Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:43, курсовая работа
На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а так же привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта.
Целью курсовой работы является исследование правонарушений в области железнодорожного транспорта, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………..……………….5
1.1. Понятие административного правонарушения в области
железнодорожного транспорта…………………………………………………..5
1.2. Правовые основы административной ответственности и полномочия органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте………………………….10
1.3.Административно-правовой статус субъектов в области железнодорожного транспорта…………………………………………………16
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА………………………………………………………………….26
2.1. Общий порядок и основания возбуждения дел об административных правонарушениях………………………………………………………..………26
2.2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области железнодорожного транспорта………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….36
железнодорожных магистралей и путей, во дворах, в подъездах домов и местах, не являющихся объектами общественного питания, необходимо дополнить ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в части расширения перечня мест, где запрещается распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так
же алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового
спирта менее 12% объема готовой продукции. КоАП РФ не предусматривает составление протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении только при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст.29.8 КоАП РФ), представляется целесообразным ведение протокола и мировым судьей. Это необходимо для того, чтобы можно было проверить, соблюдены ли мировым судьей права и законные интересы участников адмнистративно-юрисдикционнго процесса. Причем необходимо внести соответствующие изменения в КоАП РФ и предусмотреть в качестве участника административного производства секретаря судебного заседания, поскольку протокол приходится вести судье. Необходимо внести дополнения в ст.4.5 КоАП РФ о сроках давности привлечения к административной ответственности, в частности, установить приостановление течение срока давности привлечения к административной ответственности в случае отложения разбирательства дела по ходатайству заинтересованного лица; установить течение срока давности со дня возбуждения дела лб административном правонарушении до вступления постановления в силу в законную силу; увеличить срок давности привлечения к административной ответственности до шести месяцев. Следует усилить гражданский контроль за деятельностью милиции, поскольку нередко сотрудники злоупотребляют своим должностным положением. Реализация данного предложения, как представляется, возможна путем рассмотрения эвентуальности участия населения в назначении участковых уполномоченных с использованием проведения общественных консультаций, рейтинговых голосований проживающих на участке граждан, освещения предлагаемых кандидатур в местных СМИ; обеспечения свободного доступа граждан в низовые подразделения МВД, а так же общественного контроля над соблюдением графика приема граждан руководителями структурных подразделений; осуществления постоянного информирования населения о результатах работы конкретных подразделений МВД. Необходимо провести целенаправленную работу по формированию положительного образа сотрудника милиции, поскольку граждане зачастую расценивают его фигуру как «главного правонарушителя». Представляется, что для этого целесообразно не только ужесточить требования, предъявляемые, в частности, к поступающим на должность в ОВД, но и проводить систематические аттестации компетентности и добропорядочности, даже возможно нравственности, сотрудников милиции, их соответствия занимаемой должности. Кроме того, следует провести общественную аккредитацию юридических вузов системы МВД РФ. Необходимо коренным образом изменить ситуацию, связанную с деликтностью сотрудников ОВД, и, в частности, милиции. Анализ сложившейся ситуации позволяет сделать вывод о том, что в стране сложился и устойчиво развивается новый вид деликтности – деликтность сотрудников ОВД. Представляется необходимым общесоциальное воздействие среди сотрудников органов милиции, и оно должно включать в себя, прежде всего, крупномасштабные меры экономического характера. Несомненно, что существенное повышение заработной платы сотрудникам, предоставление полноценного социального пакета, решение жилищных проблем, в том числе за счет сокращения численности при сохранении бюджетного финансирования, будет выступать в качестве мощного аинтикриминогенного фактора, но одного этого для воздействия на деликтность сотрудников милиции будет все же недостаточно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. - 26.01.2009. - 4. - ст. 445.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 21.07.2011) // СЗ. - 07.01.2002. – 1 (ч. 1), ст. 1. – СЗ РФ. - 25.07.2012. - № 30. - ст. 4601.
3.Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ (Часть первая) (в ред от
06.04.2011) // СЗ РФ. – 1994. - №32. – ст.3301.- СЗ РФ. - 11.04.2012. - № 15. -
ст. 2038.
4.Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2012).// СЗ РФ.- 2003.-
№ 2, ст. 169. – СЗ РФ. - 25.07.2011, N 30, ст. 4590.
5.Федеральный Закон от 10 января 2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2008 г.)// СЗ РФ.- 2003. - №2, ст. 170. – СЗ РФ. - 28.07.2010. - № 30 (ч. 2). - ст. 3616.
6. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. - М.: Норма, 2008. -815.
7. Бородин С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс
лекций. - СПб.: ГУАП, 2007 - 432 с.
8. Гуев А. Н. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации
об административных правонарушениях. – М.: Экзамен, 2009. – 511 с.
9. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное
право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. – Система
ГАРАНТ, 2008. – 468 с.
10. Козлов Ю.М. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Юрист, 2004. – 1116 с.
11. Колоколов Н. А. Порядок рассмотрения дел об административных
правонарушениях в судах. Научно-методическое пособие. - М.: ИГ «Юрист»,
2004. – 88с.
12. Кононов П.И. О некоторых актуальных проблемам применения и совершенствования Кодекса об административных правонарушениях // Административное право и процесс, 2008. - №4.- 18 с.
13. Кузнецова В.Н. Проблемы квалификации преступлений: Лекции по
спецкурсу «Основы квалификации преступлений» / под ред. В.Н.Кудрявцева.
издательский дом «Городец», 2007. – 23 с.
14. Носков Б. П. Административное право: учебно – методический комплекс. Часть 1/Б.П.Носков. - Орел: Орел - ГТУ, 2007. - 161 с.
15. Жажбиева Е.М. Система административных наказаний и их классификация // Административное право и процесс, 2006. - №1.-с.31-35.
16. Женетль С.З. Каков
критерий определения
рассмотрения административных правонарушений? // Административное
право, 2008.- №7-10.
17. Ильгова Е.В. Особенности
производства по делам об
правонарушениях в отношении несовершеннолетних // Вопросы ювенальной
юстиции, 2006. - №4. – с.7-12.
18. Карпов А.Б. Теоретические аспекты классификации объектов административных правонарушений в области таможенного дела // Таможенное дело, 2008. - №2. – с.2-5.
19. Максимов И.В. Предупреждение
как мера административного
20. Маринина В.А. опросы соотношения федерального и регионального
законодательства об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право, 2008. - №6. – с.11-15.
21. Обыденова О.В. Понятие
и специфика производства по
делам об административных прав
1 Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. - М.: Норма, 2008. -815.
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 21.07.2011) // СЗ. - 07.01.2002. – 1 (ч. 1), ст. 1. – СЗ РФ. - 25.07.2012. - № 30. - ст. 4601.
3 Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожномтранспорте в Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2012).// СЗ РФ.- 2003.- № 2, ст. 169. – СЗ РФ. - 25.07.2011, N 30, ст. 4590.
4 Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. - М.: Норма, 2008. -815.
5 Ильгова Е.В. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции, 2006. - №4. – с.7-12.
6 Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожномтранспорте в Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2012).// СЗ РФ.- 2003.- № 2, ст. 169. – СЗ РФ. - 25.07.2011, N 30, ст. 4590.
7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 21.07.2011) // СЗ. - 07.01.2002. – 1 (ч. 1), ст. 1. – СЗ РФ. - 25.07.2012. - № 30. - ст. 4601.
8 Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожномтранспорте в Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2012).// СЗ РФ.- 2003.- № 2, ст. 169. – СЗ РФ. - 25.07.2011, N 30, ст. 4590.
9 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 21.07.2011) // СЗ. - 07.01.2002. – 1 (ч. 1), ст. 1. – СЗ РФ. - 25.07.2012. - № 30. - ст. 4601.
10 Маринина В.А. опросы соотношения федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право, 2008. - №6. – с.11-15.
11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 21.07.2011) // СЗ. - 07.01.2002. – 1 (ч. 1), ст. 1. – СЗ РФ. - 25.07.2012. - № 30. - ст. 4601.
12 Обыденова О.В. Понятие и специфика производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в органах внутренних дел // Административное и муниципальное право, 2008. - №7.