Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 17:36, курсовая работа
В каждом обществе и государстве всегда уделялось огромное внимание управлению и регулированию социальных дел. Без этого трудно поддержать их устойчивость и обеспечить развитие как целостных систем. Как и прежде, продолжаются поиски соотношения публичного и частного интересов и их выражения в правовых системах, в структуре и деятельности го¬сударства и институтов гражданского общества. Изыскиваются способы эффективного воздействия на общественные процессы. Все это выдвигает перед правом как своеобразным «нормативным зеркалом» очень серьезные требования. Пожалуй, их наибольший объем сосредоточивает в себе административное право как опорная отрасль в системе публичного права.
Введение…………………………………………………………………………с.2-3
Глава 1. Понятие и особенности административного принужденя…………с.4-9
Глава 2.Виды мер административно-правового принуждения……………..с.10
2.1. Административно-предупредительные меры……………………с.11-13
2.2. Меры административного пресечения……………………………с.14-18
2.3 Административно-восстановительные меры……………………...с.19-20
2.4 Административное правонарушение и наказание (взыскание)….с.21-39
Заключение………………………………………………………………………с.40
Список используемой литературы…………………………………………...с.41-42
Для уяснения правил назначения административного наказания при совершении нескольких административных правонарушений важно разобраться в том, что такое множественность проступков. Под множественностью понимается ситуация, при которой каждое совершенное лицом деяние образует состав правонарушения и квалифицируется по самостоятельной статье КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях. При этом имеются в виду правонарушения, за которые лицо не подвергалось административному наказанию и сроки давности привлечения к административной ответственности по которым не истекли.
Множественность административных правонарушений имеет две формы: совокупность и повторность. Под совокупностью понимается совершение одним лицом нескольких правонарушений до привлечения к ответственности. При совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается за каждое из них. Таким образом, в отличие от уголовного административное законодательство не предусматривает возможности сложения наказаний. Исключение составляют случаи, когда лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом. При этом, согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, наказание назначается в пределах только одной санкции.
Иную роль при назначении административного наказания играет повторность. Под повторностью понимается совершение нового административного правонарушения после привлечения лица к ответственности за предыдущее. При назначении административного наказания повторность может служить отягчающим обстоятельством или квалифицирующим признаком.20
Законодательство об административных правонарушениях предусматривает давность привлечения к административной ответственности. Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе — по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Законодательство об административных правонарушениях определяет срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Это своеобразный испытательный срок, который позволяет определить, достигнуты ли цели административного наказания.21
Административное правонарушение может быть связано с причинением потерпевшему физического, имущественного или морального вреда. В КоАП РФ наряду с термином «вред» используется в качестве его синонима понятие «ущерб», в частности в ст. 4.7.
Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.(ст. 4.7 КоАП)
Заключение
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, что создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено чтобы обеспечить:
- правомерность поведения
участников управленческих отно
- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
- существования устойчивой
системы управленческих
Единое по свей
природе государственное принуж
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного предупреждения.
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административного взыскания.
4.Административно-
В целом меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.
Список используемой литературы:
Нормативно-правовые акты:
Научная и учебная литература:
1 Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное / Ю.А. Тихомиров.-М.: Изд. Тихомиров М.Ю., 2006.
2 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. 2. изд. 2006 г.
3 Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005 г.
4 Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005 г.
5 Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное / Ю.А. Тихомиров.-М.: Изд. Тихомиров М.Ю., 2006.
6 Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1.
7 Федеральный Закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
8 Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»
9 Административное право России: Учебник для вузов / Под ред. А.П.Алехина, А.А. Кармолицкого.-М.: Издательство «Зерцало», 2007.
10 Административное право России: учеб.-М.: Т.К. Велби, Н.М. Конин. Изд-во Проспект, 2008.
11 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996 г.
12 Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1
13 Административное право России: Учебник для вузов / Под ред. А.П.Алехина, А.А. Кармолицкого.-М.: Издательство «Зерцало», 2007.
14 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001г.
15 Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное / Ю.А. Тихомиров.-М.: Изд. Тихомиров М.Ю., 2006
16 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993 г.
17 Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное / Ю.А. Тихомиров.-М.: Изд. Тихомиров М.Ю., 2006
18 Административное право России: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха,- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА*М), 2000 г.
19 Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное / Ю.А. Тихомиров.-М.: Изд. Тихомиров М.Ю., 2006
20 Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное / Ю.А. Тихомиров.-М.: Изд. Тихомиров М.Ю., 2006.
21 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001г.
Информация о работе Виды мер административно-правового принуждения