Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:40, контрольная работа
Целью данного исследования является изучение понятия, состава, квалификации административного правонарушения.
Для реализации поставленной цели необходимо изучить следующие задачи:
1) Раскрыть понятие административного правонарушения;
2) Подробно изучить состав административного правонарушения;
3)Проанализировать квалификацию административного правонарушения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 Понятие административного правонарушения……………………………………….5
2 Состав административного правонарушения……………………………....................7
3 Квалификация административного правонарушения…………………………….....12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….…17
Кроме вины как основного признака, в субъективную сторону правонарушения включаются также: мотив (внутреннее побуждение к совершению правонарушения
10
(то, что «толкает» совершить правонарушение) и цель (конечный результат, которого хочет достичь правонарушитель (то, к чему он стремится, совершая правонарушение).
11
Раздел
3 Квалификация административного
Под квалификацией административных правонарушений понимается установление соответствия признаков совершенного деяния признакам конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Квалификация административных правонарушений является важнейшей стадией деятельности по применению норм законодательства об административных правонарушениях. Правильная квалификация деяния - необходимое условие законности всей правоприменительной деятельности. Квалификация означает, что лицо привлекается к административной ответственности именно за совершенное им правонарушение, претерпевая правовые последствия, которые закон связывает с совершением правонарушения.
Процесс квалификации административных правонарушений заключается в сопоставлении признаков совершенного деяния с признаками состава административного правонарушения, предусмотренного конкретной правовой нормой с целью установления их тождества.
Выявление признаков деяния осуществляется посредством сбора и оценки доказательств, на основе которых в сознании правоприменителя выстраивается своеобразная модель совершенного административного правонарушения, включающая в себя множество признаков деяния. Так лицо, осуществляющее административное расследование или рассматривающее дело об административном правонарушении, располагает информацией о значительном объеме фактических обстоятельств содеянного: о месте, времени, способе, средствах и обстоятельствах совершённого административного правонарушения и о другом.
Для квалификации административного правонарушения из множества признаков необходимо отобрать лишь значимые, которые определяют правовую характеристику совершенного деяния. Прежде всего, таковыми являются общие
12
признаки, присущие любому виду административного правонарушения: общественная опасность, противоправность. Вывод общественной опасности и противоправности деяния основывается на знании лицом, осуществляющим квалификацию, действующего законодательства, на жизненном и профессиональном опыте, правосознании. На первом этапе квалификации административных правонарушений необходимо учитывать не только признаки административного правонарушения, указанные в КоАП РФ, но и аналогичные положения, содержащиеся в уголовном законодательстве. Эта необходимость обусловлена тем, что в названных нормах, как и в ряде норм особенных частей этих кодексов, имеются критерии разграничения административных правонарушений и преступлений.
Признание деяния административно-противоправным и общественно опасным является предпосылкой возникновения второго, наиболее сложного этапа квалификации, задачей этого этапа является решение вопроса о том, какая административно-правовая норма предусматривает такое деяние. Здесь необходимо выяснение и сопоставление так называемых видовых признаков, то есть признаков, характерных именно для данного вида административного правонарушения. В начальной стадии производства по делам об административных правонарушениях правоприменителю не всегда бывает известно, какие именно признаки деяния являются видовыми, поскольку выявленные к данному моменту обстоятельства правонарушения позволяют предложить возможность его квалификации по различным статьям закона. В связи с этим правоприменителем на данном этапе квалификации могут обобщаться и затем систематизироваться все юридически значимые признаки деяния с тем, чтобы потом, сопоставив их с признаками, содержащимися в правовых нормах, отобрать видовые, то есть соответствующие конструктивным признакам конкретного состава административного правонарушения.
Систематизация признаков оцениваемого деяния осуществляется в соответствии с элементами состава административного правонарушения, то есть относящиеся к
13
объекту, объективной стороне, субъекту и субъективной стороне административного правонарушения. По мере получения сведений о фактических обстоятельствах они сосредотачиваются в эти четыре группы. При этом осуществляется сопоставление выявленных и сгруппированных признаков деяния с соответствующими элементами составов административных правонарушений. На основе, сформулированной в сознании правоприменителя, в результате анализа фактических обстоятельств дела, модели административного правонарушения, из всего нормативного материала может быть выделена большая группа норм, имеющих указания на отдельные признаки состава, сходные с признаками деяния.
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Рассмотрев тему
« Административное
В соответствии со статьей 2.1 действующего КоАП РФ «административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
Состав административного правонарушения - это совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.
Элементы состава административного правонарушения: объект административного правонарушения; объективная сторона административного правонарушения; субъект административного правонарушения; субъективная сторона административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективная сторона административного правонарушения – внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними.
Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность.
Субъективная сторона административного правонарушения - внутренняя сторона противоправного посягательства, основными характеристиками которой выступают вина, мотив и цель.
Квалификация административного правонарушения – это установление
15
соответствия признаков
16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1) «Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях» от 30.12. 2001.// СПС « КонсультантПлюс».
2) «Кодекс РСФСР об Административных правонарушениях», принятый ВС РСФСР 20.06.1984.// СПС « КонсультантПлюс».
Литература:
1) Агеев А.А. «О месте законодательства об административных правонарушениях в российской правовой системе / А.А. Агеев // Административное право и процесс. – 2011. № 2.
2) Л.Л. Попов. «Административное право»: учебник / Московская государственная юридическая академия; Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: НОРМА, 2008. - 334 с.
3) П.П. Серков. « Административные правонарушения: квалификация и назначение наказаний» Научно-практическое пособие / П.П. Серков. - М.: Норма, 2010. - 23 с.
1) http://www.znanium.com
2) http://www.consultant.ru
3) http//www.jur-words.ru.
17
Информация о работе Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация