Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:38, контрольная работа
Основной задачей органов контроля является проверка фактического исполнения контролируемым поставленных перед ним задач; контроль принятых решений осуществляется органом контроля не только за законностью, но и за всем объемом задач управления, характерных для каждого ведомства. Контроль исполнителя заключается в оценке количества и качества мероприятий органов управления с позиций их соответствия решаемым задачам, целесообразности выбора средств и способов управления, применяемых для достижения поставленных целей. Соответственно своему назначению органы контроля наделены административной властью: они могут принимать акты, обязательные для исполнения подконтрольными органами, должностными лицами; привлекать к дисциплинарной и административной ответственности.
Теоретическая часть 3
1. Место административного права в правовой системе Республики Беларусь 3
2. Административный надзор 6
Практическая часть 15
Список использованной литературы. 16
Дифференцирующим моментом в разделении контроля и надзора является и то, что контроль может быть как ведомственного, так и надведомственного характера, надзор же, как правило, надведомственен.
Цель надзора, а точнее надзорной деятельности, охрана правового предписания, нормы права. Можно ли считать эту цель основной для контроля? Анализ деятельности подавляющего большинства контрольных органов показывает, что чаще всего осуществляется во внутрисистемной сфере органов исполнительной власти, и его основной целью является обеспечение эффективности действий контролируемого объекта.
Именно поэтому контроль должен осуществляться компетентными органами. Именно это позволит контролирующим профессионально определить необходимые меры по повышению эффективности деятельности контролируемого, что является его основной целью.
Сущность контроля в широком смысле состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые он (объект) получил от управляющего звена, являющегося, как правило, его вышестоящим органом.
Контроль применим
в большей мере к государственному
сектору производственно-
Итак, можно утверждать, что административный надзор представляет собой наблюдение компетентных органов и их должностных лиц за соблюдением гражданами, учреждениями, предприятиями и организациями установленных государством норм и правил, обеспечивающих общественный порядок и безопасность, а также применение к нарушителям правопорядка предусмотренных законом мер.
Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно – властного характера за совершенное административное правонарушение.
Министерство – орган
1. Гавриленко
Д. А., Гавриленко С. Д.
2. Закон «О государственной службе в РБ» от 14.06.2003г. №204 с изменениями и дополнениями.
3. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями): Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. – 2-е изд. – Мн.: Полымя, 2002. – 95 с.
4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З с изменениями и дополнениями.