Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 14:50, доклад
Административная ответственность военнослужащих предусмотрена Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (ст. 28), УВС ВС РФ (ст. 28) и конкретизирована ст. 2.5 КоАП РФ, а также рядом иных статей КоАП РФ.
Административная ответственность по общему правилу наступает за административные правонарушения и реализуется в форме применения к правонарушителю административных санкций.
Дело в том, что в соответствии с ней к военнослужащим может быть применен такой вид административного наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Но военнослужащий Российской Федерации изначально не может быть ни иностранным гражданином, ни лицом без гражданства, так как военнослужащим является гражданин Российской Федерации, проходящий военную службу См.: п. 3 ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.. Как следствие этого положения п. 7 ст. 3.2 КоАП не может быть применен к военнослужащим Российской Федерации. Почему же в ст.2.5 КоАП говорится только о двух видах административных наказаний, которые не могут быть применены к военнослужащим?
Бесспорно и то утверждение, что у КоАП есть много «плюсов», первый из которых представляет собой сам факт его принятия. К сожалению, похоже на то, что остальные возможные преимущества КоАП в сравнении с действующим в настоящее время законодательством об административных правонарушениях к такой категории граждан России, как военнослужащие, отношения не имеют.
Представляется, что чаще всего военнослужащие будут привлекаться к административной ответственности согласно гл. 12 КоАП на общих основаниях за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (с соответствующими изменениями). Наиболее часто встречающимся административным наказанием за нарушение правил дорожного движения по КоАП является административный штраф, размер которого для физического лица не может быть менее 1/10 МРОТ и более 25 МРОТ (см. ст. 3.5 КоАП). Таким образом, военнослужащие, которым в соответствии с п. 7 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. запрещено:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы;
- заниматься
- использовать в целях, не связанных
с исполнением обязанностей
- получать гонорары за
- получать от физических и
юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежные вознаграждения,
ссуды, услуги, оплату развлечений,
отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения), связанные
с исполнением обязанностей
- принимать без разрешения
- выезжать в служебные
Необходимость платить штраф должна послужить дополнительным стимулом для безукоризненного соблюдения военнослужащими правил дорожного движения. Предположим, что военнослужащие с 1 июля 2002 г. перестанут нарушать правила дорожного движения.
Гораздо труднее предположить то, что в этом случае военнослужащих не будут привлекать к административной ответственности за нарушение тех же правил дорожного движения. Объяснение этому противоречивому утверждению можно проследить на примере: водители автомобилей, в том числе водители-военнослужащие, безусловно, знакомы с правилами дорожного движения в том объеме, который позволил им получить право на управление автомобилем в установленном порядке. Но при встрече с автоинспектором ГИБДД эти знания не всегда позволят водителю-военнослужащему правильно определить характер противоправности совершенного (или не совершенного вовсе) им нарушения правил дорожного движения, степень и форму своей вины. За него это сделает автоинспектор ГИБДД или иное уполномоченное на то должностное лицо (орган).
Таким образом, основным условием привлечения к административной ответственности установленным КоАП порядком является компетентность должностного лица или органа, уполномоченного применять административные наказания.
Безусловно, в такой же зависимости от компетентности должностного лица или органа, уполномоченного применять административные наказания, находятся не только военнослужащие, но и остальные категории граждан, что является олицетворением принципа равенства лиц, совершивших административные правонарушения, перед КоАП (см. ст. 1.4 КоАП). Проблема заключается в том, что по действующему законодательству объем прав военнослужащих на получение доходов, не связанных с выполнением обязанностей военной службы, несравнимо меньше, чем у обычных категорий граждан. С учетом гарантированного государством денежного довольствия военнослужащим это означает, что КоАП изначально устанавливает отягчающую административную ответственность для военнослужащих как в сравнении с действующим законодательством об административной ответственности, так и в сравнении с административной ответственностью, установленной КоАП для остальных категорий граждан.
Заключение
Поставленные перед курсовой работой цели считаю достигнутыми не в полном объеме, в связи с недостатком литературы по данной проблеме. Мною было проведено комплексное структурно - логическое исследование требований основных положений дисциплинарной, материальной и административной ответственности военнослужащих, проходящих военную службу, как по призыву, так и по контракту.
Случаи, происходящие на данный момент в войсках Российской Федерации, не является исчерпывающими, так как и на сегодняшний день и в будущем случаи материальной, дисциплинарной и административной ответственности военнослужащих будут повторяться, и данные проблемы будут требовать обязательного решения по наказанию виновных и возмещению материального ущерба.
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи: изучены и исследованы особенности дисциплинарной, материальной и административной военнослужащих проходящих военную службу, как по призыву, так и по контракту; описано и дополнено понимание военнослужащими своих прав и обязанностей в сфере дисциплинарной, материальной и административной ответственности, систематизированы требования норм ответственности военнослужащих по административному праву.
Таким образом, по данной работе можно сделать вывод.
На сегодняшний день материальная, административная и дисциплинарная ответственности находят широкое применение и правовое закрепление в нашей стране. Сравнивая действующие нормы об административной ответственности военнослужащих и вступающие в силу с 1 июля 2002 г., мы видим, что в КоАП сохранен основной принцип административной ответственности военнослужащих, в соответствии с которым военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Это утверждение так же верно, как и то, что правовые гарантии военнослужащих в области административных правоотношений в КоАП существенно снижены. Если объем пока еще действующих административно-правовых гарантий государства военнослужащим принять за 100%, то несложный расчет покажет - со второй половины 2002 г. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, будет обеспечено 25% административно-правовых гарантий (в 4 раза меньше), предоставлявшихся Российским государством ранее, а военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, - 50% (в 2 раза меньше).
В установленных КоАП случаях совершения военнослужащими административных правонарушений должностные лица (органы), которым предоставлено право назначать административные наказания, будут вправе вместо передачи материалов о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности назначать административные наказания.
На военнослужащих проходящих военную службу по призыву, могут налагаться следующие взыскания: выговор; строгий выговор; лишение очередного увольнения из расположения воинской части; лишение нагрудного знака отличника; снижение в должности; снижение в воинском звании на одну ступень; снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность. Дисциплинарный устав определяет не только порядок наложения дисциплинарных взысканий, но и порядок приведения каждого из них в исполнение. Главное правило, действующее при этом, заключается в том, что дисциплинарное взыскание приводится в исполнение, как правило, немедленно и в исключительных случаях - не позднее месяца со дня его наложения. По истечении месячного срока взыскание в исполнение не приводится, но запись о нем в служебной карточке сохраняется. В последнем случае лицо, по вине которого не было приведено в исполнение наложенное взыскание, несет ответственность. Так как сущностью дисциплинарного взыскания является результат осознания военнослужащими смысла своего проступка и предотвращение повтора данных ошибок в их повседневной деятельности.
Размер материального ущерба, взыскиваемого в административном порядке, не может превышать одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет. Ответственность выражается в ежемесячном денежном удержании для возмещения ущерба в размере 20% месячного денежного довольствия на основании приказа командира (начальника). Взыскание не может быть обращено на иное имущество военнослужащих, в том числе полученные денежные средства. Данные ограничения введены для того, чтобы военнослужащие не остались без средств к существованию и могли обеспечить себя и свои семьи.
Практика показывает, что военнослужащие, знающие требования норм дисциплинарной, административной и материальной ответственности редко привлекаются к данным видам ответственности.
Поэтому, подчеркиваю наибольшую значимость именно в практической деятельности тех проблем и вопросов, которые содержаться в моей курсовой работе.
Список нормативных актов и литературы:
Нормативные акты:
1) Конституция РФ. М., ЭКСМО. 2003 г., ст. 41
2) Общевоинские уставы
3) Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197 - ФЗ, ст. 243, 245.
4) Кодекс Российской Федерации
об административных
5) Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.
6) Закон «О материальной
Литература:
1) Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. М., 1998.
2) Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов
Ю.М. Административное право
3) Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник. М., 2000.
Периодическая печать:
1) Газета «Красная звезда» от 05. 05. 2001 г.
2) Сетевой журнал «Военное право».
Информация о работе Административная ответственность военнослужащих