Электроснабжение аэропортов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:34, реферат

Краткое описание

Электрификация основных производственных процессов в настоящее время столь высокого уровня, что даже кратковременное прекращение подачи электроэнергии серьезно влияет на выход готовой продукции, существенно снижает производительность труда и может привести к большим материальным потерям. Не является исключением и аэрофлот. Во всех службах аэрофлота основным видом энергии является электрическая энергия. Поэтому отключение электропитания практически парализует деятельность этого сложного производственного объединения. Нарушение электроснабжения АТБ, складов ГСМ, аэровокзала и других производственных узлов приведет к прекращению подготовки авиатехники к полетам задержкам рейсов и нарушении регулярности полетов. Обесточивания КДП и других объектов посадки УВД приводит к резкому уменьшению производительной способности аэропортов, может повлечь за собой его закрытие, а при неблагоприятном стечении обстоятельств является причиной летного происшествия и даже катастрофы, поэтому к надежности электроснабжения аэропорта предъявляется повышенное требование, которые необходимо выполнять. Следовательно, рационально построение схемы электроснабжения аэропорта имеет серьезное значение. Целью данного курсового проекта является разработка наиболее выгодной и надежной системы электроснабжения и ее расчет.

Вложенные файлы: 1 файл

Электроснабжение аэропортов.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

 

Находим прибавку реактивной мощности за счет кабельных линий

ΔQmax=∑Qген-∑Qпотр max=18247-23313=-5,06 кВАР

ΔQmin=∑Qген-∑Qпотр min=18247-10592=7,65 кВАР

Определяем  реальные реактивные мощности:

Qнагр mах=1395,06;            Qнагр min=465,02 квар

Определяем  полные мощности:

Smax=2252 кВА

Smin=751 кВА

Находим реальные коэффициенты мощности:

cosφmax=∑ Pнагр mах/Smax=0,79

cosφmin=∑ Pнагр min/Smin=0,78

Требуемый энергосистемой коэффициент мощности cosφсист=0,95

Мощность конденсаторных батарей мы определяем по формуле:

Qkmax=∑ Pmах*(tgφд- tgφmp)

φmp – требуемый  угол, т.е. соответствующий 0,95

tgφmp=0.33

tgφд – действительный  угол, т. е. соответствующий:

max       tgφд=0,78;   min         tgφд=0,8

Qkmax=796 квар;               Qkmшт=277 квар

Чтобы скомпенсировать эту мощность надо поставить батареи, где они будут наиболее эффективны. Это будут места где протекают большие реактивные мощности на высоковольтной стороне

cosφ после  установки КБ: cosφ=0.947

 

Место установки

Марка КБ

Кол-во

Емкость

ТП16

КС1-6-50-У3

1

50

ТП7

КС1-6-50-У3

КС2-6-100-У3

1

3

50

300

ТП8

КС2-6-100-У3

КС2-6-75-У1

2

1

200

75

ТП9

КС2-6-100-У3

1

100


 

 

17. Эксплуатация  кабельных линий.

 

1. После прокладки кабеля представители  организаций электромонтажной, строительной и заказчика, осмотрев трассу, составляют акт на скрытые работы и дают разрешение на засыпку траншеи, засыпку производят после всех муфт и испытания кабеля повышенным напряжением.

2. Все кабельные изоляции по  инструкции должны изготовляться  из несгораемых материалов.

3. Вводы кабелей из траншей  в здание при отсутствии вентилируемого подполья должны выполняться выше нулевой отметки. При открытой площадке кабели необходимо защищать от прямых солнечных лучей.

4. Кабели со сплошными порывами, задирами и трещинами шлангов  необходимо отремонтировать или заменить.

5. Каждая кабельная линия должна  иметь свой номер или наименование. В кабельных сооружениях бирки маркировки устанавливают не реже, чем через 5 лет.

6. После монтажа кабелей до 1 кВ проверяют целостность и  фазировку кабеля, сопротивление  изоляции и сопротивление заземления концевых зацепок. Сопротивление изоляции измеряется мегомметрами на напряжении 2,5 кВ, которое должно быть не менее 0,5 МОм, после одноминутного испытания и производится один раз в 5 лет, а кабель с резиновой изоляцией проверяется ежегодно.

7. Необходимо 2 раза в год контролировать  нагрузку кабеля (1 раз обязательно в период ее максимальной нагрузки).

8. Осмотр кабельных трасс производится  не реже одного раза в 3 месяца, концевых муфт и кабельных колодцев 2 раза в год. Внеочередные обходы производятся в период паводков и стихийных бедствий.

9. Необходимо следить за состоянием  пикетов, предупреждать раскопки  вблизи трасс, появление дорог,  свалок мусора над трассами.

10. Один раз в 3 года кабели  должны испытываться повышенным  напряжением выпрямленного тока. Испытания проводят для каждой фазы отдельно, путем плавного подъема напряжения, начиная от 0,3, со скоростью, не превышающей 1% в секунду. При достижении требуемого значения напряжения стабилизируется в течение 10 минут и контролируется ток утечки, который должен постоянно уменьшаться или оставаться постоянным. В случае его нарастания испытания продолжаются до пробоя изоляции или стабилизации тока утечки. После плавного отключения кабель должен быть разряжен через небольшое сопротивление.

11. Земляные работы вблизи трасс  должны выполняться в присутствии  представителя эксплуатирующей  организации. Не допускаются раскопки машинами вблизи одного метра, а ударных механизмов на расстоянии менее 5 метров от кабеля.

12. Открытые муфты и откопанные кабели должны подвешиваться к перекинутым через траншею брусам, причем муфты должны закрываться коробками.

13. Перед вскрытием кабеля необходимо  удостоверится, что он отключен (прокол кабеля заземленной стальной  иглой).

14. Перекладывать кабели и переносить муфты можно только после отключения кабельной линии. Работы производятся в диэлектрических перчатках, поверх которых надевают брезентовые рукавицы с группой по электробезопасности не ниже V, а для кабеля до 1 кВ не ниже IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Автор

Название

Изд-во

Год

1.

Величко Ю. К.

Системы электроснабжения АП и методические указания по к/п для студентов заочников

Киев. КИИГА

1989

2.

Величко Ю. К.

Электроснабжение АП. Методические указания к к/п для студентов  специальности 0621

Киев. КИИГА

1984

3.

Величко Ю. К.

Электроснабжение АП и руководство  для к/п.

Киев. КИИГА

1978

4.

Величко Ю. К.

Козлов В. Д.

Электроснабжение АП и руководство  к л/р.

Киев. КИИГА

1976




 

 




Информация о работе Электроснабжение аэропортов