Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 00:08, контрольная работа
Безопасность является одним из важнейших условий существования, функционирования и развития личности, общества и государства в целом.
Поэтому государство должно уделять первостепенное внимание обеспечению защиты как от внутренних, так и от внешних угроз.
Российская Федерация – многонациональное государство с разнообразными культурными и историческими традициями, специфическим экономическим укладом и уникальной идеологией. Поэтому политика Российской Федерации в части обеспечения безопасности должна охватывать все сферы жизни общества и проводиться с учетом особенностей государства.
Введение…………….……………………………………………………………..…3
Административно – правовой статус Совета Безопасности РФ…...............……5
1.Структура Совета Безопасности РФ………………………...…………………..5
2.Задачи и функции Совета Безопасности РФ…………………..……………….11
3.Взаимодействие Совета Безопасности РФ с органами исполнительной власти РФ………………………………………………………………............…………...17
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список литературы………………………………………………………………....23
Следует отметить, что полномочия Правительства РФ в данной сфере по своему объему уступают соответствующим полномочиям Президента РФ. «В отношении таких сфер управления как оборона и безопасность приоритет руководства находится за Президентом. Правительство же объединяет и координирует деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих эти виды деятельности»14. В связи с этим будет целесообразно охарактеризовать взаимоотношения Президента РФ и Совета Безопасности РФ.
Президент РФ по должности является Председателем Совета Безопасности РФ. Председатель в свою очередь руководит работой Совета Безопасности, утверждает план совещаний, утверждает принятые Советом Безопасности решения, назначает на должность и освобождает от должности Секретаря Совета Безопасности, утверждает состав Совета Безопасности по представлению Секретаря. Издает указы и распоряжения в целях реализации решений, принятых Советом Безопасности РФ.
Кроме того, Президент осуществляет координацию и контроль деятельности по обеспечению безопасности совместно с Советом Безопасности РФ. Сравнительный анализ полномочий Президента РФ и Правительства РФ показывает, что Президент выступает полнообъемным носителем власти в сферах обороны и безопасности Российской Федерации.
Совет безопасности взаимодействует и с иными исполнительными органами государственной власти.
Секретарь Совета Безопасности наделен правом запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности и аппарата Совета Безопасности. Также Совет Безопасности рассматривает ежегодные доклады о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.
Деятельность Совета Безопасности протекает в рамках взаимодействия не только с и исполнительными органами государственной власти, но и с органами законодательной и судебной власти.
«Аппарат Совета Безопасности РФ при реализации своих, в том числе контрольных, функций осуществляет взаимодействие с аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Аппаратом Правительства РФ, аппаратом Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, с Центральной избирательной комиссией, Генеральной прокуратурой РФ, Счетной палатой РФ, с аппаратами полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, а так же с федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества»15.
В соответствии со Стратегией безопасности РФ до 2020 года16 «Государственная политика Российской Федерации в области национальной безопасности обеспечивается согласованными действиями всех элементов системы обеспечения национальной безопасности при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации за счет реализации комплекса мер организационного, нормативно-правового и информационного характера»17.
Кроме того, комплексные проблемы обеспечения национальной безопасности могут рассматриваться на совместных заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации с участием иных совещательных и консультативных органов, созданных для обеспечения конституционных полномочий Президента Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значимость национальной безопасности на сегодняшний день возросла в разы. Еще два десятилетия назад внятная государственная идеология в отношении обороны и безопасности как таковая отсутствовала. Власть и общество находились в состоянии дезориентации, отсутствовало доверие граждан к государству, международное сообщество негативно оценивало политику России, в организации государственной власти не было системности и четкой иерархии.
Однако, несмотря на многочисленные негативные факторы, препятствующие нормальной деятельности и тормозящие развитие, Россия сумела преодолеть последствия политического кризиса, устояла под напором тенденций национализма, сепаратизма и международного терроризма.
Во многом предотвратить пагубные последствия кризиса удалось благодаря созданию структурированной и высокоорганизованной системы органов государственной власти, в том числе органов, обеспечивающих безопасность Российской Федерации.
Государство определилось со стратегическими приоритетами, была проведена работа по разработке этапов и определения сроков реализации намеченных планов, закреплены полномочия и ответственность за конкретными органами власти и их должностными лицами.
Помимо этого была проработана и модернизирована нормативно-правовая база, регламентирующая административный статус органов государственной власти, была установлена строгая системность и иерархичность.
Эти новации коснулись и Совета Безопасности РФ. Нормативно-правовые акты, регламентирующие его деятельность, обновлены и приведены в соответствие Конституции РФ и законодательству, закреплен его административно-правовой статус, четко определено место в системе органов государственной власти.
За два десятилетия существования эффективность деятельности Совета Безопасности РФ была существенно повышена.
Однако следует отметить и тот факт, что количество угроз возрастает. Поэтому необходимо проведение дальнейшей модернизации органов государственной власти, к компетенции которых относится обеспечение безопасности. При этом необходимо учитывать не только предшествующий опыт России, но и теоретические и практические знания, накопленные иностранными государствами. Необходимо тесное сотрудничество с аналогичными органами иностранных государств, которое обеспечит более глубокую проработку проблем обеспечения безопасности на международном уровне.
Следует также отметить, что эффективная политика по обеспечению национальной безопасности невозможна без участия региональной составляющей. Безопасность личности, общества и государства должна обеспечиваться не на далеком федеральном уровне, а в регионах Российской Федерации – ее субъектах и органах местного самоуправления.
К сожалению, сегодня государственная политика в сфере безопасности проводится без учета федеративного устройства Российского государства.
Негативным моментом является так же отсутствие организующего федерального органа, как например в других сферах: экономическая – Министерство экономического развития РФ, образования и науки – Министерство образования и науки и др.
Это является одной из причин того, что как правило лишь уже наступление экстремальной ситуации в регионах предшествует федеральному реагированию.
Таким образом, следующим шагом государства должно быть устранение пробелов и недостатков в организации обеспечения национальной безопасности. За весь период существования Совета Безопасности РФ была проведена огромная работа по совершенствованию данного органа. Сфера безопасности вышла на более высокий уровень организации. В связи с этим государство должно поддерживать достигнутые результаты и продолжать совершенствовать и модернизировать сферу безопасности в силу меняющихся и развивающихся внутренних и внешних обстоятельств.
Список литературы
Конституция РФ (12.12.1993) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) "О Правительстве Российской Федерации" // справочная правовая система «Консультант плюс»
Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" // "Российская газета", N 295, 29.12.2010
Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) "О безопасности" // "Российская газета", N 103, 06.05.1992
Указ Президента РФ от 03.06.1992 N 547 "Об образовании Совета Безопасности Российской Федерации" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 18.06.1992, N 24, ст. 1323
Указ Президента РФ от 08.10.1992 N 1189 (ред. от 14.10.1999) "О мерах по защите прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы с преступностью» // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 12.10.1992, N 15, ст. 1157
Указ Президента РФ от 16.12.1992 № 1571 «Об образовании межведомственной внешнеполитической комиссии Совета Безопасности РФ»
Указ Президента РФ от 13.07.1993 N 1035 (ред. от 06.05.2011) "Об образовании Межведомственной комиссии Совета безопасности РФ по экологической безопасности» // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19.07.1993, N 29, ст. 2675
Указ Президента РФ от 20.10.1993 № 1686 «О совершенствовании деятельности межведомственных комиссий совета безопасности российской федерации»
Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1603 (ред. от 28.10.2005) "Вопросы межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации» // "Российская газета", N 176, 12.09.2000
Указ Президента РФ от 28.10.2005 N 1244 (ред. от 06.05.2011) "О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 31.10.2005, N 44, ст. 4536
Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // "Собрание законодательства РФ", 18.05.2009, N 20, ст. 2444
Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590
"Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации"
(вместе с "Положением
о Совете Безопасности
« Концепция внешней политики РФ» утв Президентом РФ 12.02.2013 г // в соответствии с публикацией на сайте www.kremlin.ru по состоянию на 20.02.2013
Регламент Правительства РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 . СЗ РФ. 07.06.2004, №23. ст. 2313
Административное право: Учебник/ под ред. Л.Л. Попова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.:Юристъ, 2006. – 703с.
Конин Н.М. Административное право России: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 448 с.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А.. Административное право России. Вторая часть: Учебник. – М.: Издательство «Зерцало», 2009. – 320 с.
Административное право : учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М. Норма, 2010. – 992с.
Тарасов А.М. Государственный контроль в России. Монография. – М.:ЗАО «Издательство «Континент», 2008. - 672с.
Босхамеджиева Н.А. «О Совете Безопасности Российской Федерации» - Административная реформа №12 2011год
Самородов Н.М. «Становление и развитие основных рабочих органов (межведомственных комиссий ) Совета Безопасности Российской Федерации» Журнал «Административное право и процесс» 2012 год №10 стр. 26
Самородов Н.М. Совершенствование правовой базы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. Журнал «Конституционное и муниципальное право» №5/2011г- стр 22
Н.Н. Отмахова. К вопросу о конституционном положении Совета Безопасности РФ: по материалам конституционного совещания 1993г. журнал «Право», 18 июня 2008 г.- стр 126.
1 Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации"
2 Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) "О безопасности"
3 Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации"
4 Босхамеджиева Н.А. «О Совете Безопасности Российской Федерации» - Административная реформа №12 2011год
5 Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590
"Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации"
6 Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации"
7 А.М.Тарасов «Государственный контроль в России»-монография. – М.:ЗАО «Издательство»Континент», 2008. – 242стр
8 Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" // "Российская газета", N 295, 29.12.2010
9 Самородов Н.М. Совершенствование правовой базы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. Журнал «Конституционное и муниципальное право» №5/2011г- стр 22
10« Концепция внешней политики РФ» утв Президентом РФ 12.02.2013 г
11 Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
12 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) "О Правительстве Российской Федерации"
Информация о работе Административно – правовой статус Совета Безопасности РФ