Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:42, курсовая работа
Начавшаяся с 1994 г. и затянувшаяся на длительный период
административно-деликтная реформа привела к неоправданному росту
количества совершаемых административных правонарушений. Сложилась
ситуация, когда действующее законодательство об административной
ответственности не способно было служить той цели, ради которой оно
принималось, - противодействию и профилактике правонарушений, в том
числе ввиду крайне неэффективного контроля за качеством управления и за
соблюдением законов.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Административное наказание: понятие, содержание и цели. 5
1.1. Понятие административного наказания. 5
1.2. Цели административных наказаний, их виды и содержание. 8
Глава 2. Система и виды административных наказаний: понятие и признаки. 12
Глава 3. Виды административных наказаний. 15
3.1. Виды административных наказаний, условия и порядок их применения. 15
3.1.1. Предупреждение 17
3.1.2 Административный штраф 19
3.1.3. Конфискация орудия совершения или предмета администра- тивного правонарушения 21
3.1.4. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу 22
3.1.5. Административный арест 25
3.1.6. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства 26
3.1.7. Дисквалификация 27
3.1.8. Административное приостановление деятельности 29
3.1.9. Обязательные работы. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Административные наказания
играют важную роль в структуре средств
государственного принуждения и тем самым
в обеспечении действенной
реализации государством функций блюстителя
общественно значимых
интересов. Основной государственной
задачей в связи с этим выступает
обеспечение условий, способствующих
эффективности и в то же время
разумности властного вмешательства в
юридические возможности личности,
с тем чтобы достичь и оправдать социальные
ожидания, которые возлагаются
на подобные правоограничительные меры
в области охраны высших
правовых ценностей.
Вместе с тем содержание
административного наказания в
разрезе
сложившейся системы правовых представлений
о нем показывает, что оно
направлено уже на установление и поддержание
не какого-то специального
(особого) режима, а такого порядка, при
котором обеспечивается выполнение
государством публично-правовых задач.
И немаловажную роль играет
институт административных наказаний
и в рамках отношений,
складывающихся по поводу применения
административнoй ответственности.
Последними решениями в области
законодательства об
административных правонарушениях обеспечен
существенный прорыв к
цивилизованному урегулированию многих
насущных проблем
административной ответственности. Новый
тип административного
регулирования, связанные с этим изменения
в административном и смежном
с ним законодательстве, усложнение возлагаемых
обществом на государство
задач в сфере борьбы с административными
правонарушениями побуждают
не только практику, но и науку модифицировать
процедуры, подходы к
конкретным правовым категориям и с учетом
происходящих перемен
определять стратегию в отношении их,
исходя прежде всего из сложившейся
системы ценностей.
В итоге можно констатировать,
что сложившееся на сегодняшний день в
Российской Федерации правовое понимание
института административных
наказаний выражает все то лучшее, что
было накоплено за годы
практической деятельности законодателя,
правоприменителя. Результаты
такого развития нашли свое либо полное,
либо частичное закрепление в
действующем административном законодательстве.
Такие результаты
являются показателем не только силы государственной
власти в Российской
Федерации как "демократическом, правовом,
дееспособном федеративном
государстве", но и стабильности в обществе,
где действуют, с одной стороны,
гарантии справедливости, неотвратимости
административных наказаний, а с
другой - гарантии защиты прав и свобод
личности.
Нормативные акты:
Специальная литература: