Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:24, реферат
Органы внутренних дел являются основными органами административной юрисдикции. Ежегодно они привлекают к административной ответственности около 60 миллионов человек, что составляет 80 % от всех привлеченных к административной ответственности в стране. Административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений.
Индивидуализация вины данного наказания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности нарушителя, что связано с определением целесообразности назначения административного наказания. Это особенно важно при альтернативных санкциях, предусматривающих возможность применения различных видов наказаний. Если же орган или должностное лицо при исследовании обстоятельств дела приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания даже в минимальном размере (в рамках санкции), то при наличии установленных законом условий они вправе освободить нарушителя от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива или же ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).
- назначение административных
наказаний при совершении
Орган или должностное
лицо при наложении наказаний
по совокупности административных правонарушений
должен прежде всего выяснить, является
ли содеянное одним
Более серьезным при этом признается правонарушение, за которое установлена более суровая мера административного наказания (более суровый вид наказания или больший размер одного и того же наказания).
Усиление ответственности
за совокупность административных правонарушений
законодатель допускает и путем
присоединения к основному
- сроки назначения
Длящимся признается такое правонарушение, которое непрерывно продолжается в течение определенного времени. Примером таких правонарушений являются: проживание без паспорта лицом, достигшим 16-летнего возраста, нарушение сроков регистрации огнестрельного оружия, транспортных средств и т. п. При длящихся правонарушениях двухмесячный срок исчисляется с момента установления факта такого нарушения компетентным органом.
В случае, если орган дознания,
следователь или судья
Установленные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности не распространяются на случаи назначения наказаний за нарушение таможенных правил. В ст. 247 Таможенного кодекса РФ указано, что такие наказания, как предупреждение, штраф, отзыв лицензии или квалифицированного аттестата на предприятия, учреждения и организации, а также на лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, налагаются не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения.
Наказания, предусмотренные
пунктами 4-6 ст. 242 ТК РФ, налагаются независимо
от времени совершения или обнаружения
нарушения таможенных правил и независимо
от того, являются они основными
или дополнительными
- срок, по истечении которого
лицо считается не
При наложении административного наказания орган (должностное лицо) должно установить, подвергалось ли ранее данное лицо административному наказанию, так как повторное совершение однородного правонарушения, во-первых, является обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение, во-вторых, служит квалифицирующим признаком для применения более суровой меры административной ответственности и, в-третьих, может изменить природу самого правонарушения, переводя его в разряд преступления.
Подвергнутым
Если в течение этого срока лицо не совершило нового административного правонарушения, то оно считается не подвергавшимся административному наказанию.
Совершение нового административного
проступка прерывает течение
срока давности для погашения
наказания. В таком случае он начинает
исчисляться с момента
- возложение обязанности
возместить причиненный ущерб.
Административное
В ст. 4.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
По делу об административном
правонарушении, рассматриваемому
иными уполномоченными органом
или должностным лицом, спор
о возмещении имущественного
ущерба разрешается судом в
порядке гражданского
Споры о возмещении
морального вреда,
Требование о возмещении ущерба может быть заявлено любым физическим или юридическим лицом. Орган, рассматривающий заявление о возмещении ущерба, должен установить причинную связь между административным правонарушением и имущественным ущербом, вину лица в его нанесении, размер ущерба, кому он нанесен и т.д.
Вопрос о возложении на виновное лицо обязанности возместить ущерб решается на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении одновременно с разрешением вопроса о виде и размере налагаемого наказания.
Административная комиссия,
комиссия по делам
Таким образом, анализ правовой природы административных наказаний подтверждает нашу первоначальную посылку о том, что административное наказание является наиболее важным видом мер административного принуждения. Действующий кодекс и иные нормативные акты об административной ответственности хотя и устанавливают основные требования к содержанию и порядку назначения административного наказания, содержат отдельные недостатки и носят переходный характер.
Административные наказания
выражаются, как правило, либо в моральном,
либо материальном воздействии на правонарушителя.
Некоторые административные наказания
сочетают в себе одновременно и моральное
осуждение, и материальное воздействие,
и временное ограничение прав
нарушителя (например, административный
арест, лишение специальных прав,
исправительные работы и др.). Назначением
административного наказания
По степени принуждения, карательного насильственного воздействия административные наказания стоят на втором месте после уголовных наказаний. Административные наказания налагаются как на физических, так и на юридических лиц.
. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 05.04.2013)// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002.
2.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) (7-е издание) (под общ. ред. Н.Г. Салищевой) ("Проспект", 2011)
2. Конституция Российской
Федерации (принята на
3. Котельникова Е.А.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ в ред. от 02.02.2006. // Собрание законодательства Российской Федерации. 3 августа 1998 г. №31. Ст. 3824.
5. Трудовой кодекс Российской
Федерации от 30.12.2001 в ред. от 09.05.2005
// Собрание законодательства
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. N 63-ФЗ в ред. от 05.01.2006 // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954
Максимов И.В. Система
административных наказаний по законодательству
РФ. – Саратов, 2004.
13. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское
административное право: Учебник. – 2-е
изд., испр. и доп. – Саратов, 2003.
14. Овчарова Е.В. Материально-правовые
проблемы административной ответственности
юридических лиц (к проекту Кодекса РФ
об административных правонарушениях)
// Государство и право. 1998. № 7.