Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 15:11, контрольная работа
Целью данной работы является исследование и анализ понятия, сущности и видов административного принуждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность административного принуждения;
рассмотреть классификации мер административного принуждения;
охарактеризовать меры административного принуждение.
Введение 3
Глава 1. Понятие и особенности административного принуждения.
Классификация мер административного принуждения 5
Глава 2. Виды административного принуждения
2.1 Административно-предупредительные меры 11
2.2 Меры административного пресечения 15
2.3 Меры административного взыскания (административная ответственность) 17
2.4 Административно-восстановительные меры 19
Заключение 21
Список литературы 24
Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного в этой норме, — это только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т. д. Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность.
Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три ее основания. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание — правонарушение. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе назначить наказание за административное правонарушение путем вынесения постановления (решения).
Многие годы роль административной ответственности в борьбе с правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло фактическое использование многих составов административных проступков. Резко расширен перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям, а также круг субъектов, имеющих право налагать административные санкции. Административная ответственность стала основной формой применения государством карательных санкций к юридическим лицам.
Административная
2.4 Административно-
Восстановительные меры вообще и административно-
Самовольно возведенные жилые и нежилые строения (дома, дачи, гаражи, сараи и т. п.) могут быть снесены. Вначале глава администрации обязывает правонарушителя своими силами и за свой счет снести строение и привести земельный участок в порядок. В случае если это требование не будет выполнено в месячный срок, он дает распоряжение о сносе строения своими силами за счет виновного.
Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и учреждениями путем нарушения финансовой дисциплины, норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, ст. 18 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» обязывает нарушителей соответствующих правовых актов восстановить первоначальное положение, перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения норм о защите конкуренции на рынке ценных бумаг, во исполнение решения федерального антимонопольного органа.
Административно-восстановитель
Пеня — это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной процентной ставки от суммы просроченного платежа. По общему правилу она устанавливается в размере одной трехсотой ставки Центрального банка РФ, действовавшей на момент образования недоимки (нарушения сроков перечисления банком средств, неисполнения иных финансовых обязанностей). Уплата пени — это реализация восстановительной санкции. А особенность восстановительных санкций в том, что они могут быть исполнены добровольно. Без вмешательства властей виновный субъект может возместить причиненный вред, снести самовольно построенное сооружение, уплатить пеню.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, то есть выполняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим. Одновременно в целях правоохраны административно-принудительные меры выполняют и иного рода функции, то есть применяются не только в качестве наказания за правонарушения, (дисциплинарные и административные), но и для их предупреждения, а также пресечения. Это означает, что их следует понимать значительно шире, чем реализация санкций административно-правовых норм. В таком понимании они обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность. В самом широком смысле административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах.
Законодательство об административном принуждении и административной ответственности выполняет важнейшие функции профилактики правонарушений, наказания за их совершение, возмещения имущественного ущерба, причиненного административными правонарушениями. Очевидной является в настоящее время тенденция к расширению действия механизма применения административного принуждения и административной ответственности. Поэтому законодательство об административной ответственности постоянно изменяется.
Институт административного принуждения является одной из важнейших частей административного права Российской Федерации. С изменением всего административного права изменяются и составляющие его правовые институты и наоборот.
Административное принуждение имеет свои индивидуальные особенности.
1. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, — преступление, не представляющее большой общественной опасности.
2. Меры административного
принуждения применяются к
3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.
4. Административное принуждение
осуществляется органами госуда
5. Является результатом
реализации государственно-
Все меры административного
принуждения делятся обычно на три
вида: административно-
Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.
Нечеткое или неполное
правовое регулирование мер
Нормативная база административного права за последние годы в Российской Федерации значительно обновилась и расширилась. Формирование нового административного законодательства обусловлено быстрой реорганизацией системы и структуры органов государственного управления, механизма всей управленческой деятельности, потребностью улучшения контроля в управлении, реорганизацией системы административного принуждения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
Специальная литература
1 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. – М.: Норма, 2008 г. – С.212.
2 Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н.Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. - С. 517.
3 Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВФ МВД РФ, ТГУ, 1994. - С.89.
4 Бибиков В.Г. Административное право. М.: Юридическая литература. - 1993. - с.201.
5 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (в ред. от 30.12.01 № 196-ФЗ, от 10.01.03 № 15-ФЗ, от 30.06.03 № 86-ФЗ, от 22.08.04 № 122-ФЗ, от 09.05.05 № 45-ФЗ, от 31.12.05 № 199-ФЗ),от 08.11.07 № 258-ФЗ) "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" // СЗ РФ. 2007. № 46. Ст. 5554.
6 Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 29.12.2009) "О милиции"// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
7 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Компьютерная справочно-правовая система «Консультант Плюс». Федеральное законодательство.