Административная ответственность за нарушение налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования имущественных отношений при налогообложении. Нередко создается противоречивая ситуация, порожденная гражданско-правовым характером имущественных отношений и административно-правовым характером налоговых отношений, что должно быть разъяснено нормами специальных налоговых законов.
В своей работе я постараюсь обобщить нормы законодательства, регулирующие ответственность в сфере налогообложения, проанализирую практику их применения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…2-3
Глава 1. Теоретические основы административной ответственности.
1.1. Понятие, сущность и признаки административной ответственности…………………………………………………………………4-8
1.2. Административное нарушение как основание административной ответственности……………………………………………………………..…9-12
Глава 2. Особенности административной ответственности за нарушение налогового законодательства.
2.1. Налоговое законодательство как правовая основа административной ответственности……………………………………..…13-29
2.2. Виды административных правонарушений в области налогов и сборов…………………………………………………………………………30-32
2.3. Административные наказания в области налогов и сборов…33-36
Заключение………………………………………………………….…37-39
Список использованных источников………………………………..40-41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

     Что же касается административных штрафов, налагаемых госналогинспекциями на физических лиц, то их взыскание изначально производилось и производится только в судебном порядке.

     Примечание 2. Об исправлении отчетных данных.

     Нынешние  правила бухгалтерского учета и  отчетности и налоговое законодательство настолько сложны, что ошибки в работе бухгалтера стали весьма вероятными. Поэтому нужно знать позицию налоговых органов по отношению к тому, что действительно сделано по ошибке, а не по умыслу.

     Позиция Госналогслужбы России по отношению  к ошибкам определена ее письмом9, из которого следует, что:

     ·      техническая ошибка — это любая ошибка при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленная налогоплательщиком до проверки (камеральной или документальной) налоговым органом;

     ·      к технической ошибке могут быть отнесены любые допущенные налогоплательщиком занижения финансовых результатов при исчислении налогооблагаемой базы и налогов, если это не являлось преднамеренным нарушением, сделанным в связи с уплатой налогов;

     ·      если налогоплательщик самостоятельно, до проверки налоговым органом, выявил ошибки и в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность, расчеты по налогам и платежам и в эти же сроки произвел уплату причитающихся сумм в бюджет, то пени с налогоплательщика не взыскиваются;

     ·      при несвоевременной уплате причитающихся налоговых платежей с налогоплательщика взыскиваются пени в общеустановленном порядке, начиная с установленного срока уплаты.

     Если  организация самостоятельно и до проверки налоговым органом выявила  ошибки, в результате которых в бюджет не были уплачены или были не полностью уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, и при этом внесла в установленном порядке исправления в бухгалтерскую отчетность и в расчеты по налогам и платежам, то к этой организации не применяются финансовые санкции, предусмотренные подпунктом 1 а статьи 13 Закона РФ от 27. 12. 91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федераций" (посл. ред.), согласно которому налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде взыскания с него всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — соответствующей суммы и штрафа в 2-кратном размере этой суммы; если же судом установлен факт умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли), то приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в 5-кратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли).

     Аналогично, если организация в установленные  сроки представила в налоговый  орган свои расчеты по налогам  и платежам, а затем в связи  с самостоятельным выявлением ошибок, в результате которых в бюджет не были уплачены или были не полностью уплачены суммы налогов, внесла до проверки налоговым органом соответствующие исправления в бухгалтерскую отчетность и в расчеты по налогам, то к этой организации не применяются финансовые санкции, предусмотренные подпунктом 16 статьи 13 указанного Закона РФ, согласно которому налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет следующую ответственность:

     ·      за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, — штраф в размере 10 % от доначисленных сумм налога;

     ·      за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога, — штраф в размере 10 % от причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога.

     Если  организация самостоятельно, до осуществления  проверки налоговыми органами, исправила свои ошибки учета объекта налогообложения в документах для исчисления налогов, то руководители организации к административной ответственности не привлекаются.

     Пример

     При проверке предприятия оптовой торговли налоговый орган установил, что в течение проверяемого периода налогоплательщик допускал ошибки при исчислении и уплате в бюджет НДС. Впоследствии предприятие внесло соответствующие исправления в бухгалтерскую отчетность и в расчеты по НДС и на момент проверки не имело неучтенных оборотов, подлежащих обложению НДС. Тем не менее, налоговый орган применил к предприятию финансовые санкции за неполный учет объекта налогообложения по итогам конкретных налогооблагаемых периодов. Предприятие обжаловало решение (акт) налогового органа, мотивируя свою позицию тем, что на момент проверки им были внесены необходимые исправления в отчетные документы.

     Арбитражный суд удовлетворил иск, руководствуясь пунктом 1З указа Президента России от 08. 05. 96 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", согласно которому не являются налоговыми нарушениями технические ошибки, допущенные при расчете налоговых платежей, но самостоятельно выявленные налогоплательщиком и своевременно доведенные им до сведения налоговых органов. Применение к организации финансовой санкции, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации, было признано необоснованным, поскольку на момент проверки допущенные ранее при расчетах НДС ошибки были устранены путем внесения соответствующих исправлений в бухгалтерскую отчетность и расчеты по НДС.

     При необходимости исправления отчетных данных исправление производится в  той бухгалтерской отчетности, которая составлена за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Это относится к исправлениям отчетных данных как текущего, так и прошлого года (после их утверждения). То есть, исправления отчетных данных показываются не в той отчетности, которая содержала искаженные данные (эта отчетность так и остается без исправлений), а в той отчетности, которая должна быть составлена первой после даты фактического обнаружения искажений отчетных данных. Например, если в 1998 г. обнаружены искажения в годовой отчетности за 1997 г., то отчетность 1997 г. остается без изменений, а исправления отчетных данных 1997 г. производятся в отчетности, составляемой в 1998 г.

     Исправление отчетных данных производится в аналогичном  порядке и тогда, когда период совершения искажения не установлен, то есть исправления производятся в  первой же отчетности, которая будет  составляться после даты обнаружения  искажений. Если, например, в сентябре 1998 г. будут обнаружены искажения отчетных данных и не удастся установить период, в который эти искажения были произведены, то бухгалтерская отчетность всех предыдущих периодов остается без изменений, а исправления отчетных данных нужно будет произвести в отчетности за первые 9 месяцев 1998 г.

     Этот  порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении искажений  отчетных данных в ходе проверок и  инвентаризаций, проводимых как самой  организацией, так и контролирующими  органами.

     Основанием  для внесения исправлений в отчеты организации являются акты проверки или иные соответствующие документы, подписанные в установленном порядке представителями проверяющей организации и должностными лицами проверяемой организации; сообщения органов государственного арбитража и другие документы органов, которым предоставлено право контроля достоверности отчетных данных.

     Организация, в отчете которой выявлены приписки и другие искажения данных, должна внести исправления в этот отчет, а также во все взаимосвязанные показатели этого и других отчетов и в трехдневный срок представить исправленные отчеты статистическим органам и во все другие адреса, в которые были представлены отчеты, содержащие недостоверные данные, указав в примечаниях причины изменения данных.

    1. Виды административных правонарушений в области налогов и сборов

     - нарушение  установленного  срока подачи заявления о постановке  на учет в налоговом органе, то же правонарушение,  сопряженное с  ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе;

     - нарушение  установленного  срока       представления в налоговый  орган      информации  об  открытии  или о         закрытии счета  в  банке  или  иной      кредитной организации;

     - нарушение  установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой  декларации в налоговый орган по месту учета;

     - непредставление в установленный законодательством о  налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных  в установленном  порядке  документов и (или) иных сведений,    необходимых для осуществления налогового контроля, а  равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном     виде, за  исключением  случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ;

     - непредставление должностным  лицом  органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных     предпринимателей,  выдачу  физическим  лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства,  регистрацию  актов  гражданского  состояния,  учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо  нотариусом  или должностным лицом,  уполномоченным  совершать нотариальные действия,  в установленный срок в налоговые  органы  сведений, необходимых для осуществления налогового контроля,  а равно представление  таких  сведений  в неполном объеме или в искаженном виде;

     - открытие банком или иной кредитной  организацией счета организации  или   индивидуальному  предпринимателю:     
            - без предъявления  ими  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе: - при наличии у банка или иной    
кредитной  организации  решения  налогового  органа  либо таможенного  органа  о приостановлении операций по счетам   
этого лица;

     -  нарушение  банком  или  иной  кредитной  организацией установленного  срока    исполнения  поручения налогоплательщика (плательщика  сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора, а равно инкассового поручения  (распоряжения) налогового органа, таможенного органа о перечислении налога или сбора, соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет;

     - осуществление банком или иной  кредитной организацией расходных операций,  не  связанных  с исполнением обязанностей  по уплате налога  или сбора либо  иного платежного поручения, имеющего в соответствии  с  законодательством Российской         Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами  в бюджет, по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового  агента, 
сборщика  налогов  и  (или)  сборов  или  иных лиц при наличии у банка или  иной кредитной  организации  решения        налогового органа, таможенного  органа о приостановлении операций по таким  
счетам;

     - грубое  нарушение  правил ведения бухгалтерского учета  и представления бухгалтерской  отчетности,  а  равно    порядка  и сроков хранения  учетных    документов;

     - уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового  спирта,  алкогольной  и      спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных;

     - нарушение установленного законодательством РФ об обязательном  социальном страховании срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;

     - нарушение установленного законодательством  РФ  о страховых взносах срока представления  в органы государственных внебюджетных  фондов  информации об открытии  и о  закрытии  счета  в банке или  иной кредитной     организации:  Нарушение установленных законодательством РФ  о страховых взносах  сроков  представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в  органы государственных     внебюджетных  фондов, осуществляющие  контроль за уплатой страховых взносов;

     - сокрытие страхователем наступления  страхового случая при обязательном   социальном  страховании от  несчастных случаев  на производстве  и профессиональных заболеваний.                                         
 
 
 
 
 
 

     U778

     22.3.  Административные наказания в области налогов и сборов

     К административной ответственности не могут привлекаться юридические лица. Кроме того, привлечению к ответственности, предусмотренной КоАП РФ, не подлежат индивидуальные предприниматели.10

       Под должностным лицом, которое  может быть привлечено к административной  ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций также несут административную ответственность как должностные лица.

Информация о работе Административная ответственность за нарушение налогового законодательства