Административное право России как отрасль российского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является- изучение административного право как отрасль Российского права.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, метод, предмет административного права;
- рассмотреть основные источники и нормы административного права;
-проанализировать соотношение административного права с другими отраслями Российского законодательства .

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Административное право России как отрасль российского права…..5
1.1. Понятие ,предмет и методы Административного права РФ ……....5
1.2. Система административного права России………………………..10
2. Нормы и источники административного права…………………….13 . 2.1Административно-правовые нормы ……………………...…………..13
2.2. Обзор основных источников административного права…………16
3. Соотношение административного права с другими отраслями права………………………………………………………………………………18
Заключение …………………………………………………………...…..22
Список используемой литературы…………………………………….....23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по административному 2003.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Особая роль среди них отводится институту  административной ответственности, а также административного процесса. Важное значение в данном случае имеет то обстоятельство, что  при помощи административной ответственности все в большей мере осуществляется защита не только управленческих отношений, но и многих других - например, финансовых, трудовых, природоохранительных и т.п.

Наконец, во многих случаях, административное право не только защищает иные общественные отношения, но и может выступать в качестве их регулятора. Так, действующее российское законодательство использует норма административного права для обеспечения должной урегулированности налоговых, земельных, трудовых  и иных отношений. ими, например, определяются: порядок взимания налогов и сборов,  государственный контроль за соблюдением налогового законодательства; основные организационные начала предпринимательской деятельности; порядок возникновения и прекращения государственно- служебных отношений; многие стороны компетенции надзорных органов, действующих в рамках предмета иных отраслей права (например, природоохранительные инспекции и пр.).  

Итак, административное право строгих границ правового  воздействия не имеет. В свою очередь, как уже отмечалось выше, сфера  государственного управления не изолирована  от действия норм других отраслей права. Следовательно,  возникает взаимодействие различных правовых отраслей.

Наиболее тесно  административное право взаимодействует  с конституционным (государственным) правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования и т.п. В частности, конституционно провозглашенные права и свободы человека и гражданина (гл. 2 Конституции РФ) практически в значительной мере также реализуются через сферу государственного управления.

Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при  этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных  звеньев системы  исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой региональной и местной организации и т.п.

Финансовое  право регулирует общественные отношения  в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Административное право определяет компетенцию органов исполнительной власти, в том числе с участием финансовых органов (Министерства финансов РФ, ряда федеральных служб). Административное право регламентирует порядок организации финансовых органов и их функционирование, т.е. регулирует управленческие отношения в сфере финансов.

Нормы земельного права регулируют общественные отношения  по поводу земли. Государство в лице органов исполнительной власти ведет  земельный кадастр, проводит государственный земельный контроль, сдает земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в аренду, предоставляет их в пользование, производит их изъятие, устанавливает общеобязательные для исполнения требования по рациональному и бережному использованию земель и т.п. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права.

Гражданское право  регулирует имущественные отношения, используя гражданско-правовые методы правового регулирования. В свою очередь, административное право регулирует имущественные отношения в распорядительном порядке методом власти-подчинения. Например, по распоряжению органа управления одна хозяйственная организация передает другой оборудование или имущество. В этом случае орган управления государственно-властным методом регулирует имущественные отношения.

Тесная взаимосвязь  имеется и с трудовым правом. Многие трудовые отношения регулируются нормами  административного права. Например, отношения, связанные с институтом государственной службы. Нормами  административного права регулируется административно-правовой статус государственного служащего. Вместе с тем в качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом.

Административное  право связано и с уголовным правом. Нормы административного права определяют, какие деяния являются административными правонарушениями (проступками) и меры наказания, применяемые к лицам, совершившим их. Уголовное право устанавливает, какие деяния являются преступлениями и виды наказания за их совершение. Границы между административным и уголовным правом подвижны, т.к. при определенных условиях отдельные деяния, относящиеся к проступкам, могут перерастать в преступления, и наоборот.

Также следует  отметить взаимосвязь с уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом, а также с законодательством о судоустройстве, регулирующими порядок образования судов и организационные основы судебной деятельности. Отличие административного права от норм перечисленных отраслей права обусловлено различиями между исполнительной деятельностью и осуществлением правосудия. Вместе с тем следует указать, что суды при рассмотрении дел административно-правового характера (например, жалоб на действия органов управления и их должностных лиц) руководствуются административно-процессуальными нормами.

Административное  право характеризуется мобильностью, которая обусловливается особенностями  общественных отношений, складывающихся в сфере управления, исполнительной деятельности государства.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Система российского  административного права еще  далека от совершенства: многие аспекты  деятельности исполнительной власти еще  не имеют четкой научной основы и  правовой регламентации, изданные нормативные  акты и созданные государственные  институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.

В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее  время правотворчества в сфере  административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно. Оно сдерживается такими “внешними” факторами как явная недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию.

 Однако есть  основания надеяться, что комплексное  развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях.

Административное право – это одно из важнейших отраслей права. При помощи административного права государство регулирует систему общественных отношений возникающих в процессе организации и функционирования исполнительной власти, т.е. в сфере государственного управления, местного самоуправления, в области реализации уполномоченными органами и должностными лицами управленческих функций.

Административное  право – это важная отрасль  права, которая в целях выполнения задач и осуществления функций  государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти.

Список использованной литературы:

 

  1. Конституции РФ от 12 декабря 1993 года ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);

2. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2011 ;

3. Административное  право России. Общая часть: Учебник  для высших учебных заведений  // Под ред. П.И. Кононова. – М. 2009;

4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.  Административное право. Учебник  для вузов. – М. 2010;

5. Бачило И.Л.  Ноздрачев А.Ф., О некоторых актуальных  проблемах административного права.  – М. 2008;

6.Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. Учебник,2007;

7.Бельский К.С. Феноменология административного   права. - Смоленск, 2009;

8.Студеникина М. Административная юстиция: какой путь избрать в России? // Российская юстиция. 2009;

9. Под общей редакцией С.А.Комарова. М.: Манускрипт, Политология Словарь-справочник М. , 2007;

10.Тихомиров Ю.А. Государство и право, 2009

11. Учебное пособие для студентов юридических вузов и факультетов Б.А. Страшун,2007;

12.  Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. М., 2009;

13. . Шергин А.П. Проблемы административно-деликтного права // Государство и право,2008;

14.  Агапов А.Б. Административная ответственность. М., 2009;

15.Интернет –  сайты : http://revolution.allbest.ru, http://www.neuch.ru, http://www. / raktat.ru/.


Информация о работе Административное право России как отрасль российского права