как относительно самостоятельная отрасль международного права, а как право гражданской авиации. Государства вступали в международные отношения по поводу использованию воздушного пространства для целей полетов и воздушных перевозок между государствами. Такое использование воздушного пространства связано с отсутствием других видов деятельности в указанном пространстве. Однако постепенно утвердилось правовое положение воздушного пространства. Оно стало суверенным. Государства стали обладать суверенитетом использования воздушного пространства в коммерческих и военных целях.
Актуальность темы обусловлено научно-техническим развитием в области авиации и его влиянием на международные отношения.
Мною поставлены следующие задачи: дать понятие международного воздушного права, рассмотреть его основные источники, изучить основные положения Чикагской конвенции 1944 г. и ее роль в системе международного воздушного права.
Целью написания реферата является рассмотрение Чикагской конвенции как основного источника международного воздушного права.
Международное
воздушное право - это отрасль
международного права, представляющая
собой совокупность общепризнанных
и специальных принципов и
норм, которыми определяется правовое
положение воздушного пространства
и находящихся в нем
В отечественной доктрине международного права предложено значительное число определений международного воздушного права, существенно отличающихся друг от друга. Приведем два таких определения. Так, Мовчан. А.П. определяет международное воздушное право как отрасль международного права, “представляющую собой систему норм, регулирующих отношения между государствами в связи с использованием воздушного пространства в целях осуществления международных воздушных сообщений и обеспечения их безопасности”.2 Бордунов В.Д. дает следующее определение: “Международное воздушное право — часть международного права, представляющая собой систему норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства гражданской авиацией”.3 Вместе с тем, подчеркивается далее, большая группа норм МВП связана с регулированием международных полетов как таковых, независимо от того, с какими целями они осуществляются.
Пространственная сфера действия данной отрасли международного права определяется прежде всего с учетом физических свойств атмосферы - убывания ее плотности (разрежения) по мере удаления от земной поверхности, в связи с чем верхний предел воздушного пространства оценивается высотой в 100-110 км. Это обусловливается, во-первых, тем, что здесь пролегает граница, за которой химический и молекулярный составы воздуха уже не могут оставаться неизменными, так как его атомы, преодолевая земное тяготение, постепенно уходят в межпланетное пространство; во-вторых, тем, что до этой границы еще возможны полеты искусственных объектов с использовавшем аэродинамического свойства; в-третьих, что на этой высоте находятся наиболее низкие орбиты искусственных спутников Земли.
В правовом
отношении сфера действия международного
воздушного права определяется с
учетом подразделения атмосферы
на воздушное пространство суверенное,
расположенное над сухопутной и
морской территорией
Считается
общепризнанным, что международное
воздушное право регулирует аэронавигационные
аспекты использования
Вместе с тем в последние десятилетия появляются региональные международные организации по регулированию всей аэронавигации, в ряде стран вводятся единые системы управления движением в воздушном пространстве двух и более государств как гражданских, так и военных летательных аппаратов. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года содержит нормы, в соответствии с которыми государственные летательные аппараты (по определению Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. к государственным относятся воздушные суда, состоящие на военной, таможенной и полицейской службе) должны обычно соблюдать правила полетов ИКАО (Международной организации гражданской авиации) при транзитном пролете через проливы и при архипелажном пролете. 5
В рамках
ИКАО активно разрабатывается
Сложилась устойчивая практика уведомления об испытаниях ракетоносителей в Мировом океане в пределах объявляемых зон морского и воздушного пространств, а также уведомлений о запуске ракет с бортов научно-исследовательских судов. Советским Союзом были заключены с рядом стран (в 1972 г.— с США, 1986 г.— с Великобританией, в 1988 г.— с ФРГ и Францией) однотипные соглашения, где речь идет о военных самолетах, о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод и в воздушном пространстве над ним. 6
В развитие воздушного права можно выделить три периода: