Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 22:28, контрольная работа
В развитие федерального и регионального законодательства статус органов местного самоуправления закрепляется в уставах соответствующих муниципальный образований. В данных уставах регулируются основные положения по организации органов местного самоуправления. Помимо этого во многих муниципальных образованиях принимаются и специальные положения, регулирующие статус органов местного самоуправления (о представительном органе, главе муниципального образования, администрации муниципального образования, контрольном органе муниципального образования и др.). Однако в этих положениях отдельные полномочия органов местного самоуправления могут лишь получать дальнейшую конкретизацию и в них не должно осуществляться изменения компетенции органов местного самоуправления, установленной уставом муниципального образования.
Введение …………………………………………………………………..3
Глава 1. Система и структура органов местного самоуправления…… 5
1.1. Современная правовая основа местного самоуправления…….….. 5
1.2. Классификация органов местного самоуправления………………. 6
1.3. Структура органов местного самоуправления…………………….. 9
Глава 2. Правовой статус органов местного самоуправления………... 16
2.1. Компетенция органов местного самоуправления …………………16
2.2. Государственные гарантии прав местного самоуправления ……..21
2.3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления………………………………………………………………… 24
Заключение ……………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………...………………..33
– новый Закон требует обязательного судебного подтверждения факта неисполнения первого судебного решения;
– новый Закон предусматривает обязательность законодательной инициативы высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при принятии закона о роспуске представительного органа муниципального образования (ранее законодательный орган субъекта РФ мог и сам выступить с такой инициативой).
При этом меры предусмотренные данной статьей, носят факультативный характер, т.е. необязательный характер. Как следует из ее содержания, высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не обязательно внести, а лишь имеет возможность внести в законодательный орган субъекта РФ Закон о роспуске представительного органа муниципального образования, а законодательный орган субъекта РФ не обязан его принимать.
Статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 предусмотрены основания наступления ответственности главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством, а также порядок привлечения их к ответственности.
В целом новый Закон заметно упрощает возможность привлечения к ответственности глав муниципальных образований (местных администраций), делая возможным их отрешение от должности, в том числе и по формальным основаниям, чем ставит их в зависимость от высших государственных должностных лиц субъекта РФ. Ст. 74 Закона определяет минимальный и максимальный сроки для издания правового акта о привлечении к ответственности главы муниципального образования (местной администрации) – соответственно 1 и 6 месяцев. В отличие от Закона 1995 г., комментируемый Закон не предусматривает возможности назначения высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) временно исполняющего обязанности главы муниципального образования.
Но существует отличие нового Закона от Закона 1995 г. Глава муниципального образования (местной администрации) отрешается от должности правовым актом высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Конкретный вид этого правового акта не установлен, однако очевидно, что он не имеет нормативного характера. По аналогии с Законом 1995 г. можно предположить, что глава муниципального образования (местной администрации) отрешается указом или постановлением. Новый Закон не предусматривает исключения для глав муниципальных образований – столиц и административных центров субъектов РФ.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. При наличии этих обстоятельств высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации проект закона субъекта Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
В случае принятия такого закона полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Федерации о его роспуске.
Закон субъекта Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством наступает:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным
В указанных случаях высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации.
Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ст. 76 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением: "Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами".
Основанием для данного вида ответственности являются действия органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие права и свободы граждан, причиняющие имущественный и иной ущерб физическим и юридическим лицам. Ответственность в этом случае прежде всего наступает в судебном порядке.
Заключение
Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения. Их роль в государственном управлении определена Конституцией РФ, Законами и другими нормативными актами, а так же Уставами соответствующих муниципальных образований.
Структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
Необходимо отметить, что органы местного самоуправления:
- отделены от государства, не
входят в систему
- их общий статус, принципы организации,
основные варианты
- они могут вступать в
- они могут быть наделены
отдельными государственными
- Конституция РФ предоставляет им право решать самостоятельно вопросы местного значения, владения и распоряжения муниципальной собственностью;
- общие принципы и гарантии
местного самоуправления не
Список литературы
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008): [Электронный ресурс] / СПС "Гарант". – Послед. обновление 15.05.2013 г.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (Принят Государственной Думой 21.10.1994 г.), с изменениями и дополнениями от 07.05.2013 г. (Электронный ресурс) / СПС "Гарант" – Последнее обновление 15.05.2013 г.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (Принят Государственной Думой 22.12.1995 г.), с изменениями и дополнениями от 07.05.2013 г. (Электронный ресурс) / СПС "Гарант" – Последнее обновление 15.05.2013 г.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации часть третья от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (Принят Государственной Думой 01.11.2001 г.), с изменениями и дополнениями от 07.05.2013 г. (Электронный ресурс) / СПС "Гарант" – Последнее обновление 15.05.2013 г.
5 Гражданский кодекс Российской Федерации часть четвертая от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (Принят Государственной Думой 24.12.2006 г.), с изменениями и дополнениями от 07.05.2013 г. (Электронный ресурс) / СПС "Гарант" – Последнее обновление 15.05.2013 г.
6 Федеральный
закон "Об общих принципах
7 Федеральный
закон от 26.11.1996 г. № 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009
г. "Об обеспечении
8 Федеральный закон от 11.04.1998 г. № 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления" (Принят ГД ФС РФ 20.03.1998 г): (Электронный ресурс) / СПС "Гарант" – Последнее обновление 15.05.2013 г.
9 Федеральный
закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (с изм. от 13.05.2013)
"О внесении изменений в
законодательные акты
10 ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (С изменениями и дополнениями от 07.05.2013 г.). (Электронный ресурс ) / СПС "Гарант". – Последнее обновление 15.05.2013 г.
11 Федеральный
закон от 27.12.2009 г. №365-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные
12 Закон Российской Федерации от 27.04.1993 г. № 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (С изменениями и дополнениями от 09.02.2009 г.): (Электронный ресурс) / СПС "Гарант" – последнее обновление 15.05.2013 г.
13 Указ Президента
РФ от 15.10.1999 N 1370 "Об утверждении
Основных положений
Информация о работе Административно-правовой статус органов местного самоуправления