Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 15:05, контрольная работа
Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина. С гражданством связаны самые существенные последствия для человека: объем его прав, свобод, обязанностей. Принадлежность лица к гражданству того или иного государства имеет существенное значение, поскольку гражданин обладает в отношении государства всеми правами и свободами, а государство защищает своего гражданина, где бы он ни находился.
Введение……………………………………………………………………
1. Основы административно-правового статуса иностранных граждан в Российском законодательстве…………………………………………..
1.1 Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России……………………………………….
1.2.Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ…………………………………………………
1.3. Ограничение правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства………………………………………………………………
2. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства………………………………………
3. Порядок привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
4. Контроль федеральных органов исполнительной власти за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации…………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Субъектами правонарушения по данной статье являются:
Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП.
Статья 18.10. предусматривает ответственность за нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы
Объектом правонарушения является порядок привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.
Работодателями в контексте данной статьи являются:
Объективную сторону правонарушения образует нарушение описанных выше правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.
Субъектами правонарушения являются работодатели (ч.1 данной статьи) и иностранные граждане и лица без гражданства (ч.2 данной статьи), обязанные соблюдать правила привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.
Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1.
В данных случаях субъектом
административной деятельности, управомоченным
налагать административные взыскания
по указанным статьям КоАП РФ являются
соответствующие должностные
Заключение
Иностранными гражданами в Российской Федерации признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства.
Безгражданство бывает абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство — безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В действующем в настоящее время Федеральном законе «О гражданстве РФ» устанавливается, что ребенок, родившийся от лиц без гражданства на территории Российской Федерации, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства.
В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции Российской Федерации, и других актов российского законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода, характера занятий и других обстоятельств.
Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.
Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.
Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
Временно пребывающие в РФ иностранные граждане – это граждане находящиеся в России на ином законном основании. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.
Российская Федерация может предоставить политическое убежище иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
Иностранные граждане подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Однако существуют составы административных правонарушений, субъектом которых может быть только иностранец. Так, КоАП РФ предусмотрены такие виды правонарушений как статья 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации», статья 18.12 КоАП РФ «Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил проживания».
В заключении можно сделать
вывод, что правовое регулирование
административно-правового
Список использованной литературы
право статус иностранный гражданин
1 Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция / Авакьян С.А.. - С.-Пб.; Юрид. центр Пресс, 2003. С 142.
2 Административное право Российской Федерации: Учебник / Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.; Зерцало-М, 2003. С 347
3 Лазарев В.В, Липень С.В. Теория государства и права М.: Спарк, 2004. С..348-349
4 ч.3 ст. 62 Конституции РФ
5 Дорофеева Ю.А. Ограничения прав иностранных граждан и апатридов в Российской Федерации // Вестник института права СГЭА: Актуальные проблемы правоведения: Научно-теоретический журнал. - Самара; Изд-во СГЭА, 2002. - № 3. - с.73-78
6 Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации: Лекция / Иванова Т.М.. - Домодедово; Изд-во РИПК работников МВД России, 1997.
7 Степанов А.В. Некоторые особенности административно-правового статуса иностранных граждан, получивших убежище в Российской Федерации // Проблемы развития российского законодательства: Сборник статей. - Пермь; Изд-во Перм. ун-та, 2002. - с.101-105.
8 Ст. 3.10 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001
9 Правила расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны (утв. Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 г. № 769).
10 Ч.5 ст.18 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. 2007.
11 Ст. 14 ФЗ РФ “О Государственной границе Российской Федерации” от 1.04.1993 г
12 Ч.1 ст. 32.10 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001.
Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства