Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:38, реферат
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
2 Понятие и сущность таможенных правонарушений
2.1 Понятие и виды таможенных правонарушений
Административным
Административным
Юридическое лицо признается
виновным в совершении административного
правонарушения, если будет установлено,
что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена
Назначение административного
наказания юридическому лицу не освобождает
от административной ответственности
за данное правонарушение виновное физическое
лицо, равно как и привлечение
к административной или уголовной
ответственности физического
Объект административного правонарушения рассматривается с точки зрения охраняемых законодательством общественных отношений, на которые направленно правонарушение и которым причиняется вред, ущерб либо создается реальная угроза его причинения.
Под объективной стороной
административного
Специфика субъекта административного
правонарушения в области таможенного
дела рассматривается как важный
признак, элемент административного
правонарушения. Как правило, субъектами
выступают юридические и
Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла (ч. 1 ст. 2.2) или неосторожности (ч. 2 ст. 2.2 КоАП России). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП России).
Таможенное законодательство регулирует два основных вида общественных отношений:
а) административно-правовые, касающиеся различных ограничений на ввоз и вывоз товаров (квотирование, лицензирование и др.), порядка осуществления таможенного контроля и совершения таможенных операций;
б) финансово-правовые, связанные с взыскание таможенных налогов и сборов.
Все виды нарушений таможенных
правил предусматривают
а) таможенного законодательства (требования таможенных операций прибытия и убытия товаров, таможенных процедур ВТТ и СВХ, таможенного декларирования товаров, требования применения таможенных режимов и порядка уплаты таможенных платежей, порядка осуществления деятельности в области таможенного дела, а также целевого использования товаров, выпущенных на территории РФ с предоставлением льгот по таможенным платежам);
б) законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности ( в части соблюдения соответствующих запретов и ограничений);
в) валютного законодательства
Должностные лица таможенных
органов вправе составлять протоколы
при обнаружении нарушений
Правонарушение - это противоправное, виновное действие или бездействие физ. или юр. лица, за которое КоАПом предусмотрена ответственность.
Привлечение к административной
ответственности (АО) осуществляется путем
совершения процессуальных действий при
производстве по делу об административном
правонарушении (АП). Дело возбуждается
при обнаружении признаков
Субъекты правонарушения - это физ. лица, юр. лица и должностные лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели).
За одно и то же деяние лицо не может быть привлечено одновременно к уголовной и административной ответственности.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ
К административным правонарушениям относятся:
Производство по делам об А.п. и их рассмотрение осуществляются в соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ применительно к порядку производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения, а в части, не урегулированной ими, - в соответствии с законодательством РФ об А.п.
Коллегия Таможенного комитета Союза отмечает, что борьба с
преступлениями и административными правонарушениями в таможенной
сфере является предметом постоянного внимания руководителей
таможенных служб Беларуси и России.
Вместе с тем, правовая основа совместной деятельности
таможенных служб сторон требует дальнейшего совершенствования.
Медленно проводится работа по унификации национальных
законодательств в сфере борьбы с таможенными правонарушениями,
трансформации модельных законов в нормативные правовые акты
национальных законодательств. Назрела необходимость разработки
механизмов реализации достигнутых договоренностей.
В целях повышения уровня информационного обеспечения
совместных операций и оперативного управления процессом борьбы с таможенными правонарушениями разработать и внедрить единую систему оперативного информационного обмена, включающего электронные и телефаксные способы связи,0ведомственную телефонную связь, шифрованную связь, взаимное использование ведомственных баз данных о таможенном оформлении товаров и действующих субъектах хозяйствования, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
2.2 характеристика
В странах Таможенного Союза, единственными актами законодательства об административных правонарушениях являются Кодексы об административных правонарушениях (КоАП РФ, КоАП РК, КоАП РБ). В данных нормативных правовых актах содержатся принципы административного законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения, единый для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер обеспечения, порядок исполнения постановлений о назначении наказаний, а также исчерпывающий перечень нарушений и меры ответственности за несоблюдение нормативных предписаний, установленных на федеральном уровне. Установление либо исключение административной ответственности за совершаемые деяния возможно лишь путем внесения изменений в указанный кодекс.
Субъектами административной
ответственности являются физические
и юридические лица. С точки
зрения определения мер
Субъектами ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) могут выступать лица любой вышеуказанной категории в зависимости от формулировки конкретной санкции.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ установлен принцип «двусубъектной» ответственности. Он заключается в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.
Иностранные граждане, лица
без гражданства и иностранные
юридические лица, совершившие на
территории Таможенного Союза
Физическое лицо признается субъектом административной ответственности по достижении к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет и только в случае виновного совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам выделяются две формы вины -умысел и неосторожность).
Должностное лицо подлежит
административной ответственности
в случае совершения правонарушения
в связи с неисполнением либо
ненадлежащим исполнением своих
должностных обязанностей. Под должностным
лицом понимается лицо, постоянно, временно
или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя
власти, то есть наделенное в установленном
законом порядке распорядительными полномочиями
в отношении лиц, не находящихся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-
Информация о работе Административные правонарушения в сфере таможенного дела