Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 01:08, курсовая работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и пра-вопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов высту-пают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства
Введение…………………………………………………………………………...…4
1.Понятие и характеристика пресечения в административном праве…..……...5
2. Классификация мер административного пресечения……………………….…9
2.1Меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя…….14
2.2Меры имущественного характера………………………………………..….22
2.3Меры технического характера………………………………………………..25
2.4Санитарно-эпидемиологического характера……………………………..…28
2.5 Финансово-кредитного характера………………………………………….….30
Заключение…………………………………………………………….…………...32
Список использованных источников……………………………………………...
К основаниям применения оружия в благоприятной ситуации следует отнести пресечение вооруженного сопротивления, а также пресечения попытки задерживаемого вооруженного лица приблизиться к сотруднику милиции, имеющему обнаженное оружие.
И.И.Мах выделяет обстоятельства, являющиеся основаниями применения и использования оружия, по содержанию разделяет на безусловные и условные. Безусловными основаниями применения огнестрельного оружия по закону являются отдельные опасные действия: вооруженное сопротивление задерживаемого лица, групповое нападение на помещение, вооруженное нападение на помещение, групповой или одиночный побег из-под стражи и др. При выяснении вопроса о необходимости применения огнестрельного оружия в названных случаях достаточно самого факта противоправного действия [8, c. 372].
К условным основаниям применения и использования огнестрельного оружия можно отнести действия, которые содержат совокупность юридически значимых фактов, каждый из которых вынуждает принять решение о производстве прицельного выстрела: нападение, угрожающее жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции; попытка скрыться лица, совершившего тяжкое преступление против жизни, здоровья, собственности; реальная угроза жизни и здоровью людей, создаваемая водителем транспорта, и его попытка скрыться, несмотря на неоднократные требования об остановке [8, c. 372].
В Республике Беларусь к основным правовым актам, которые регламентируют применение и использование огнестрельного оружия, относятся законы Республики Беларусь «Об оружии» и «Об органах внутренних дел».
Административное задержание и доставление. Под административным задержанием и доставлением как мерами административного пресечения понимается временное лишение гражданина личной свободы с целью пресечения его противоправных действий.
Задержание физического лица—это принудительное воздействие, выражающееся в кратковременном ограничении личной свободы действий.
Существует два вида правового задержания:
1) уголовно-процессуальное;
2) административное [4, c. 56].
Административное задержание
следует отличать от задержания лиц,
подозреваемых в совершении преступления,
которое регулируется УПК Республики
Беларусь. Первому подвергаются лица,
совершившие административные проступки,
а уголовно-процессуальному—
Административное задержание физического лица применяется в целях:
1) пресечения противоправной деятельности;
2) составление протокола
об административном
3) установление личности;
4) обеспечения участия
при рассмотрении дела об
5) пресечения сокрытия или уничтожения доказательств;
6) обеспечения исполнения административного взыскания в виде административного ареста или депортации [20, c. 309-310].
Необходимо четкое нормативное регулирование оснований и порядка производства задержания, так как задержание болезненно затрагивает достоинство и честь граждан.
Целью задержания является пресечение противоправной деятельности, выяснение обстоятельства нарушения, изучение личности нарушителя, составление документов.
Административное задержание не допускается в отношении:
1) лица, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;
2) члена Совета Республики,
депутата Палаты
3) судьи;
4) народного заседателя[20, c. 310].
Согласно законодательству Республики Беларусь административному задержанию не подлежат иностранцы, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью; военнослужащие; прокуроры и следователи, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.
Административное задержание как мера пресечения может не применяться в случаях: