Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 11:53, контрольная работа
Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке полномочным органом (должностным лицом) к виновному лицу, совершившему административное правонарушение.
Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены статьями 3.2 – 3.11 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами Кодекса. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что как уже говорилось выше, являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке.
1 Понятие, цели применения административных наказаний 3
2 Виды административных наказаний, их характеристика 5
3 Общий порядок назначения административного наказания 14
Список использованных источников 19
Не всякий предмет может быть конфискован. Так, помимо вышеуказанного случая, не подлежат конфискации личные вещи (одежда, белье и т.п.), вещи, используемые в быту и необходимые для проживания (телевизор, холодильник и т.п.). Конфискация не может быть обращена и на предметы, находящиеся в общей собственности лица, привлеченного к ответственности, с супругами, родителями, другими родственниками и лицами.
5. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.
Данное наказание относится к числу длящихся, срок лишения правонарушителя специального права определяется судьей. В числе санкций КоАП РФ называет два вида лишения специального права: управления транспортными средствами и охоты. При этом установленный статьями Особенной части КоАП РФ срок лишения права управления транспортным средством не превышает одного года, а вот лишение права охоты возможно до двух лет. Минимальный срок составляет один месяц.
6. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток (ст. 3.9 КоАП РФ).
Данная мера ответственности устанавливается только за грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, порядок управления10; не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов11.
Срок административного ареста исчисляется сутками, начиная с того часа, когда виновный был взят под стражу. Срок административного задержания включается срок административного ареста. Законодатель использует административный арест не только в альтернативных санкциях (например, ст. 6.12, 18.7, 20.1, 20.5 и др.), но и в качестве единственно возможного наказания, безальтернативно (ч. 2 ст. 20.25). Применение административного ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы12.
7. Административное выдворение за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу за пределы РФ или в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ – соответствующими должностными лицами.
Статья 3.10 КоАП РФ, регулирующая административное выдворение, относится к числу тех норм федеральных законов, которые устанавливают особенности правового положения лиц, находящихся на территории России, но не являющихся ее гражданами. В данном случае закрепляется особенность административной деликтоспособности иностранных граждан и лиц без гражданства. Закон предусматривает судебный и административный порядок применения такой меры ответственности.
Нельзя отождествлять данное наказание с депортацией. Так, в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2005 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина и лица без гражданства из России в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в стране, т.е. мера административного принуждения пресекательного характера13.
8. Дисквалификация заключается в лишении гражданина права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
От лишения специального права данная мера административной ответственности отличается тем, что: во-первых, речь идет о временном лишении разных прав, так как специальные права предоставляются гражданам в рамках разрешительной системы, а дисквалификация касается конституционных прав, которыми обладает каждый гражданин, и не предусматривает запрет занятия предпринимательской деятельностью в целом, а только специальными ее видами14; во-вторых, дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет, а лишение специального права – от месяца до двух лет.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей, причем как федеральным, так и мировым, а кроме того, данную меру может назначить и судья арбитражного суда. Дисквалификация является основным административным наказанием и может быть назначена не позднее одного года со дня совершения правонарушения, а при длящемся нарушении – в течение года со дня обнаружения правонарушения.
9. Административное приостановление деятельности как вид административного наказания состоит в принудительном прекращении предпринимательской деятельности, деятельности по эксплуатации приборов, механизмов, производственных объектов, зданий, сооружений, а также отдельных видов деятельности по производству каких-либо работ (например, ремонтных), оказанию услуг (образовательных, медицинских и т.п.).15
Административное приостановление деятельности применяется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической, техногенной, экологической, пожарной и иных видов общественной безопасности, причем в случаях, когда имеются достаточные основания полагать о наличии лишь угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы.
Данный вид наказания назначается судьей только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Срок назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не может превышать 90 суток.16
3 Общий порядок назначения административного наказания
В главах 1, 4 КоаП содержатся общие правила назначения административных наказаний за административные проступки, из них следует, что:
1. Наказания за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормой, предусматривающей ответственность за противоправное виновное деяние, в точном соответствии с КоАП и другими актами, предусматривающими ответственность за административные проступки. Если совершенное правонарушение не может быть квалифицировано как административное правонарушение, то это исключает применение мер административной ответственности (наказаний) (ст. 1.1; 1.3 КоАП).
2. Административное наказание
налагается на основании
3. За одно административное
правонарушение может быть
4. При наложении наказания
учитываются характер
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, относят: раскаяние лица, добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним18; совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка19. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать и другие обстоятельства в качестве смягчающих.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, следующие: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, совершение однородного правонарушения; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление; вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган (должностное лицо), налагающий административное наказание в зависимости от характера административного правонарушения, может не признать данное обстоятельство отягчающим20.
4. Назначение административных наказаний при совершении нескольких административных правонарушений производится за каждое правонарушение в отдельности. При совершении нескольких правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), назначение административных наказаний производится в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ, то есть орган или должностное лицо назначает наказание в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение (более суровый вид наказания или больший размер одного и того же наказания). В целях усиления ответственности к основному наказанию может быть присоединено одно из дополнительных наказаний. При этом применяемое дополнительное наказание должно быть предусмотрено статьей об ответственности за совершение любого рассматриваемого правонарушения.
5. Сроки назначения
Наказания, предусмотренные пунктами 4-6 ст. 242 ТК РФ, налагаются независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил и независимо от того, являются они основными или дополнительными наказаниями.
6. Срок, по истечении которого
лицо считается не
Совершение нового административного проступка прерывает течение срока давности для погашения наказания. В таком случае он начинает исчисляться с момента исполнения наказания, назначенного за вновь совершенный административный проступок.
7. Возложение обязанности возместить причиненный ущерб. Административное правонарушение может сопровождаться причинением гражданину, предприятию или организации имущественного ущерба. Имущественный ущерб, причиненный в результате противоправного деяния, правонарушитель может возместить добровольно, не дожидаясь обращения в суд, на который законодатель возложил право требовать возмещения имущественного ущерба как один из способов защиты гражданских прав. Наряду с этим гражданские права в случаях, предусмотренных законом, могут защищаться и в административном порядке.
Список использованных источников