Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:36, контрольная работа
Административное право представляет собой отрасль права РФ, совокупность административно-правовых норм, действующих на территории РФ.
Административно-правовая юридическая наука изучает отрасль, т.е. административные нормы и те институты и правовые отношения, которые формируются на отношениях этих норм.
Нормы административного права определяют границы должного, допустимого или рекомендуемого поведения участников управленческих отношений, устанавливают правовое положение и компетенцию органов исполнительной власти, а также регулируют ее деятельность, регламентируют формы и методы осуществления исполнительной власти и определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления.
Введение 3
1. Понятие органов исполнительной власти. Характеристика системы, виды и принципы 5
2. Место и роль субъектов исполнительной власти на основе анализа их статуса и полномочий: Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления 16
Заключение 30
Список литературы 34
Расширение
прав и повышение самостоятельности
регионов, которое наблюдается в
последние годы, является объективным
процессом в развитии федеративного
государства. В своей практической
деятельности органы исполнительной власти
субъектов Федерации должны строго
руководствоваться ст.73 Конституции,
ФЗ от 24 июня 1999 г. «О принципах и
порядке разграничения
Юридически органы исполнительной власти субъектов Федерации не находятся в организационном подчинении аналогичных федеральных органов. Поэтому последние вправе лишь координировать работу соответствующих их профилю органов исполнительной власти субъектов Федерации (министерств, управлений, комитетов, департаментов, отделов). Высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководитель высшего органа исполнительной власти) издает указы (постановления) и распоряжения.
Осталось рассмотреть статус и полномочия органов местного самоуправления. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ, это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, либо законами субъектов РФ, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Граждане РФ осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Иностранные граждане обладают правами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Установленные Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
В РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган, глава, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация), контрольный орган муниципального образования и др. Их наличие в структуре является обязательным.
Органы
местного самоуправления не входят в
систему органов
Органы
местного самоуправления самостоятельно
управляют муниципальной
У
федеральных органов
В целях решения вопросов местного значения органы местного само-управления обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава, внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2)
установление официальных
3)
создание муниципальных
4)
установление тарифов на
5)
организационное и материально-
6)
принятие и т.д. социально-
7)
учреждение печатного средства
массовой информации для
8) осуществление международных и внешне-экономических связей;
9) иными полномочиями.
Органы
местного самоуправления вправе в соответствии
с уставами принимать решение
о привлечении граждан к
Полномочия
органов местного самоуправления по
вопросам, не отнесенным к вопросам
местного значения, являются отдельными
государственными полномочиями.
Заключение
Система
административного права - это совокупность
взаимосвязанных институтов и норм,
где под административно-
Орган
исполнительной власти - это организация,
часть государственного аппарата, имеет
свою структуру, территориальный масштаб
деятельности, компетенцию, образуется
в порядке, установленном законом
или другим нормативным правовым
актом, использует определенные методы
в работе, наделен правом выступать
по поручению государства и
1) верховенства власти;
2) народовластия;
3)
разделения и
4) законности;
5)
личной ответственности
6) гласности;
7) приоритета и обеспечения прав личности;
8) федеративности;
9) централизации;
10) плановости.
Президент
выбирается на четыре года в результате
всенародных выборов. Его полномочия
в сфере исполнительной власти огромны,
он: назначает и отстраняет Председателя
Правительства РФ, заместителей Председателя
Правительства и федеральных
министров, полномочных представителей
Президента, Председателя ЦБ России, высшее
командование Вооруженных Сил, дипломатических
представителей России; дает отставку
Правительству; формирует и возглавляет
Совет Безопасности, Администрацию
Президента; утверждает военную доктрину;
подписывает и обнародует федеральные
законы, международные договоры и
ратификационные грамоты; обращается
к Федеральному Собранию с ежегодными
посланиями о положении в стране;
осуществляет руководство внешней
политикой страны; ведет переговоры;
принимает верительные и
Федеральная исполнительная власть имеет двухступенчатую структуру: Правительство России с его аппаратом и федеральные органы. Правительство - высший исполнительный орган государственной власти страны. Его Председа-тель назначается и отстраняется Президентом, одновременно с отставкой Правительства. Правительство разрабатывает и представляет, обеспечивает исполнение, отчитывается Госдуме за федеральный бюджет; обеспечивает про-ведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики и в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и единство системы исполнительной власти РФ, направляя и контролируя деятельность ее органов; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению обороны, государственной безопасности и реализации внешней и внутренней политики страны и законности, прав, свобод, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы; издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
К
федеральным органам
Система органов исполнительной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно, где высший исполнительный орган субъекта Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии, в частности он: осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; разрабатывает проект бюджета, а также проекты социально-экономического развития; обеспечивает исполнение бюджета и готовит отчет об его исполнении и выполнении программ социально-экономического развития; управляет и распоряжается собственностью субъекта Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Федерации.
Местное
самоуправление составляет одну из основ
конституционного строя РФ, признается,
гарантируется и осуществляется
на всей территории РФ. Оно обеспечивает
самостоятельное решение
Информация о работе Административно-правовой статус органов исполнительной власти